Решение б/н Решение № 546-ж/2015 от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 27 августа 2015 года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:    ……………………    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    ……………………    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    ……………………    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу САО «ВСК», в лице Челябинского филиала на действия заказчика и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (изв. №0169200000815000313) в присутствии:
- представителей Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области, действующих на основании доверенностей № 03-01-01-08/013 от 14.01.2015, № 03-01-01-08/578 от 14.04.2015;
- представителя САО «ВСК», действующего на основании доверенности от 22.01.2015 года;
- представителя ОАО «АльфаСтрахование», действующего на основании доверенности № 1315/15 от 13.01.2015,
УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба САО «ВСК», в лице Челябинского филиала на действия заказчика и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (изв. №0169200000815000313)  (далее - закупка).
    Согласно представленным документам Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее – заказчик) объявило о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169200000815000313 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 490 559 рублей 04 копейки.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 31.07.2015 в 09 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) по итогам проведения закупки  не заключен.
Согласно доводам, изложенным жалобе, заявитель считает, что ОАО «АльфаСтрахование» неправомерно допущено до дальнейшего участия в закупке, поскольку представленная участником заявка не содержит декларацию о соответствии ОАО «АльфаСтрахование» единым требованиям к участникам закупки.
Также заявитель в своей жалобе указывает, что заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены контракта неправильно определено значение КБМ, а именно не учтена 5% скидка на планируемый период страхования с учетом того, что за предыдущий год страхования у заказчика не произошло ни одного ДТП по его вине и ни по одному полису не была произведена выплата страхового возмещения.
Представители заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что законодательством о контрактной системе, извещением об осуществлении закупки не предусмотрено требование о предоставлении в составе заявки декларации о соответствии участника требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В свою очередь данная декларация ОАО «АльфаСтрахование» в заявке представлена. В связи с чем представители заказчика указали на необоснованность доводов жалобы на действия котировочной комиссии.
Относительно доводов жалобы по установленному заказчиком значению КБМ представители заказчика пояснили, что в данной части жалоба подана за пределами установленного законодательством о контрактной системе срока. Также представители заказчика указали, что информация по значениям КБМ была получена из базы РСА.  Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области на момент расчета НМЦК технически не имело возможности получить какое-либо иное значение КБМ, кроме как представленное в базе РСА, поскольку заказчик не имеет доступа к информации о произошедших с его транспортными средства страховых случаях (ДТП), хранящихся в базе СОА «ВСК».
   Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 17.08.2015 года на участие в закупке поступило 5 заявок. Заявки АО «Страховое общество газовой промышленности» и САО «ВСК» признаны несоответствующими требованиям запроса котировок, поскольку содержат предложение о цене контракта ниже минимальной цены, указанной в извещении об осуществлении закупки. В связи с чем данные участники не допущены до дальнейшего участия в закупке. Победителем признано ОАО «АльфаСтрахование».
В качестве приложения № 2 к извещению о проведении запроса котировок заказчиком представлена форма котировочной заявки на участие в запросе котировок. Данная форма соответствует требованиям части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. При этом ни часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, ни форма котировочной заявки не содержат требование о предоставлении в составе заявки декларации о соответствии участника требованиям пунктов 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, отклонение заявки на основании непредставления указанной декларации неправомерно.
Кроме того, из представленных на заседание Комиссии заявок участников закупки следует, что ОАО «Альфастрахование» (победитель закупки) в составе заявки представило информационное письмо о соответствии организации требованиям к участникам закупки по пунктам 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя относительно неправомерного допуска до участия в запросе котировок ОАО «Альфастрахование» необоснован.
Что касается установленного в извещении об осуществлении закупки коэффициента КБМ, Комиссия отмечает следующее.
  В силу части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Жалоба САО «ВСК», в лице Челябинского филиала поступила в адрес Челябинского УФАС России 20.08.2015 года, тогда как извещением об осуществлении закупки срок окончания подачи заявок определен до 31.07.2015 года 09 часов 00 минут.
Таким образом, жалоба в части неправомерных действий заказчика по установлению коэффициента КБМ при расчете начальной (максимальной) цены контракта подана позже срока, предусмотренного законодательством о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей
В связи с чем жалоба САО «ВСК» в части неправомерного определения коэффициента КБМ не может быть рассмотрена Комиссией в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя на заседание Комиссии пояснил, что САО «ВСК» знакомо с предусмотренным законодательством о контрактной системе порядком рассмотрения жалоб, в том числе со сроками для обжалования тех или иных действий заказчика. В связи с чем просит провести внеплановую проверку определения поставщика в части применения коэффициента КБМ за прошедший период страхования.
Вместе с тем, в своей жалобе САО «ВСК» указывает на неправильное применении коэффициента КБМ только в отношении пункта 1 перечня, BMW 750Li xDrive г/н О002ОО174, тогда как на заседание Комиссии представителем САО «ВСК» заявлен аналогичный довод и по иным транспортным средствам, являющимися объектом закупки.
Однако данный довод на заседание Комиссии заявлен впервые, в связи с чем у представителей заказчика отсутствует возможность представить мотивированное возражение с приложением документов, подтверждающих позицию заказчика.
САО «ВСК», приняло участие в закупке. В своей заявке участник согласился с условиями извещения об осуществлении закупки, в том числе в части установленного заказчиком коэффициента КБМ. При этом заявитель обжалует положения извещения об осуществлении закупки только после принятого котировочной комиссией решения о несоответствии заявки САО «ВСК» требованиям извещения об осуществлении закупки. Действия комиссии по отказу в допуске САО «ВСК», обществом не обжалованы.

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:

    Признать доводы жалобы САО «ВСК», в лице Челябинского филиала на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (изв. №0169200000815000313) необоснованными.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                    ………………

Члены комиссии                                                                                                    …………………
                                                                                                                                                                                                                                                                                         ………………                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны