Решение б/н Решение по делу № 544-ж, 125-ВП/2016 от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 июля 2016 года                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

     Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:    «<…>»    -    «<…>»
Членов Комиссии:    «<…>»    -    «<…>»
     «<…>»    -    «<…>»
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО ТК «РегионТорг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Миасского городского округа (извещение № 0169300035816000344), обращение ООО «Урал 74» о нарушении законодательства о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Миасского городского округа (извещение № 0169300035816000344) в присутствии:
- представителей заказчика, действующих на основании доверенностей №№ 01, 04 от 11.01.2016, №№ 80, 81 от 19.07.2016;
представители ООО ТК «РегионТорг», уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явились, пояснений не представили;
представители ООО «Урал 74», уведомленные о времени и месте проведения внеплановой проверки, на заседание Комиссии не явились, пояснений, подтверждающих изложенные в обращении доводы, не представили,

У С Т А Н О В И Л А:
    В Челябинское УФАС России 14.07.2016 поступила жалоба ООО ТК «РегионТорг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Миасского городского округа (извещение № 0169300035816000344) (далее – аукцион, закупка).
Определением от 01.07.2016 объявлен перерыв в заседании Комиссии в проведении внеплановой проверки № 125-ВП/2016 действий уполномоченного органа, заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Миасского городского округа (извещение № 0169300035816000344) до 20 июля 2016 года.
Согласно представленным документам, изменения извещения о проведении аукциона опубликованы уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.07.2016.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 27 337 145, 00 рублей.
    По состоянию на 20.07.2016 контракт по итогам аукциона не заключен.
    Протокол № 0169300035816000344 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме - 18.07.2016.
    Доводы обращения ООО «Урал 74» заключаются в следующем.
Заказчиком в смете не указаны технические и качественные характеристики дорог.
Заказчиком установлены необоснованно короткие сроки выполнения работ – 10 дней.
Заказчиком неправомерно объединены в один объект закупки дороги, подлежащие ремонту, находящиеся на территории Миасского городского округа.
    Согласно доводам жалобы ООО ТК «РегионТорг» в смете не указаны технические и качественные характеристики дорог, установлен необоснованно короткий срок выполнения работ – 15 дней, с учетом, что ордер на производство земляных работ выдается в течение трех рабочих дней, а также подрядчик обязан согласовать порядок ведения работ на объекте с органами государственного надзора и ОГИБДД ОМВД по г. Миассу.
Представители Заказчика с доводами Заявителей не согласились и пояснили, что наименование и объем выполняемых работ указаны в Локальной смете. Дороги, в отношении которых должны быть произведены ремонтные работы расположены в пределах города Миасса, что не мешает участникам аукциона оценить объем сил и средств, необходимых для выполнения работ.
В соответствии с внесенными изменениями в извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300035816000344 от 28.06.2016, срок выполнения работ составляет 15 календарных дней со дня заключения контракта, в связи с тем, что асфальт срезан достаточно давно и работы необходимо выполнить в максимально короткие сроки. По мнению заказчика, за 15 дней возможно выполнить требуемые работы.
В электронный аукцион объединены все дороги Миасского городского округа, требующие выполнение ремонта, так как, по мнению заказчика, в аукционе примут участие потенциальные участники закупки, у которых будет достаточно материальных и технических ресурсов для исполнения контракта.
    Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
1.1 В соответствии с пунктом 9 информационной карты документации об аукционе объектом закупки выступают работы по ремонту автомобильных дорог Миасского городского округа, которые выполняются в соответствии со сметой (Приложением № 1 к информационной карте).
Условия выполнения работ, в соответствии с пунктом 12 информационной карты также определены Приложением № 1 к информационной карте.
Приложением № 1 к информационной карте выступает Локальная смета на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Миасского городского округа. Так, смета содержит в себе месторасположение участка дороги, наименование работы, количество требуемых материалов.
Таким образом, описание объекта закупки осуществлено заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Доводы заявителей не подтверждены и не обоснованы.
1.2 В соответствии с пунктом 12 информационной карты документации об аукционе работы, предусмотренные муниципальным контрактом, должны быть выполнены со дня заключения муниципального контракта в течение 15 календарных дней.
Представителями заказчика на заседание Комиссии представлен расчет продолжительности укладки асфальтобетонной смеси, осуществленный по итогам мониторинга характеристик асфальтоукладчиков, из которого следует, что срок выполнения работ по ремонту автомобильных дорог Миасского городского округа не превысит 15 дней.
Документация об аукционе, проект контракта не содержит обязанности подрядчика оформлять ордер на производство земляных работ. Согласование же порядка ведения работ с ГИБДД, предусматривает уведомление о месте и сроках проведения работ, а также передачу утвержденной схемы места производства работ в ГИБДД за сутки до начала производства работ.
Согласно протоколу № 0169300035816000344 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.07.2016 на участие в закупке поступило 2 заявки.
В связи с тем, что Законом о контрактной системе не регламентировано установление заказчиком срока выполнения работ, Заявителем документально не подтверждено, что установление Заказчиком сроков выполнения работ ограничивает число потенциальных участников аукциона, доводы Заявителей являются необоснованными.

    Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО ТК «РегионТорг» на действия заказчика необоснованными.
2. Признать доводы обращения ООО «Урал 74» не нашедшими своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                      «<…>»
Члены Комиссии                                                                                                  «<…>»

«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны