Решение б/н Решение № 546-ж/2017 по жалобе ООО «Перспектива» на действия... от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 546-ж/2017

17 августа 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт наружной теплотрассы по ул. Победы (т.41-т.49) (изв. № 0169300053417000030) (далее - Аукцион), в присутствии:

- в присутствии представителя Заказчика, , действующего на основании распоряжения от 26.07.2017 № 113-р;

- в присутствии представителя Заказчика, , действующего на основании доверенности от 15.06.2017;

- в отсутствие представителей ООО «Перспектива», надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы;

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 10.08.2017 поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт наружной теплотрассы по ул. Победы (т.41-т.49) (изв. № 0169300053417000030) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона 25.07.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 5 874 831,46 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.08.2017 № 0169300053417000030-1 на участие в закупке подано 3 заявки, 2 допущены до участия.

Электронный аукцион состоялся 14.08.2017, снижение составило 0,5 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.08.2017 №0169300053417000030-3 единственный участник электронного аукциона ООО «Урал-строй» признан соответствующим требованиям документации об электронном аукционе.

Заявитель в жалобе указывает, что в документации об электронном аукционе в требованиях к первой части заявки установлено требование указания «наименования места происхождения товара», в то время как в соответствии с Законом о контрактной системе требуется «наименование страны происхождения товара».

Представитель Заказчика на Заседании комиссии Челябинского УФАС России с доводами Заявителя не согласился, настаивал на том, что данные формулировки синонимичны.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

1.1. В силу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 23 Информационной карты документации об электронном аукционе указано: «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (п. 5 Технического задания (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе)), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара».

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 64, подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчик в документации об электронном аукционе установил формулировку, не соответствующую Закону о контрактной системе.

1.2. Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 5 874 831,46 рублей.

В пункте 23 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ» Информационной карты документации об электронном аукционе установлено: Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 5) выписка из реестра членов СРО.

Таким образом, документацией об электронном аукционе не предусмотрено условие о том, что участник закупки не обязан предоставлять выписку из реестра членов СРО, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта снижена до суммы менее 3 млн. рублей в ходе электронного аукциона, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

Принимая во внимание тот факт, что выявленные нарушения не повлияли на итоги закупки, на права и законные интересы участников закупки, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не выдавать Заказчику и аукционной комиссии обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт наружной теплотрассы по ул. Победы (т.41-т.49) (изв. № 0169300053417000030) обоснованными.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 64, подпункта б) пункта 3 части 3, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны