Решение б/н Решение и предписание по делу № 543, 548-ж/2015 от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 августа 2015 года                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
         -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО «Благотворительный центр активной реабилитации инвалидов «Преодоление», ООО «АМЕКС» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации (кресел-колясок активного типа) для инвалидов (извещение № 0169200000115000123) в присутствии:
- представителя Главного контрольного управления Челябинской области, действующего на основании служебного удостоверения;
- представителей Министерства социальных отношений Челябинской области, действующих на основании доверенностей от 29.04.2015 № 17-ю, от 22.07.2015 № 27-ю, от 22.07.2015 № 26-ю;
- представителя ООО «АМЕКС», действующего на основании доверенности от 24.08.2015 № 15;
в отсутствие представителя ООО «Благотворительный центр активной реабилитации инвалидов «Преодоление»,

У С Т А Н О В И Л А:

    В Челябинское УФАС России 19.08.2015 поступила жалоба ООО «Благотворительный центр активной реабилитации инвалидов «Преодоление», 20.08.2015 ООО «АМЕКС» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации (кресел-колясок активного типа) для инвалидов (извещение № 0169200000115000123) (далее - аукцион).
    Согласно представленным документам 31.07.2015 Министерство социальных отношений Челябинской области (далее – заказчик) объявило о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169200000115000123 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 1 742 500, 00 рублей.
    Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 10.08.2015 10:00.
На момент рассмотрения жалобы контракт на поставку технических средств реабилитации (кресел-колясок активного типа) для инвалидов не заключен.
    Согласно доводам жалобы ООО «Благотворительный центр активной реабилитации инвалидов «Преодоление» аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки № 1 по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участником не указано количество товара, предлагаемое к поставке.
    Согласно доводам жалобы ООО «АМЕКС» аукционной комиссией неправомерно не допущен к участию в электронном аукционе участник закупки с порядковым номером заявки № 3 в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в таблице по показателю «Дополнительные упоры» участником не указано назначение ремней – для голени и/или для стоп.
    Представители заказчика не согласились с доводами жалоб и пояснили следующее.
Аукционной комиссией правомерно не допущены к участию в электронном аукционе участники закупки с порядковыми номерами заявок №№ 1,3.
Участник закупки с порядковым номером заявки № 1 в нарушение пункт 20 Информационной карты аукциона «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», согласно которому товар, предлагаемый участником электронного аукциона должен соответствовать требованиям заказчика (Приложение № 1 к Информационной карте документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки»), следовательно, количество товара также относится к требованиям, связанным с определением соответствия закупаемого товара потребностям заказчика, не представил в содержании первой части заявки информацию о количестве товара.
Участник закупки с порядковым номером заявки № 3 в первой части заявки по показателю «Дополнительные упоры» указал «Ремни», не представив при этом информацию в отношении назначения ремней «для голени и/или стоп», что явилось причиной отклонения.

    Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

1.1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169200000115000123 от 14.08.2015 участнику закупки с порядковым номером заявки № 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участником не указано количество товара, предлагаемое к поставке, тогда как документация об электронном аукционе в пунктах 19 и 20 информационной карты устанавливает требование: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией…».
Согласно подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара в первой части заявки требуется представить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 19 Информационной карты электронного аукциона предусмотрено, что первая часть заявки участника закупки должна включать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, требование о предоставлении участником закупки в первой части заявки информации о количестве поставляемого товара отсутствует как в подпункте «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так и в аукционной документации.
Заказчиком в составе аукционной документации представлена рекомендуемая форма заполнения заявки, в соответствии с которой участник закупки может представить первую часть заявки.
Согласно пояснениям представителей заказчика в указанной форме столбец «Количество» предусматривает при подаче заявки заполнение участником информации о количестве товара, предлагаемого к поставке. При этом на рынке существует несколько производителей товара, таким образом, заказчик представил возможность участникам закупки определить какое количество товара в зависимости от страны происхождения товара будет предложено к поставке с учетом потребности заказчика.
Однако указанные доводы заказчика не принимаются во внимание Комиссией по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Приложением № 5 к Информационной карте документации об электронном аукционе является проект контракта, неотъемлемой частью которого является Спецификация. При этом в содержание Спецификации заказчиком уже включена информация относительно количества поставляемого товара.
Более того, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией в нарушение частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки № 1.

1.2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169200000115000123 от 14.08.2015 участнику закупки с порядковым номером заявки № 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в таблице по показателю «Дополнительные упоры» участником не указано назначение ремней – для голени и/или для стоп.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Более того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в конкурсе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
В соответствии с пунктом 5 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме описание объекта закупки указано в Приложении № 1 к информационной карте.
В Приложении № 1 к Информационной карте документации об электронном аукционе содержится таблица «Описание объекта закупки», в которой отражены требования заказчика к товару «Кресло-коляска активного типа». Одним из показателей товара является показатель «Дополнительные упоры», требования к значению которого заказчиком определены в виде «Ремни или опоры для голени и/или стоп».
При этом согласно подпункту 1 пункта 20 Информационной карты документации об электронном аукционе показатели из столбца «Минимальные и/или максимальные значения показателей» указываются участником точными значениями и не должны содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «или», «и/или», «должен (должна, должно, должны) быть», «должен (должна, должно, должны)», «не менее», «не более», «при наличии», а также символов «+», «/», «-». «+/-».
Участником закупки с порядковым номером заявки № 3 в содержании первой части заявки по показателю «Дополнительные упоры» представлено значение «Ремни».
Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что участник закупки, указав только «Ремни», не конкретизировал их назначение «для голени и/или стоп».
Вместе с тем, следует отметить, что из содержания требований заказчика по показателю «Дополнительные упоры» не следует однозначного вывода относительно того, что участником закупки при указании дополнительных упоров необходимо указывать и их назначение.
Таким образом, требования к объекту закупки сформированы заказчиком в противоречие положениям пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не позволило участнику закупки определить потребность заказчика при заполнении первой части заявки, а также повлекло за собой неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки № 3.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалоб ООО «Благотворительный центр активной реабилитации инвалидов «Преодоление», ООО «АМЕКС» обоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать нарушения в действиях:
- заказчика - пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
- аукционной комиссии – частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                              
 
Члены Комиссии                                                                                                
                 
                                                                                                                                  

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
по делу № 543, 548-ж/2015
26 августа 2015 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
         -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 26.08.2015, по итогам рассмотрения жалоб ООО «Благотворительный центр активной реабилитации инвалидов «Преодоление», ООО «АМЕКС» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации (кресел-колясок активного типа) для инвалидов (извещение № 0169200000115000123) (далее - аукцион) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1 Министерству социальных отношений Челябинской области:
1.1. с даты размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракт по итогам аукциона, оформленным протоколом подведения итогов электронного аукциона 0169200000115000123 от 17.08.2015;
1.2. в срок до 18.09.2015:
1.2.1. внести изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 543,548-ж/2015 от 26.08.2015, указав сведения, позволяющие определить потребность заказчика, а также необходимость (отсутствие необходимости) указания в заявке сведений о назначении дополнительных упоров кресла-коляски активного типа;
1.2.2. разместить изменения в документацию об аукционе на официальном сайте, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее чем на 7 дней с даты размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документации с внесенными изменениями;
1.2.3. разместить решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
1.2.4. продолжить процедуру аукциона.
2. Аукционной комиссии в срок до 11.09.2015:
2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона;
2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, заказчику для размещения на официальном сайте;
2.3. продолжить процедуру аукциона.
3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 31.08.2015:
3.1. назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
3.2. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
4. Министерству социальных отношений Челябинской области до 30.09.2015 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, сведения о размещении решения аукционной комиссии, измененной документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии                                                                        

Члены комиссии                                                                                             

                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны