Решение б/н Решение и предписание № 546-ж/2016 по жалобе ООО «Авиа-ФС» от 17 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 546-ж/2016

 

22 июля 2016 года                                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

в ходе рассмотрения жалобы ООО «Авиа-ФС» в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Зюраткуль», действующего на основании доверенности № 12 от 22.07.2016;

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Авиа-ФС» на действия заказчика при проведении открытого конкурса № 0369100015416000004 на выполнение работы по лесоустройству (подготовительные, полевые и камеральные) на землях особо охраняемой природной территории «Национальный парк «Зюраткуль» (далее – конкурс).

            Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано на официальном сайте 24.06.2016.

            Начальная (максимальная) цена контракта по конкурсу – 14 985 000,00 рублей.

            На дату рассмотрения жалобы ООО «Авиа-ФС» контракт не заключен.

            В жалобе заявителя указано, что заказчиком не установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе, а в разъяснениях к конкурсной документации, содержащих указанный порядок оценки, указаны показатели критериев, которые по совокупности характеристик позволяют принять участие в конкурсе только ФГБУ «Рослесинфорг».

            Кроме того, в конкурсную документацию не внесены изменения в части порядка оценки заявок, содержащегося в разъяснениях, и не продлен срок подачи заявок на участие в конкурсе.

            Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.

            Заказчиком установлены критерии оценки заявок «цена контракта» и «квалификация участника закупки», тогда как показатели указанных критериев раскрыты в разъяснениях к конкурсной документации.

            Кроме того, критерии оценки заявок не ограничивают количество участников закупки, что подтверждается результатами конкурса и снижением начальной (максимальной) цены контракта.

 

            Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия пришла к следующим выводам.

           

1. Согласно  пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в  открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно  части 7 статьи 53  Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке  на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

При этом согласно  пункту 3  Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее  -  Правила), «оценка»  -  процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии и с требованиями настоящих  Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В пункте 11 Правил указано, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Таким образом, порядок оценки заявок на участие в конкурсе с точки зрения стоимостных и нестоимостных критериев должен содержаться в конкурсной документации в качестве объективных, полных и однозначных данных, позволяющих участнику закупки определить, какие сведения, характеризуются заказчиком с точки зрения лучших условий исполнения контракта, на основании которых конкурсная комиссия сможет произвести оценку заявок с учетом равного подхода ко всем участникам закупки.  

Согласно представленным материалам в конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: «Цена контракта (значимость критерия: 60%). «Квалификация участников закупки,  в том числе наличие у них финансовых ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость критерия: 40%) (пункт 22 информационной карты конкурсной документации).

Вместе с тем, в конкурсной документации отсутствует порядок оценки заявок по стоимостным и нестоимостным критериям, именно: показатели критериев оценки заявок по каждому критерию, значения указанных показателей, порядок присвоения баллов и расчета рейтинга по каждому показателю критерия, что противоречит требованиям пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, а также требованиям Правил, что в итоге не позволит конкурсной комиссии объективно произвести оценку заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доводы заявителя, согласно которым заказчиком установлены показатели критерия «квалификация участников закупки» в части наличия трудовых ресурсов и опыта выполнения работ, которые приводят к ограничению конкуренции, являются недоказанными и опровергаются результатами конкурса, по итогам которого рассмотрены и оценены 3 заявки участников закупки.

 

2. Согласно части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

            Как следует из представленных документов, заказчиком в единой информационной системе размещены разъяснения документации о закупке (от 08.07.2016, от 11.07.2016), раскрывающие порядок оценки заявок на участие в конкурсе, в части определения показателей критериев оценки заявок по каждому критерию, значения указанных показателей, порядок присвоения баллов и расчета рейтинга по каждому показателю критерия, который отсутствует в конкурсной документации.

            С учетом изложенного, разъяснения, опубликованные заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок, фактически содержат новые сведения, раннее отсутствующие в конкурсной документации, что свидетельствует о дополнении конкурсной документации и, как следствие, изменении сути конкурсной документации, в нарушение части 8 статьи 50 Закона  о контрактной системе.

            Кроме того, из содержания разъяснений, представленных заказчиком, следует, что по показателю «трудовые ресурсы» критерия «квалификация участника закупки» требуется наличие специалистов, обладающих необходимыми знаниями и имеющих опыт выполнения работ по предмету конкурса, а именно: наличие в штате не менее 10 (десяти) инженеров-таксаторов, имеющих опыт лесоустроительных работ, не менее 3 (трех) инженеров-геодезистов, не менее 3 (трех) инженеров-картографов, кадастровый инженер 1 (один) - максимальное количество баллов по показателю 40 баллов.

            При этом в пояснениях к указанному показателю следует, что участник, имеющий в штате менее 30 (тридцати) инженеров-таксаторов, имеющих опыт лесоустроительных работ, менее 3 (трех) инженеров-геодезистов, менее 3 (трех) инженеров-картографов, не имеющий 1 (одного) кадастрового инженера или не приложивший подтверждающие документы получает 0 баллов.

            С учетом изложенного, указанный показатель содержит противоречивую информацию в части количества специалистов, наличие которых должен подтвердить участник закупки в составе заявки, что не позволяет сделать вывод о порядке присвоения баллов в ходе оценки конкурсных заявок.

           

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

1.1 Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50, подпунктом г пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в конкурсной документации должны содержаться требования к документам, подтверждающим соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие их них требования к составу заявки продиктованы необходимостью указания как в документации, так и извещении о проведении закупки, максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

            Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

            В соответствии с пунктом 3 раздела 1, пунктом 12 информационной карты конкурсной документации установлено требование к участнику закупки, а также аналогичное требование к составу заявки на участие в конкурсе, о наличии действующей лицензии на осуществление геодезических и картографических работ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 № 1016 утверждено Положение о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) (далее – Положение), включающее перечень геодезических и картографических работ, включенных в состав лицензируемых видов деятельности, а именно:

1) определение параметров фигуры Земли и внешнего гравитационного поля в этих целях;

2) создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, топографический мониторинг;

3) создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач;

4) дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности;

5) геодинамические исследования на базе геодезических и космических измерений;

6) создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения;

7) проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий;

8) проведение геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;

9) геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии государственной границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федерации;

10) обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

11)        картографирование Антарктиды, континентального шельфа Российской Федерации, территорий иностранных государств и Мирового океана, в том числе создание топографических и морских карт;

12)        производство геодезических и гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания.

Как следует из приведенного выше Положения, определяющего перечень работ, включенных в состав лицензируемых видов деятельности, работы по геодезической и картографической деятельности являются обобщенным наименованием лицензии, конкретные виды которых раскрыты в Положении.

В нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 2 части 3 статьи 49, пункта 4 части 1 статьи 50, подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в требованиях к участнику закупки, а также в требованиях к документам, подтверждающим соответствие участника закупки пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предоставляемых в составе заявки, заказчик не указал конкретные виды работ по геодезической и картографической деятельности, соответствующие предмету закупки.

Вместе с тем, в пункте 7 раздела 9 Технического задания в требованиях к исполнителю услуг конкретизированы виды работ по геодезической и картографической деятельности, однако указанные лицензируемые виды деятельности не нашли своего отражения в требованиях к участнику закупки и к составу заявки на участие в конкурсе.

 

1.2 Правоотношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, регламентируются Законом РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о государственной тайне).

В соответствии с абзацем 1 статьи 27 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о государственной тайне) допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

При том, как отмечено в абзаце 1 статьи 17 Закона о государственной тайне до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.

Как следует из статьи 2 Закона о государственной тайне доступ к сведениям, составляющим государственную тайну предоставляет собой санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну.

Таким образом, лицензия на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности требуется только при необходимости доступа лиц к указанным сведениям, выраженного в непосредственном использовании (ознакомлении) с ними в ходе исполнения услуг (работ), являющихся предметом закупки.

Как следует из раздела 6 технического задания условием исполнения контракта является выполнение работ с использованием документов, составляющих государственную тайну, а именно:

- сведения, составляющие государственную тайну, подпадающие под действие пункта 60 Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития Российской Федерации, утверждённого приказом Минэкономразвития России от17.03.2008 г. № 01 (в редакции приказа Минэкономразвития России от 02.09.2011 г. № 444-дсп), в объёме, необходимом для выполнения работ, содержатся на бумажных носителях (топокарты);

- степень секретности исходных данных (топографических карт масштаба 1:10 000 – 1:25 000, 1:50 000) – «секретно», (1:100 000) – «для служебного пользования». Защита сведений, составляющих государственную тайну, при выполнении работ осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утверждённой постановлением Правительства Российской федерации от 05.01.2004 г. № 3-1;

- указанные носители сведений, составляющих государственную тайну, Исполнитель должен получить из территориального картографо-геодезического фонда по предъявлению лицензии на осуществление работ с использованием сведений соответствующей степени секретности.

В нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 2 части 3 статьи 49, пункта 4 части 1 статьи 50, подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в требованиях к участнику закупки и в требованиях к составу заявки не предусмотрено условие о предоставлении участником закупки лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с указанием степени секретности сведений, которая должна содержаться в лицензии.

 

2. В пункте 12 информационной карты документации о закупке предусмотрены требования о соответствии участника конкурса пункту 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части правомочности участника закупки заключать контракт, что противоречит части 5 статьи 31, пункту 4 части 1 статьи 50, подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, так как указанное положение законодательства о контрактной системе утратило юридическую силу  ввиду принятия Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

3. Согласно пункту 8 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса должны содержаться условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования должны быть установлены в документации о закупке в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50, подпунктом «з» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Указу Президента РФ от 28.11.2015 N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

 Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. В указанный перечень входит выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса предметом закупки является выполнение работы по лесоустройству (подготовительные, полевые и камеральные).

Вместе с тем, заказчиком в извещении и документации о закупке не установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, что противоречит пункту 8 части 3 статьи 49, пункту 4 части 1 статьи 50, подпункту «з» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Запрет, установленный Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457, может рассматриваться в качестве единого требования к участнику закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Указанная позиция антимонопольного органа согласуется с мнением, выраженным в совместном письме Минэкономразвития России от 28.04.2016 № 12589-ЕЕ/Д28И и ФАС России от 28.04.2016 № АЦ/28993/16

 

4. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 9.1 проекта контакта установлено, что контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до полного исполнения каждой из сторон своих обязательств по контракту, что фактически означает срок его действия - до полного исполнения сторонами своих обязательств.

Таким образом, отсутствие в проекте контракта конкретной даты, обуславливающей срок действия контракта, является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет определить срок действия банковской гарантии, превышающий на один месяц срок действия контракта.      

 

5. Как следует из части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом, порядок расчета пени определен по формуле, установленной Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила), фактически позволяющей рассчитать размер пени в зависимости от цены контракта и стоимости фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту.

Вместе с тем, в пункте 7.5 проекта контракта указано условие об ответственности подрядчика в части оплаты пени за просрочку исполнения обязательств без указания формулы расчета пени и минимального предела, определенного не менее чем одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, в нарушение пункта 6 Правил, части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В нарушение частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 4,5 Правил заказчиком не указаны штрафные санкции в отношении заказчика и подрядчика.

 

            Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Авиа-ФС» на действия заказчика необоснованными в части установления заказчиком показателей критериев оценки заявок, ограничивающих количество участников закупки.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения пункта 9 части 1, части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пунктов 2, 8 части 3 статьи 49, пункта 4 части 1 статьи 50, подпунктов «г», «з» пункта 1 части 2 статьи 51, части 3 статьи 96, частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

          

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 546-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

22 июля 2016 года                                                                            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

           Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

  -

 

 

 

специалиста 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

 на основании решения Челябинского УФАС России от 22.07.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Авиа-ФС» на действия заказчика при проведении открытого конкурса № 0369100015416000004 на выполнение работы по лесоустройству (подготовительные, полевые и камеральные) на землях особо охраняемой природной территории «Национальный парк «Зюраткуль» (далее – конкурс), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному государственному бюджетному учреждению «Национальный парк «Зюраткуль» со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) предписания не заключать контракт по итогам конкурса, проведенного с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

2. Конкурсной комиссии в срок до 01.08.2016 отменить протоколы, составленные в ходе проведения конкурса и разместить указанные протоколы в единой информационной системе.

3. Федеральному государственному бюджетному учреждению «Национальный парк «Зюраткуль» в срок до 03.08.2016:

3.1 внести соответствующие изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 546-ж/2016 от 22.07.2016, в том числе:

- установить в конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе показатели критериев оценки заявок по каждому критерию, значения указанных показателей, порядок присвоения баллов и расчета рейтинга по каждому показателю критериев;

- установить единые требования к участнику закупки в части наличия лицензии на осуществление геодезических и картографических работ с указанием разрешенных видов деятельности, соответствующих объекту закупки, а также лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с указанием соответствующей степени секретности.

- установить запрет на участие в закупке организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики;

- исключить из документации о закупки требование о подтверждении правомочности участника закупки заключать контракт;

- установить размер штрафных санкций в отношении заказчика и подрядчика, а также размер пени, взыскиваемой с подрядчика  в соответствии с требованиями действующего законодательства,

- установить в проекте контракта срок действия контракта, позволяющий определить срок действия банковской гарантии.

3.2 продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 5дней с момента размещения в единой информационной системе документации с внесенными изменениями и разместить документацию с внесенными изменениями в единой информационной системе.

4. Федеральному государственному бюджетному учреждению «Национальный парк «Зюраткуль» в подтверждение исполнения предписания в срок до 10.08.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам конкурса согласно пункту 1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), документацию с внесенными изменениями, а также документы, подтверждающие размещение документации с внесенными изменениями в единой информационной системе.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны