Решение б/н Решение и предписание по делу № 545-ж/2013 по жалобе ЗАО «М-... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 545-ж/2013

 

14 ноября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

 

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Саинской Л.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу ЗАО «М-Центр», в присутствии:

- представителя Администрации Коркинского муниципального района Челябинской области, действующего на основании доверенности № 71 от 13.11.2013;

- представителя МУЗ «Центральная городская больница города Коркино», действующего на основании доверенности от 01.11.2013,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 08.11.2013 поступила жалоба ЗАО «М-Центр» (далее — Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку инструментов колющих (изв. № 0169300051313000328) (далее — запрос котировок).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 21.10.2013.

Заказчик — Муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная городская больница г. Коркино».

Максимальная (начальная) цена контракта — 209 000, 00 рублей.

По итогам составлен протокол проведения запроса котировок на поставку инструментов колющих от 05.11.2013, согласно которому поступило 4 заявки, 1 заявка отклонена, победителем признано ООО «ВИТАМЕДИКА».

Контракт по состоянию на 14.11.2013 не заключен.

Жалоба заявителя содержит следующие доводы.

ЗАО «М-Центр» не допущено к участию в запросе котировок на право заключения договора на поставку инструментов колющих для нужд МУЗ «Центральная городская больница города Коркино», что подтверждается протоколом проведения запроса котировок на поставку инструментов колющих от 05.11.2013 года.

Комиссия отклонила заявку участника размещения заказа на участие в запросе котировок по следующему основанию: «на основании части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в связи с тем, что котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно, участник предлагает поставку товара по позиции №4 Медицинский шприц – шприц инъекционный однократного применения, стерильный 20 мл, с иглой 0,8х40мм, а заказчику необходим - шприц инъекционный однократного применения, стерильный 20мл, с иглой 0,88х40мм.

Однако, согласно ГОСТа Р ИСО 7864 – 2011 наружного диаметра иглы размером 0,88х40мм не существует, и участник в своей котировочной заявке указал размер в соответствии с ГОСТом.

Следовательно, решение котировочной комиссии об отказе ЗАО «М-Центр» в участии в запросе котировок нарушает права участника размещения заказа.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и указали следующее.

Заказчиком при формировании спецификации была допущена техническая ошибка – указан наружный диаметр иглы 0,88х0,40мм вместо 0,8х0,40мм.

Однако, котировочная комиссия правомерно отклонила заявку ЗАО «М-Центр», так как предложенные участником в котировочной заявке шприцы не соответствовали требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Комиссией Челябинского УФАС установлено, что котировочная заявка ЗАО «М-Центр» не соответствовала извещению о проведении запроса котировок, а именно по пункту 4 – участник указал наружный диаметр иглы 0,8х0,40мм, тогда как заказчику требовались шприцы с наружным диаметром иглы 0,88х0,40мм. Следовательно, котировочная комиссия правомерно отклонила котировочную заявку ЗАО «М-Центр».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок, по итогам которой выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

1. Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

1.1. Согласно пункту 4 извещения № 229 К от 21.10.2013 заказчику требуется шприц инъекционный однократного применения, стерильный 20 мл с иглой 0,88х40мм.

Начальная (максимальная) цена по указанной позиции рассчитана заказчиком на основе коммерческого предложения ООО «Полимер» №б/н от 23.09.2013, счета фактуры №счф-689/2394 от 07.10.2013, спецификации к договору №64 от 18.06.2013 на поставку инструментов колющих.

Однако, в представленных счетах-фактурах, используемых заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены товара, закупались шприцы с наружным диаметром иглы – 0,8х0,40мм.

Следовательно, заказчиком обоснование начальной (максимальной) цены договора по указанным позициям осуществлялось на основе продукции (товара), которая не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

1.2. Если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.

В обоснование начальной (максимальной) цены контракта на поставку инструментов колющих документации по запросу котировок начальная (максимальная) цена контракта рассчитана исходя из информации, полученной заказчиком от участника №1, участника №2, участника №3, однако не содержатся реквизиты использованной информации.

Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

2. В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемую в форме электронного документа.

Согласно статье 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Следует отметить, что форма котировочной заявки, представленная заказчиком помимо сведений, указанных в статье 44 Закона о размещении заказов, содержит информацию о количестве поставляемого товара (пункт 1 формы котировочной заявки).

 

Наименование товара

Характеристика товара

Ед. изм.

Количество

 

Данный факт обязывает участника запроса котировок указывать в котировочной заявке информацию, которая в соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов должна быть определена заказчиком исходя из его существующей потребности.

Таким образом, заказчиком нарушена статья 44 Закона о размещении заказов.

 

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60, статьи 17 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ЗАО «Спектр» на действия котировочной комиссии — необоснованными.

  2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 1,2 статьи 19.1, статьи 44 Закона о размещении заказов.

  3. Выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

К.А. Долгополова

Л.А. Саинская

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

РФ о размещении заказов

по делу № 545-ж/2013

 

14 ноября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Саинской Л.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 14 ноября 2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «М-Центр» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку инструментов колющих (изв. № 0169300051313000328) (далее – запрос котировок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному учреждению здравоохранения «Центральная городская больница города Коркино» с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте не заключать контракт (договор) по итогам запроса котировок (изв. № 0169300051313000328), проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решении № 545-ж/2013 от 14.11.2013;

2. Муниципальному учреждению здравоохранения «Центральная городская больница города Коркино» в срок до 21 ноября 2013 года:

2.1. принять решение об отмене запроса котировок (изв. №0169300051313000328);

2.2. передать указанное в пункте 2.1. настоящего предписания решение в Администрацию Коркинского муниципального района Челябинской области для размещения на официальном сайте в сети «Интернет»;

3. Администрации Коркинского муниципального района Челябинской области в течение двух рабочих дней после получения от Муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница города Коркино» решения, предусмотренного пунктом 2.1 настоящего предписания, разместить указанный документ на официальном сайте в сети «Интернет»;

4. Муниципальному учреждению здравоохранения «Центральная городская больница города Коркино» в срок до 06.12.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 1, 2 настоящего предписания в виде сообщения сведений о стадии размещения заказа (в случае заключения контракта (договора), представить надлежащим образом заверенную копию контракта (договора) и копии решения об отмене запроса котировок с отметкой о получении указанного решения Администрацией Коркинского муниципального района Челябинской области;

5. Администрации Коркинского муниципального района Челябинской области в срок до 06.12.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания (распечатки с официального сайта, свидетельствующие о дате размещения указанного решения).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

К.А. Долгополова

Л.А. Саинская

Связанные организации

Связанные организации не указаны