Решение (комиссия) №ВЛ/15790/23 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-2609/2023 по делу № 469-ж/2023 от 16 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Министерство здравоохранения

Челябинской области

454091, г. Челябинск, ул. Кирова, д. 165

 

Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области»

ул. Калинина, д. 21, г. Челябинск, 454087

 

Общество с ограниченной ответственностью «МедОптТорг»

426054, Удмуртская Республика,

г. Ижевск, ул. Ершовская, д. 2

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0869200000223009198)

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-2609/2023

по делу № 469-ж/2023

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13 ноября 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 16 ноября 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

 

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Членов Комиссии:

<…>

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МЕДОПТТОРГ» (далее – ООО «МЕДОПТТОРГ», Заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку Дефибрилляторов внешних с ручным управлением (извещение № 0869200000223009198), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области (далее – Министерство, Заказчик): Пичуговой Т.В., Паровик А.А., действующих на основании доверенностей б/н от 09.06.2023;

- представителей Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – Уполномоченное учреждение): директора Учреждения <…>., действующей на основании Приказа Минимущества Челябинской области № 10-п от 05.04.2023; <…>., действующей на основании доверенности № 17 от 09.10.2023, <…>, действующей на основании доверенности № 14 от 13.06.2023;

- в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 03.11.2023 поступила жалоба ООО «МЕДОПТТОРГ» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку Дефибрилляторов внешних с ручным управлением (извещение № 0869200000223009198) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 27.10.2023 в 15:11.

Закупка осуществлялась в рамках национального проекта «Здравоохранение», федерального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации». Составная часть КБК 0160909013N953650244.

Начальная (максимальная) цена контракта - 13 069 600,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 07.11.2023 08:00 (МСК+2).

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0869200000223009198 от 08.11.2023 победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 115253347, с предложением о цене контракта 11 631 944,00 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.

В Описании объекта закупки, в том числе указана характеристика «Отображение результата: Дисплей», которая имеет неопределенный характер и вводит в заблуждение участников аукциона, поскольку понятие «Дисплей» имеет широкое определение, допускающее применение его различных толкований.

Заявитель в подтверждение своих доводов ссылается на то, что контракт, заключенный по итогам аукциона № 0869200000223004220, не исполнен именно вследствие того, что не конкретизировано описание объекта закупки в части такой характеристики, как «Отображения результата», что и привело к поставке товара, с характеристиками, не соответствующими потребности Заказчика.

Указанное, по мнению Заявителя, явилось основанием для проведения заказчиком новой закупки в целях приобретения товара в соответствии с потребностью.

При этом, по мнению Заявителя, в соответствии с описанием товара под кодом КТРУ 26.60.13.190-00000133, закупка которого осуществляется на аукциону, характеристика «отображения результата» не является обязательной для применения, что позволяет включить в названной части описания объекта закупки дополнительные параметры, позволяющие конкретизировать требуемую характеристику объекта закупки.


Заказчик представил письменные возражения по доводам жалобы, в которых указал следующее.

Описание объекта закупки составлено Заказчиком с использованием позиции каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) - 26.60.13.190-00000133 «Дефибриллятор внешний с ручным управлением». Характеристики из позиции КТРУ в полном объеме перенесены в Описание объекта закупки (Приложение № 1 к извещению), составленное Заказчиком.

Заказчик поясняет, что поскольку при проведении закупки установлены ограничения допуска, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее-Постановление № 878), в силу пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145, дополнительные характеристика объекта закупки, не предусмотренные КТРУ, не могут быть установлены.

В отношении характеристики «Отображение результата» Заказчиком выбрано значение характеристики «Дисплей», что не противоречит позиции КТРУ 26.60.13.190-00000133. Таким образом, Описание объекта закупки составлено в соответствии с Правилами использования КТРУ, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145, нарушения в действиях Заказчика отсутствуют.

Заказчик отмечает, что на участие в закупке подано 7 заявок (заявки участников признаны соответствующими), что свидетельствует об отсутствии ограничения числа участников.

Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.

 

Уполномоченное учреждение поддержало позицию заказчика, доводы жалобы Заявителя считает необоснованными.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке. Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в части описания объекта закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила № 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Согласно подпункту «а» пункта 5 Правил использования № 145 Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616, при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением № 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Объектом закупки является товар, соответствующий коду КТРУ 26.60.13.190-00000133 «Дефибриллятор внешний с ручным управлением», предусмотренный Перечнем, утвержденным Постановлением № 878.

Извещением об осуществлении закупки установлены ограничения допуска иностранных товаров, предусмотренные Постановлением № 878.

Следовательно, согласно указанным нормативным правовым актам, описание объекта закупки может быть осуществлено исключительно в соответствии с описанием товара, предусмотренным кодом КТРУ 26.60.13.190-00000133.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, применение описания позиции по коду КТРУ 26.60.13.190-00000133 является обязательным с 16.09.2020.

Описание товара по данному коду в КТРУ содержит следующую информацию:

«Время накопления заряда (характеристика является обязательной для применения)

15 Секунда; Вывод ЭКГ на печать (характеристика не является обязательной для применения): Встроенный принтер/Не важно; Максимальное значение энергии дефибрилляции (характеристика является обязательной для применения): ≥ 360 Джоуль;

Минимальное значение энергии дефибрилляции (характеристика является обязательной для применения): ≤ 25 Джоуль; Отображение результата (характеристика не является обязательной для применения): Дисплей/Не важно; Тип электрода (характеристика является обязательной для применения): Утюжковый».

При этом, непосредственно в КТРУ содержится запрет на указание дополнительных характеристик, с указанием реквизитов документа-основания для запрета указания дополнительных характеристик: Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Из содержания описания товара по коду КТРУ 26.60.13.190-00000133 следует, что применение характеристики «Отображение результата» не является обязательным, а в случае указания данной характеристики в описании объекта закупки в соответствии с потребностью, заказчиком может быть выбрано только одно из указанных значений «Дисплей» или «Не важно», без возможности указания дополнительных характеристик товара.

В Техническом задании Заказчиком размещена потребность в товаре с характеристикой «Отображение результата» со значением данной характеристики «Дисплей», что не противоречит статье 33 и части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пункту 5 Правил использования № 145, а также описанию товара, предусмотренному кодом КТРУ 26.60.13.190-00000133.

В жалобе Заявитель указывает на то, что значение «Дисплей» характеристики «Отображение результата» имеет неопределенный характер и вводит в заблуждение участников аукциона.

Вместе с тем, как следует из содержания заявок на участие в аукционе и пояснений Заказчика на заседании Комиссии¸ участниками закупки, в том числе, и победителем закупки, и участником с идентификационным номером заявки 5 (Заявитель), предложен товар, соответствующий потребности Заказчика: Дефибриллятор-монитор ДКИ-Н-10 "АКСИОН" по ТУ 9444-152-07530936-2007, РУ № ФСР 2008/02349.

Из указанного следует, что участникам закупки были понятны характеристики товара, в том числе, в части «Отображения результата», что подтверждает предложение ими товара, соответствующего потребности Заказчика.

С учетом изложенного, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

 

 

 

Признать жалобу ООО «МЕДОПТТОРГ» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку Дефибрилляторов внешних с ручным управлением (извещение № 0869200000223009198) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

2023-17991

 

 

Связанные организации

ООО "МедОптТорг"
ИНН 1840042047, ОГРН 1151840007582
Минздрав Челябинской области
ИНН 7453135827, ОГРН 1047424528580
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666