Решение б/н Решение и предписание № 542-ж/2018 по жалобе АО «Венчуринвес... от 29 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 542-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 23 августа 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 28 августа 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Акционерного общества «Венчуринвест» (далее – АО «Венчуринвест», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку повязок послеоперационных стерильных (извещение № 0369200000518000327),

в присутствии:

- «…»

- в отсутствие представителей АО «Венчуринвест», надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 16.08.2018 поступила жалоба АО «Венчуринвест» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку повязок послеоперационных стерильных (извещение № 0369200000518000327) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 05.07.2018 в 16:07.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку повязок послеоперационных стерильных 287 100,00 рублей.

Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме от 16.07.2018.

Протокол об отмене протокола по подведению итогов аукциона в электронной форме от 08.08.2018.

Протокол проведения электронного аукциона – 14.08.2018.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы АО «Венчуринвест», аукционной комиссией заявка участника закупки с идентификационным номером 103521263 неправомерно признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, ввиду установления недостоверности информации, представленной в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Участником закупки в составе заявке представлена декларация о принадлежности АО «Венчуринвест» к субъектам малого предпринимательства.

Представитель заказчика с доводами жалобы АО «Венчуринвест» не согласился и пояснил, что при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки аукционной комиссией установлено наличие недостоверной информации в заявке участника закупки с идентификационным номером 103521263 в части принадлежности к субъектам малого предпринимательства ввиду отсутствия на сайте nalog.ru (Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства) информации об АО «Венчуринвест».

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0369200000518000327, пунктом 17 информационной карты документации об аукционе установлено ограничение участия в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом, согласно пункту 23 информационной карты документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно протоколу заседания комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме от 14.08.2018 в заявке участника закупки с идентификационным номером 103521263 «отказано в допуске» со следующим обоснованием решения членов аукционной комиссии: «Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. По данным с официального сайта https://rmsp.nalog.ru Акционерное общество «Венчуринвест», ИНН 9710027518, не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией».

Из представленных сторонами документов, пояснений следует, что участником закупки с идентификационным номером заявки 103521263 декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям представлена как на бумажном носителе, так и с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Следовательно, вторая часть заявки АО «Венчуринвест» в части предоставления декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства соответствует как положениям документации о закупке, так и пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Однако при обращении аукционной комиссии Заказчика к Реестру, размещенному на сайте nalog.ru, сведения об участнике закупки АО «Венчуринвест» обнаружены не были.

Помимо этого, 02.08.2018 Заказчиком посредством электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» сайта nalog.ru был направлен запрос о предоставлении информации о принадлежности АО «Венчуринвест» к субъектам малого предпринимательства на момент подачи заявки (12.07.2018) и на момент рассмотрения запроса. В соответствии с ответом ИФНС № 14 по г.Москве от 10.08.2018 «организация АО «Венчуринвест» ИНН 9710027518 по состоянию 12.07.2018 года и на дату ответа на запрос не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства».

Указанные обстоятельства послужили основанием принятия аукционной комиссией решения о том, что представленная участником закупки с идентификационным номером заявки 103521263 информация является недостоверной.

Частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации) субъекты малого и среднего предпринимательства – хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

В соответствии с частью 1.1 статьи 4 Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:

1) для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:

а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах «в» - «д» пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации;

б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;

г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»;

д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий»;

е) акционеры - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, а акционеры - иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества;

2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек);

б) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с пунктом 2.1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

2.1) Правительство Российской Федерации вправе установить предельное значение среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год свыше установленного подпунктом «б» пункта 2 настоящей части для средних предприятий - хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, которые осуществляют в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере легкой промышленности (в рамках класса 13 «Производство текстильных изделий», класса 14 «Производство одежды», класса 15 «Производство кожи и изделий из кожи» раздела С «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности) и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превысила предельное значение, установленное подпунктом «б» пункта 2 части 1.1 статьи 4 Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Соответствующий вид предпринимательской деятельности, предусмотренный настоящим пунктом, признается основным при условии, что доля доходов от осуществления такого вида деятельности по итогам предыдущего календарного года составляет не менее 70 процентов в общей сумме доходов юридического лица;

3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 4.1 Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, вносятся в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Реестр).

При этом, частью 5 статьи 4 Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусмотрено, что при обращении за оказанием поддержки, предусмотренной Федеральным законом о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, заявляют о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным настоящим Федеральным законом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена обязанность по подтверждению соответствия хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого предпринимательства путем включения сведений в указанный реестр, за исключением части 5 статьи 4 Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

С учетом изложенного, отсутствие сведений об участнике закупки в Реестре не свидетельствует однозначно и достоверно о том, что указанный субъект не является субъектом малого предпринимательства. Также внесение сведений в Реестр, по мнению Комиссии, не является обязательным условием для отнесения лица к субъектам малого предпринимательства.

Кроме того, Заказчиком не представлено соответствующих доказательств, в том числе направления запросов о среднесписочной численности работников, доходах Акционерного общества «Венчуринвест» за предшествующий календарный год и т. д. Следовательно, документами, подтверждающими обстоятельство, что заявитель не является субъектом малого предпринимательства, ГБУЗ «ЧОКБ» не обладает.

Комиссия обращает внимание, что ГБУЗ «ЧОКБ» не представлено достаточных доказательств, подтверждающих факт предоставления АО «Венчуринвест» недостоверной информации, касающейся принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства.

Необходимо отметить, что в силу пункта 1 части 5 статьи 4.1. Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в Реестр и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом в следующем порядке: указанные в пунктах 1 - 5, 7 и 8 части 3 статьи 4.1. Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным частью 3 статьи 4 Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации), вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в части 4 статьи 4.1. Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

Согласно положениям Письма ФНС от 10.03.2017 № ГД-4-14/4281, при ежегодном формировании 10 августа текущего календарного года Реестра учитываются имеющиеся у налоговых органов сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, отраженном в налоговой отчетности (по данным налогового органа), представленные хозяйственными обществами, хозяйственными партнерствами, производственными кооперативами, потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями не позднее 1 июля текущего календарного года.

Таким образом, на основании пункта 1 части 5 статьи 4.1 Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства в случае соответствия по состоянию на 1 июля 2018 года условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 указанного Федерального закона, сведения об организации вносятся в Реестр 10 августа 2018 года.

Согласно сведениям из Реестра, запрошенным Комиссией 20.08.2018, информация об АО «Венчуринвест включена в Реестр» по состоянию на 10.08.2018. Следовательно, по состоянию на 01.07.2018 общество относилось к субъектам малого предпринимательства.

Кроме того, данные выводы подтверждаются решением УФАС по Омской области № 03-10.1/216-2017 от 17.08.2017, согласно которому в случае соответствия по состоянию на 01.07.2017 условиям, установленным частью 1.1. статьи 4 Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства, сведения об организации могут быть внесены в Реестр 10 августа. УФАС по Омской области делает вывод о том, что поскольку Общество было включено в Реестр 10 августа 2017 года, то по состоянию на 01 июля 2017 года Общество соответствовало всем условиям отнесения такого общества к субъектам малого предпринимательства.

Необходимо отметить, что в соответствии с частью 9 статьи 4.1 Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства сведения, содержащиеся в Реестре, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений в сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа. Следовательно, Заказчик имел возможность ознакомиться с информацией, включенной в Реестр до даты подведения итогов Аукциона (14.08.2018).

Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика указали, что при проведении последующих закупок у субъектов малого предпринимательства, размещаемых ГБУЗ «ЧОКБ», Заявитель также принимал участие в аукционах. При этом, аукционная комиссия Заказчика в указанных случаях признавала вторую часть заявки АО «Венчуринвест» в указанных случаях признавалась соответствующей требованиям документации об аукционе в части принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства

Таким образом, аукционной комиссией в нарушение части 1, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка участника закупки с идентификационным номером 103521263 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, ввиду наличия в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства, предусмотренной как пунктом 23 информационной карты документации о закупке, так и законодательством о контрактной системе, а также ввиду отсутствия у аукционной комиссии доказательств предоставления АО «Венчуринвест» недостоверной информации в части своего соответствия субъектам малого предпринимательства.

В связи с чем, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод заявителя обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «Венчуринвест» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку повязок послеоперационных стерильных (извещение № 0369200000518000327) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 1, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 542-ж/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

28 августа 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

«…»

на основании решения Челябинского УФАС России от 23.08.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы АО «Венчуринвест» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку повязок послеоперационных стерильных (извещение № 0369200000518000327) (далее – аукцион, закупка) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» (заказчик):

1.1. со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по итогам проведенного электронного аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания;

1.2. после исполнения аукционной комиссией пункта 2 настоящего предписания продолжить процедуру определения поставщика, направленную на заключение контракта в соответствии с требованиями действующего законодательства;

1.3. продолжить процедуру определения поставщика.

2. Аукционной комиссии:

2.1. в срок до 10.09.2018 принять решение об отмене протокола заседания комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме от 14.08.2018;

2.2. в срок до 17.09.2018 рассмотреть вторые части заявок участников закупок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения № 542-ж/2018 от 23.08.2018.

3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница»

3.1 в срок до 20.09.2018 разместить протокол и решение, оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания в единой информационной системе;

3.2 после исполнения пункта 3.1. настоящего предписания продолжить процедуру определения поставщика, направленную на заключение контракта в соответствии с требованиями действующего законодательства.

4. ООО «РТС-тендер»:

4.1. с 28.08.2018 обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница», аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания;

4.2. в срок до 30.08.2018 уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе;

4.3 с 10.09.2018 осуществить блокирование подписания контракта заказчиком по итогам аукциона, оформленного протоколом заседания комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме от 20.07.2018, до исполнения настоящего предписания;

4.4. с 11.09.2018 осуществить блокирование денежных средств в размере обеспечения заявки участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе;

4.5. после исполнения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница», аукционной комиссией предписания прекратить блокирование в соответствии с частью 8 статьи 44 Закона о контрактной системе.

5. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» в подтверждение исполнения предписания в срок до 24.09.2018 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно:

- сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями);

- копию контракта (со всеми приложениями), заключенного с учетом исполнения пункта 1.2 настоящего предписания;

- протоколы (решения), составленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания,

- документы, подтверждающие размещение указанных протоколов (решений) в единой информационной системе.

6. ООО «РТС-тендер»: в подтверждение исполнения предписания в срок до 24.09.2018 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны