Решение б/н Решение по делу № 547-ж/2013 по жалобе Южно-Уральского филиа... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 547-ж/2013

 

18 ноября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России

 

 

 

Долгополовой К.А.

-

главного специалиста эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

в ходе рассмотрения жалобы Южно-Уральского филиала ОАО «АльфаСтрахование», в присутствии:

представителя Управления делами Правительства Челябинской области, действующего на основании доверенностей от 08.11.2013 №№ 03-01-01-08/1158, от 29.07.2013 №№ 03-01-01-08/1052, 03-01-01-08/1044

представителей Главного управления материальных ресурсов Челябинской области, действующих на основании доверенности от 08.11.2013 № 17, от 15.05.2013 № 15, служебных удостоверений;

представителя Южно-Уральского филиала ОАО «АльфаСтрахование», действующего на основании доверенности от 01.01.2013 № 0428/13, паспорта,

представителей СОАО «ВСК», действующих на основании доверенностей от 15.11.2013, 16.01.2013 № 74 АА 1468728,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 11.11.2013 поступила жалоба Южно-Уральского филиала ОАО «АльфаСтрахование» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0169200000313005875).

Согласно представленным документам Главное управление материальных ресурсов Челябинской области и Управление делами Правительства Челябинской области 27.09.2013 объявило о проведении конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 940 915, 12 рублей.

Размер обеспечения заявки – не требовался.

Размер обеспечения исполнения контракта — 1 940 915, 12 рублей.

Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 29.10.2013 09:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт по итогам рассматриваемого открытого конкурса не заключен.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель Южно-Уральского филиала ОАО «АльфаСтрахование» доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснил, что заявитель не согласен с допуском СОАО «ВСК» к участию в конкурсе по причине того, что в составе заявки СОАО «ВСК» присутствовали документы, не заверенные электронной цифровой подписью участника, а именно выписка из ЕГРЮЛ (представлена сканкопия) и доверенность на директора филиала (сканкопия), а также общество оформило заявку не в соответствии с требованиями конкурсной документацией, поскольку в анкете, декларации и предложениях о цене контракта и качестве услуг не расшифрованы имя и отчество руководителя участника размещения заказа.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы участника размещения заказа не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что конкурсная комиссия действовала в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, конкурсной документацией, заявка СОАО «ВСК» поступила на адрес электронной почты уполномоченного органа в форме архивов rar, поименованных как New.rar и Заявка на конкурс по ОСАГО.Реестровый заказ 97-к. Извещение № 0169200000313005875.rar, которые подписаны электронной цифровой подписью Тен Нигины Вячеславовны.

Представитель СОАО «ВСК» против удовлетворения доводов заявителя возражал, ввиду правомерности действий конкурсной комиссии.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Часть 2 статьи 27 Закона о размещении заказов предусматривает, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.

Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов определен исключительный перечень оснований для отказа конкурсной комиссией участнику размещения заказа в допуске к участию в конкурсе, а именно:

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 Закона о размещении заказов), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Частью 2 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.

Разделом 16 Информационной карты конкурсной документации предусмотрено, что «участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме, в запечатанном конверте или в форме электронного документа. Заявки, подаваемые в форме электронного документа, должны быть оформлены в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации».

В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» одной электронной подписью могут быть подписаны несколько связанных между собой электронных документов (пакет электронных документов). При подписании электронной подписью пакета электронных документов каждый из электронных документов, входящих в этот пакет, считается подписанным электронной подписью того вида, которой подписан пакет электронных документов.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что заявка СОАО «ВСК» поступила на адрес электронной почты уполномоченного органа zayavka.konkurs@chelgumr.ru в виде электронного сообщения, содержащего в составе два архива с документами, а именно: New.rar и Заявка на конкурс по ОСАГО.Реестровый заказ 97-к. Извещение № 0169200000313005875.rar.

Указанное сообщение, в том числе и входящие в его состав перечисленные архивы, подписаны электронной цифровой подписью директора Челябинского филиала СОАО «ВСК» Тен Нигиной Вячеславовной, что опровергает доводы заявителя, изложенные в жалобе.

Доказательств обратного представителем Южно-Уральского филиала ОАО «АльфаСтрахование» на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не представлено.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.

Разделом 18 Информационной конкурсной документации определены требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, согласно которым заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, а именно анкету участника размещения заказа (по форме настоящей конкурсной документации), декларацию соответствия участника размещения заказа (по форме настоящей конкурсной документации), предложение о цене контракта (по форме настоящей конкурсной документации), предложение об условиях исполнения контракта, о качестве услуг (по форме настоящей конкурсной документации).

Формы указанных документов, входящие в состав конкурсной документации предполагают указание сведений об участнике размещения заказа (уполномоченного представителя) в следующем виде: «Ф.И.О., (подпись), (должность)».

В анкете участника размещения заказа, декларации соответствия участника размещения заказа, предложении о цене контракта, предложении об условиях исполнения контракта СОАО «ВСК» сведения об участнике размещения заказа (уполномоченном представителе) отражены следующем образом: «Директор Челябинского филиала Страхового открытого акционерного общества «ВСК» ___________ (Тен Н.В.)», что соответствует требованиям раздела 18 Информационной карты конкурсной документации.

Требований заказчика о полной расшифровке участниками размещения заказа обозначения Ф.И.О. в заявке в конкурсной документации не содержится, доказательств обратного заявителем не представлено.

Доводы представителя Южно-Уральского филиала ОАО «АльфаСтрахование» о том, что конкурсная комиссия не выполнила обязанность по возвращению заявок на участие в конкурсе СОАО «ВСК» ввиду установления факта подачи двух заявок на участие в конкурсе не обоснованы, оценка действиям конкурсной комиссии по соблюдению предусмотренной законодательством о размещении заказов процедуре вскрытия конвертов с заявками участников размещения заказа дана в решении Комиссии Челябинского УФАС России от 08.11.2013 по делу № 531-ж/2013 (указанное решение размещено в Реестре жалоб на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и доступно для ознакомления).

Исходя из изложенного, информации, представленной Управлением делами Правительства Челябинской области, Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области, Южно-Уральским филиалом ОАО «АльфаСтрахование», СОАО «ВСК», а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки и исследовании общедоступных источников, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы Южно-Уральского филиала ОАО «АльфаСтрахование» на действия конкурсной комиссии необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены комиссии

Н.В. Новикова

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны