Решение б/н решение от 12 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-3291/2022 08 декабря 2022 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: 

рассмотрев жалобу № 074/07/3-3291/2022 ООО «Снабнефтепродукт» (далее – Заявитель) вх. № 15493-ЭП/22 от 23.11.2022 на действия закупочной комиссии МУП «Копейское пассажирское автопредприятие» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку автомобильного бензина АИ-92, дизельного топлива (зимнего) путем заправки автотранспортных средств на автозаправочных станциях (АЗС) поставщика по топливным картам (извещение № 32211835718),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Снабнефтепродукт» на действия закупочной комиссии МУП «Копейское пассажирское автопредприятие» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку автомобильного бензина АИ-92, дизельного топлива (зимнего) путем заправки автотранспортных средств на автозаправочных станциях (АЗС) поставщика по топливным картам (извещение № 32211835718).

Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в отклонении заявки ООО «Снабнефтепродукт». Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе.

Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке.

Жалоба ООО «Снабнефтепродукт» поступила в Челябинское УФАС России 23.11.2022.

Итоговый протокол №32211835718-04 размещен в ЕИС 29.11.2022 12:39 (МСК+2).

Таким образом, жалоба на действия закупочной комиссии правомерно подана в Челябинское УФАС России.

2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и  утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в отклонении заявки ООО «Снабнефтепродукт».

Заказчик пояснил, что в процессе рассмотрения вторых частей заявок выявлены факты нарушений условий исполнения договора аренды от 18.03.2020, заключенного между ООО «Снабнефтепродукт» и МУП «Копейское пассажирское автопредприятие», что явилось причиной отклонения заявки в соответствии с пунктом 2.5. Части II Документации.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев доводы сторон, сообщает следующие. МУП «Копейское пассажирское автопредприятие» 10.11.2022 в информационнотелекоммуникационной сети Интернет на сайте http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку автомобильного бензина АИ-92, дизельного топлива (зимнего) путем заправки автотранспортных средств на автозаправочных станциях (АЗС) поставщика по топливным картам.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 21.11.2022 заявка ООО «Снабнефтепродукт» не соответствует требованиям документации, так как в соответствии с третьим абзацем пункта 2.5. Части II Документации об аукционе - если Заказчиком установлено наличие подложных документов, или выявлены факты нарушения Участником закупки условий прилагаемых к заявке договоров (соглашений) - заявка подлежит отклонению.

В форме 3 ко второй части заявки Участником закупки указан в качестве документа, подтверждающего возможность Поставщика исполнить условия договора поставки топлива на указанной в заявке АЗС - Договор аренды от 18.03.2020.

В составе заявки содержится копия указанного договора.

Заказчиком выявлены следующие нарушения условий прилагаемого в составе заявки договора аренды: 1. арендатором АЗС по договору аренды используется арендованная территория АЗС не по назначению, указанному в пункте 1.3. договора (Целевое использование - АЗС). Выявлена передача части арендованной территории в субаренду третьему лицу под размещение АГЗ без согласия Арендодателя, или собственника арендуемого имущества, что является нарушением пункта 3.4. договора аренды (Подтверждающий документ - исх: №16/11-1 от 16.11.2022) 2. у участника закупки на момент рассмотрения заявок имеется просроченная задолженность по договору аренды, превышающая два размера ежемесячной арендной платы, что является нарушением пунктов 5.1, 5.2 договора аренды и может явиться причиной одностороннего расторжения указанного договора Арендодателем в соответствии с пунктом 8.2 договора аренды (Подтверждающий документ - Акт сверки взаимных расчётов за период Сентябрь 2022 г. - Декабрь 2022).

Согласно пункту 2.5 части II документации комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в аукционе и проверяет, соответствуют ли участники закупки и их заявки требованиям, установленным законодательством РФ, Положением и аукционной документацией, в месте и в день, которые указаны в документации.

По результатам рассмотрения заявок комиссия по закупкам принимает решение о допуске участника закупки к участию в аукционе или об отказе в допуске.  Если установлено, что одним участником закупки подано две или более заявки на участие в аукционе (две или более заявки в отношении одного лота при наличии двух или более лотов в аукционе) и ранее поданные этим участником заявки не отозваны, все его заявки не рассматриваются, информация о наличии таких заявок заносится в протокол рассмотрения заявок.

Если Заказчиком установлено наличие подложных документов, или выявлены факты нарушения Участником закупки условий прилагаемых к заявке договоров (соглашений) – заявка подлежит отклонению. По результатам рассмотрения заявок составляется протокол. Согласно форме 3 ко второй части заявки участник закупки должен представить перечень основных стационарных автозаправочных станций Поставщика с приложением документов, подтверждающих возможность Поставщика исполнить условия договора на указанной АЗС (право собственности, договоры аренды, безвозмездного пользования, агентские договоры и\или иные документы), копии которых подаются в составе заявки. ООО «Снабнефтепродукт» во второй части заявки указало следующее:

 

ПЕРЕЧЕНЬ

основных стационарных автозаправочных станций Поставщика

 

Номер АЗС

Место нахождения, почтовый адрес АЗС на территории г. Копейска Челябинской области на расстоянии от автобазы Заказчика,

по адресу Челябинская обл. г. Копейск, ул. Сутягина 37, не превышающем 3 (три) км. в прямом и обратном направлении по автомобильным дорогам общего пользования.

*Реквизиты подтверждающих документов

Сведения, подтверждающие

возможность заправки бензином АИ-92 и дизельным топливом (зимним) на заявленной АЗС, реквизиты сертификата на соответствие товара.

Документы, подтверждающие возможность Поставщика исполнить условия договора на указанной АЗС (право собственности, договоры аренды, безвозмездного пользования, агентские договоры

и\или иные документы), копии которых подаются в составе заявки.

Сведения, подтверждающие

возможность использования с момента начала поставки товара, топливных карт в количестве не менее чем 70 единиц на

основной стационарной АЗС Поставщика, а также возможность предоставления услуги удаленного доступа к «Личному кабинету» в сети Интернет.

 

1

г. Копейск, ул. Лихачева, 17

Паспорт качества:

7041Н от 15.11.22; № 7040Н от 15.11.22.

Договор аренды от 18.03.2020

Декларация, Договор поставки № ПО 96/3 от 25.08.21, руководство пользователя

Заявитель в составе заявки представил договор аренды от 18.03.2020. Данный договор заключен между МУП «КПА» (арендодатель) и ООО «Снабнефтепродукт».

Согласно условиям договора арендодатель обязуется передать во временное владение и пользование Арендатору автозаправочную станцию в составе: операторная 42,9 кв.м. (литер А), навес 196,5 кв.м (литер Г), 4 резервуара 25 куб.м. каждый (литер Г1 — Г4), аварийный резервуар 10 куб.м. (литер Г5), 2 топливо — раздаточные колонки (литер Г6, Г7), асфальт 2015, 2 кв.м. (литер 1), бордюр 199 м. (литер 2), трубопровод 200 м. (литер 3), находящуюся в хозяйственном ведении МУП «КПА», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права хозяйственного ведения 74 АИ 026518 от 26.02.2004. Передаваемое АЗС расположено по адресу: Россия, Челябинская обл., г. Копейск, ул. Лихачева, 17. Назначение — нежилое. Целевое использование — АЗС (пункт 1.3. договора).

Согласно пункту 3.4. договора арендатор обязан использовать арендуемое АЗС исключительно в целях, предусмотренных пунктом 1.3. договора, а также в полном объеме и в установленные настоящим договором сроки независимо от результата своей хозяйственной деятельности вносить арендную плату. Арендатор уплачивает Арендодателю арендную плату за предоставленное ему автозаправочную станцию в размере 77 365, 00 рублей, в том числе НДС согласно отчета № К20-02-0082/О об оценке рыночной стоимости арендной платы от 10.02.2020 (пункт 5.1. договора)

. За указанное в разделе 1 настоящего договора АЗС Арендатор обязан вносить арендную плату до 1-го числа месяца следующего за отчетным, путем перечисления суммы аренды на расчетный счет Арендодателя (пункт 5.2. договора).

Согласно письму № 16/11-1 от 16.11.2022 ООО «ЧЗПО» проинформировало Заказчика о том, что на объекте: «АЗС г. Копейск, ул. Лихачева, 17», принадлежащему МУП «КПА», расположен мобильный модуль АГЗС. Данное оборудование принадлежит ООО «ЧЗПО» на основании договора купли-продажи и передано в аренду организации ООО «НОКС». ООО «НОКС» разместило данное оборудование, на вышеуказанном объекте, на основании договора субаренды с ООО «Снабнефтепродукт».

В связи с систематической задолженностью ООО «НОКС» перед ООО «ЧЗПО» по договору аренды АГЗС и ненадлежащей эксплуатацией оборудования, ООО «ЧЗПО» предложило МУП «КПА» рассмотреть возможность заключения прямого договора полной или частичной аренды объекта: «АЗС г. Копейск, ул. Лихачева, 17».

В соответствии с договором аренды нежилого помещения от 01.02.2021 ООО «Снабнефтепродукт» сдал в аренду ООО «НОКС» нежилое помещение площадью 10 кв.м. - АЗС по адресу г. Копейск, ул. Лихачева, 17, а также прилегающая территория площадью 30 кв.м. Срок аренды: 01.02.2021 — 31.12.2021.

Согласно дополнительному соглашению от 31.12.2021 о пролонгации договора к договору аренды нежилого помещения от 01.02.2021 стороны согласились продлить срок действия договором аренды нежилого помещения от 01.02.2021 с 01.01.2022 по 31.12.2022.

Таким образом, ООО «Снабнефтепродукт» используется арендованная территория АЗС не по назначению, указанному в пункте 1.3. договора (целевое использование - АЗС). Передача арендованной территории в субаренду третьему лицу совершена без согласия МУП «КПА», что является нарушением пункта 3.4. договора аренды от 18.03.2020, заключенному между МУП «КПА» и ООО «Снабнефтепродукт».

Кроме того, ООО «ЧЗПО» в соответствии с договором аренды оборудования № 1-А от 22.05.2022, обязалось передать ООО «НОКС» во временное владение и пользование имущество — модули для заправки автомобильным сжиженными углеводородным газом, принадлежащее ООО «ЧЗПО». Наличие АГЗС на территории АЗС по адресу г. Копейск, ул. Лихачева, 17 подтверждается фотоматериалом.

Также согласно представленным актам сверки взаимных расчетов между МУП «КПА» и ООО «Снабнефтепродукт» у Заявителя на момент рассмотрения заявок имеется просроченная задолженность по договору аренды, что является нарушением пунктов 5.1, 5.2 договора.

Данные обстоятельства, свидетельствуют о факте нарушения Участником закупки условий прилагаемых к заявке договоров (соглашений), что в соответствии с пунктом 2.5 части II документации является основанием для отклонения заявки.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что заявка ООО «Снабнефтепродукт» не соответствует требования документации и подлежит отклонению.

Таким образом, закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Снабнефтепродукт», в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках, Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО «Снабнефтепродукт» является необоснованной, в действиях Закупочной Комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Снабнефтепродукт» (далее – Заявитель) вх. № 15493-ЭП/22 от 23.11.2022 на действия закупочной комиссии МУП «Копейское пассажирское автопредприятие» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку автомобильного бензина АИ-92, дизельного топлива (зимнего) путем заправки автотранспортных средств на автозаправочных станциях (АЗС) поставщика по топливным картам (извещение № 32211835718), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны