Решение б/н Решение по делу № 543-ж/2016 от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 июля 2016 года                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59
     Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:    «<…>»    «<…>»    «<…>»
Членов Комиссии:    «<…>»    «<…>»    «<…>»
     «<…>»    «<…>»    «<…>»
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Меркурий +» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку вычислительной техники (извещение № 0169200003016000048) в присутствии:
- представителей Министерства информационных технологий и связи Челябинской области, действующих на основании доверенностей б/н от 04.05.2016, № 85 от 04.04.2016, № 83 от 01.03.2016,
представители ООО «Меркурий +», уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явились, пояснений не представили,
 У С Т А Н О В И Л А:
    В Челябинское УФАС России 14.07.2016 поступила жалоба ООО «Меркурий +» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку вычислительной техники (извещение № 0169200003016000048) (далее – аукцион, закупка).
    Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликовано Министерством информационных технологий и связи Челябинской области (далее - Заказчик) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.07.2016 в 20:49.
    Начальная (максимальная) цена контракта на поставку вычислительной техники – 22 953 024,29 рублей.
    Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 016920003016000048 реестровый номер закупки № 47-2016/ЭА от 19.07.2016.
    На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
    Доводы жалобы заключаются в следующем.
    1. В документации об аукционе и извещении о проведении электронного аукциона отсутствуют надлежащее описание объекта закупки и существенные условия исполнения контракта.
1.1. Требование к автоматизированному рабочему месту, указанное заказчиком в спецификации, по мнению заявителя, подходит только к операционной системе AstraLinux SpecialEdition АО «НПО РусБИТех».
1.2. Операционная система (далее – ОС) и защищенная система управления базами данных (далее – СУБД) относятся к разным кодам ОКПД, но заказчиком они объединены в одну закупку.
1.3. По мнению заявителя, заказчиком установлены избыточные требования к работе с мультимедиа и изображениями.
    2. В проекте государственного контракта, по мнению заявителя, не определен порядок передачи сетевых адресов и сведений об учетных записях для подключения АРМ в существующую сетевую инфраструктуру УСЗН: отсутствуют сведения как будет передаваться информация, в какой период времени и каким образом поставщик должен её запросить.
    Аукционной документацией не определен формат предоставляемых драйверов, среда, куда он должен быть установлен; не определен формат предоствляемого дистрибутива программного обеспечения; не определена поставка интернет браузера.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее:
1. Под указанные заказчиком характеристики подходят несколько предустановленных ОС, в том числе и Астра Линукс SpecialEdition АО «НПО РусБИТех», и Альт Линукс СПТ 6.0 ООО «АльтЛинукс». Указанные требования обусловлены потребностью заказчика и необходимы для выполнения возложенных на заказчика функций.
    1.2. Код ОКПД в документации об аукционе указан в соответствии с объектом закупки, поскольку защищенная СУБД входит в стандартную комплектацию ОС и не закупается как дополнительная функция.
1.3. Требование о необходимости подключения дополнительных периферийных устройств обусловлено необходимостью обеспечения деятельности УСЗН. К тому же, данным требованиям соответствует большинство представленных на рынке ОС.
2. В проекте контракта обозначен срок приемки товара – день поставки, из чего следует, что необходимая информация будет передаваться определенными в документации об аукционе ответственными лицами в день поставки. Установка драйверов не оказывает влияния на запуск файлов, периферийное оборудование устанавливается в предустановленную ОС, формат файла не оказывает влияние на его запуск. Дистрибутив предоставляется в момент установки. Интертнет-браузер присутствует в предустановленной ОС, поэтому не требуется его поставка.
.    Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
    1. Запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок установлен в части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
    В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки является поставка вычислительной техники.
1.1. Характеристики предустановленной ОС: пакет офисных программ (текстовый редактор, редактор электронных таблиц, редактор презентаций, редактор векторной графики) описывают требуемую заказчику ОС. Пояснения заказчика об обладании требуемыми характеристиками нескольких операционных систем подтверждаются представленными на заседание Комиссии распечатками с интернет-сайтов.
1.2. Комиссия не соглашается с доводом заявителя относительно ограничения количества участников закупки ввиду различных ОКПД объекта закупки и защищенной СУБД, поскольку указанный заказчиком ОКПД соответствует объекту закупки, а защищенная СУБД является характеристикой требуемой предустановленной ОС.
1.3. Довод заявителя о том, что такие характеристики работы с мультимедиа и изображениями, как запись оптических дисков и программа работы с web-камерой ограничивает круг производителей и право заявителя на участие в закупке не подтвержден.
Вместе с тем, данные требования обусловлены стремлением заказчика к осуществлению нормальной работы УСЗН.
    2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
    В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
    2.1. Пункт 2.1 проекта контракта закрепляет обязанности Поставщика. Так, второй абзац пункта 2.1.2 проекта контракта определяет следующие обязанности Поставщика.
    Установка и интеграция поставляемого Товара в ИТ-инфраструктуру УСЗН должны включать в себя:
- подключение АРМ в существующую сетевую инфраструктуру УСЗН. Сетевые адреса, сведения об учетных записях предоставляются Государственным заказчиком при подключении АРМ.
- подключение к АРМ имеющегося в УСЗН многофункционального устройства Lexmark MX410de. Поиск и передача драйверов для установки многофункционального устройства предоставляются ответственными лицами Государственного заказчика. Ответственными лицами Государственного заказчика являются: «<…>» (далее по тексту – ответственные лица Государственного заказчика).
- установку на автоматизированных рабочих местах виртуальной среды запуска унаследованных 16 и 32 битных приложений, позволяющей использовать буфер обмена, предоставлять доступ к каталогам хоста, прозрачно подключать USB-устройства в виртуальную машину, работать в полноэкранном режиме, в оконном режиме иметь возможность подстройки разрешения экрана виртуальной машины под размер окна;
-  установку офисного пакета в предварительно развернутой виртуальной среде, содержащего текстовый редактор и средства работы с электронными таблицами, позволяющего создавать и редактировать файлы формата DOC, DOCX, XLS, XLSX, ODT, ODS с поддержкой макросов. Дистрибутивы программного обеспечения для установки офисного пакета предоставляются Государственным заказчиком при установке офисного пакета. Предоставление лицензий Поставщиком не требуется;
- обновление сервисных пакетов и пакетов безопасности до актуального состояния операционной системы и программного обеспечения виртуальной среды;
- настройку доступа из среды виртуальной машины к автоматизированному рабочему месту;
- проведение тестирования работоспособности прикладного программного обеспечения, используемого учреждениями социальной защиты населения на автоматизированных рабочих местах: архиватор WinRar, Программный комплекс «Надежда», Программный комплекс «Назначение субсидий», Уфимский программный комплекс по назначению и выплате, ПК Выбор, «Арсенал», «СОНЧО», STaxi, Rosi, Канцелярия, PrintBlank. Установка прикладного программного обеспечения организуется ответственными лицами Государственного заказчика в течение 2-х рабочих часов с момента подключения АРМ в существующую сетевую инфраструктуру УСЗН.   
- проверка работоспособности поставленного Товара;
- проведение ознакомления одного специалиста в каждом из УСЗН с работой предустановленного в Товаре программного обеспечения, по адресам и в количестве, указанным в Разнарядке. Ознакомление включает в себя:
    Запуск операционной системы.
    Запуск текстового редактора.
    Запуск средства работы с электронными таблицами.
    Запуск среды виртуализации.
    Запуск интернет браузера.
Вывод на печать пробного документа.
    Как пояснили представители Заказчика, раздел 4 проекта контракта содержит полную информацию о сроках и порядке приемки товара. Сроком приемки товара является день поставки, необходимая информация передается поставщику в момент подключения АРМ без какого-либо запроса ответственными лицами Министерства информационных технологий и связи Челябинской области, определенными в документации об аукционе. Установка драйверов осуществляется двойным нажатием кнопки на компьютерной мышке и не требует каких-либо дополнительных устройств от поставщика.
Таким образом, доводы заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе, ограничении права потенциального участника принять участие в закупке не нашли своего подтверждения, не обоснованы.
    Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО «Меркурий +» на действия Заказчика неподтвержденными, необоснованными.
Председатель Комиссии                                                                                   «<…>»
 Члены Комиссии                                                                                               «<…>»
           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны