Решение б/н Решение и предписание № 549-ж/2015 от 7 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28 августа 2015 года                                                            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалобы ООО «Строительный комплекс «Армада», в присутствии:
- представителя Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дворец учащейся молодежи "Смена", действующего на основании доверенности от 25.08.2015 № 24,
- представителя ООО «Строительный комплекс «Армада», действующего на основании доверенности от 24.08.2015 № 21,
    

УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительный комплекс «Армада» на действия заказчика при проведении открытого конкурса № 0369100063915000046 на оказание услуги по выполнению комплекса работ по ремонту помещений Заказчика (далее – конкурс).
    Извещение о проведении конкурса опубликовано на официальном сайте 18.08.2015.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 1 315 600, 00 копеек.
    Дата  и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 02.09.2015 в 08:00.
    На дату рассмотрения жалобы ООО «Строительный комплекс «Армада» контракт не заключен.
    В жалобе заявителя указано, что заказчик в пункте 4 технического задания конкурсной документации не определил объем выполнения работ по ремонту помещений, что не позволяет определить цену контракта.
    Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения и указал следующее.
    В конкурсной документации определен объем оказания услуг по ремонту помещений, позволяющий сделать вывод о потребности заказчика.
    
    Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).    
Как следует их части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Как следует из части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень).
Таким образом, законодательство о контрактной системе устанавливает императивный запрет осуществления закупок товаров (работ, услуг), входящих в указанный перечень иным способом, чем это предусмотрено в Распоряжении, в том числе путем проведения конкурсных процедур, за исключением случаев, предусмотренных данным подзаконным нормативным правовым актом.
Как следует из извещения о проведении закупки заказчик отнес услуги по выполнению комплекса работ по ремонту помещений Заказчика к коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКДП) - 45.45.13.190.
Перечень включает в себя код 45 по ОКДП - работы строительные (кроме кода 45.12), к которому относится подкод 45.45.13.190 – «работы отделочные и работы по завершению строительства прочие, не включенные в другие группировки».
При этом в примечаниях к коду 45 содержится исключение из общего правила, в соответствии с которым в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, у заказчика имеются правовые основания для осуществления закупки указанных работ путем проведения закупки иным способом, чем электронный аукцион, в том числе путем проведения открытого конкурса.
Таким образом, для осуществления заказчиком закупки путем проведения конкурса необходимо одновременное наличие следующих условий:
- объектом закупки должно быть выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку;
- начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Как следует из извещения и конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 315 600, 00 рублей.
Таким образом, в нарушение части 2 статьи 24, части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика путем проведения конкурса, так как начальная (максимальная) цена контракта ниже ценового минимума, установленного в указанном Распоряжении, что обязывает заказчика провести процедуру на указанные работы путем электронного аукциона.

2. Согласно пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований и документов к составу заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В подпункте 1.10 пункта 11.2 информационной карты конкурсной документации указано на необходимость предоставления в составе заявки документов, подтверждающих квалификацию участника закупки: копии заключенных и исполненных контрактов, копии актов сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) по представленным контрактам (Контрактам); документы, подтверждающие профессиональное образование специалистов участника конкурса в сфере строительно-ремонтных работ (дипломы, сертификаты, свидетельства, удостоверения и другие документы); копии трудовых книжек и (или) приказов (распоряжений) о приеме на работу и трудовых контрактов и (или)  контрактов подряда и (или) иных документов, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником закупки.
Вместе с тем, частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не предусмотрено в качестве обязательных документов предоставление сведений о квалификации участника закупки, при этом в конкурсной документации не конкретизировано, что предоставление указанных сведений является правом участника закупки.
При этом, ссылка в подпункте 1.10 пункта 11.2 информационной карты на статью 51 Закона о контрактной системе не позволяет сделать вывод о том, какие документы являются необязательными для предоставления в составе заявки, что требует конкретизации таких документов в конкурсной документации в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
В нарушение пункта 10 части 1, части 5 статьи 31, пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки не установлено требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 50, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в техническом задании по пунктам 12 – демонтаж оконных блоков в количестве не менее 5 шт, 6 - демонтаж входной двери металлической в количестве 1 шт, 14 - установка оконных блоков  с подоконниками и откосами  в количестве 5 шт, 16 - установка дверей средней ценовой категории согласованному с Заказчиком  дизайн-проекту в количестве 11 шт, не указаны размеры указанных оконных и дверных конструкций, что свидетельствует об отсутствии в документации об аукционе показателей товара, используемого при производстве работ.

4. В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В пункте 4 извещения о проведении закупки, пунктах 6.2, 6.3 информационной карты конкурсной документации заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, тогда как в пункте 2.3 проекта контракта срок оплаты выполненных работ составляет 110 банковских дней, что превышает срок, регламентированный частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

5. В нарушение частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе в пунктах 5.5, 5.6 проекта контракта предусмотрены меры ответственности заказчика и подрядчика в виде фиксированного штрафа в размере 2% и 5%, сумма которого не соответствует размеру санкций, предусмотренных Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063  (далее - Правила).
Так, в соответствии с пунктом 4,5 Правил размер штрафа в отношении поставщика и заказчика равен 10 % и 2,5% от цены контракта соответственно в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 315 600, 00 рублей, что обязывает заказчика установить фиксированный размер штрафа в отношении поставщика и заказчика в размере 10 % и 2,5% от цены контракта соответственно.

6. В пункте 3.1 проекта контракта срок начала выполнения работ обусловлен моментом заключения контракта, при этом заказчиком указано, что указанный срок согласуется заказчиком, что не позволяет прийти к выводу о том каким событием обусловлено начало выполнения работ.
Срок окончания работ также определен как конкретной датой – до 06.10.2015, так и периодом времени, составляющим 14 дней с момента согласования заказчиком даты начала выполнения работ.  
Таким образом, в нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 проекта контракта невозможно определить существенное условие договора подряда – сроки выполнения работ, включая сроки начала и сроки окончания выполнения работ.

7. Согласно части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.
Как следует из конкурсной документации 18.08.2015 заказчиком внесены изменения в техническое задание в связи с уточнением объема выполняемых работ, а именно площадь помещений, в отношении которых должен осуществляться ремонт изменен с 280,6 м2 на 218, 6 м2, что свидетельствует об изменении объекта закупки в части определения существенных условий контракта в нарушение части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе.   
    
    Комиссия, руководствуясь статьей  статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:
    
     1. Признать доводы жалобы ООО «Строительный комплекс «Армада» на действия заказчика обоснованными.
     2. Признать в действиях  заказчика нарушение части 6 статьи 50, пункта 2 статьи 42, пунктов 1,2 части 3 статьи 49, частей 5,8 статьи 34, части 8 статьи 30, пункта 10 части 1, части 5 статьи 31, части 5 статьи 24, части 2 статьи 59, пункта 1 части 1 статьи 50, части 2 статьи 33Закона о контрактной системе
           3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 549-ж/2015
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

28 августа 2015 года                                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59
             
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:    
    
-    
заместителя руководителя Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
        -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 28.08.2015 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строительный комплекс «Армада» на действия заказчика при проведении открытого конкурса № 0369100063915000046 на оказание услуги по выполнению комплекса работ по ремонту помещений Заказчика (далее – открытый конкурс), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей Дворец учащейся молодежи "Смена":
1.1 со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам открытого конкурса, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе.
1.2 в срок до 09.09.2015 принять решение об отмене открытого конкурса и разместить указанное решение на официальном сайте.
2. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей Дворец учащейся молодежи "Смена" в срок до 11.09.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам открытого конкурса согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), а также надлежащим образом заверенную копию решения об отмене указанного конкурса и размещения указанного решения на официальном сайте.        
        Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
     За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

 


УВЕДОМЛЕНИЕ
о содержании жалобы, месте и времени её рассмотрения

21 августа 2015 года                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59
         
Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), руководствуясь частями 1,3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), сообщает о поступлении жалобы ООО «Строительный комплекс «Армада» на действия заказчика при проведении открытого конкурса № 0369100063915000046 на оказание услуги по выполнению комплекса работ по ремонту помещений Заказчика (далее - конкурсы).
требует приостановить определение поставщика при проведении конкурса в части подписания контракта заказчиком в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе (приостановка определения поставщика, указанная на официальном сайте, действует только в части подписания проекта контракта заказчиком)
уведомляет о рассмотрении жалобы на заседании Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России (далее – Комиссия) 28 августа 2015 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.
Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей Дворец учащейся молодежи "Смена" необходимо до 11 часов 00 минут 28 августа 2015 года представить в Челябинское УФАС России  следующие, надлежащим образом заверенные, копии документов и информацию по конкурсам (должны быть прошиты, пронумерованы):
- приказ о создании конкурсной комиссии;
- извещение о проведении открытого конкурса;
- проект контракта;
- утвержденную конкурсную документацию со всеми изменениями и дополнениями и разъяснениями (в последней редакции);
- сведения о дате утверждения конкурсной документации  с приложением подтверждающих документов;
- протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса;
- аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;
- сведения с указанием даты размещения на официальном сайте сети «Интернет» извещения о проведении конкурса, конкурсной документации, протоколов, составленных в ходе проведения конкурса;
- заявки участников закупки при проведении открытого конкурса (кроме учредительных документов и выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
- письменное мнение по доводам жалобы заявителя;
- сведения (в письменной форме) о стадии определения поставщика (в случае заключения контракта – представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями и изменениями.     
Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей Дворец учащейся молодежи "Смена" на заседание Комиссии представить оригиналы документов, указанных в пункте 1.      
     За непредставление в срок указанной информации или представление недостоверной информации предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере 50 000 рублей, на юридических лиц в размере 500 000 рублей.
При рассмотрении жалобы обязательно присутствие представителя заказчика, (с доверенностью на право представления интересов организации в Челябинском УФАС России).
Должностным лицам необходимо представить надлежащим образом заверенную копию приказа о назначении на должность, должностную инструкцию и иные документы, подтверждающие наличие у лица соответствующих полномочий.
Лицам, присутствующим на Комиссии, при себе иметь паспорт и документы, подтверждающие полномочия на представление интересов организации (оригинал и копию доверенности).
 

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ
о содержании жалобы, месте и времени её рассмотрения

21 августа 2015 года             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, руководствуясь частью 1 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», уведомляет, что рассмотрение вашей жалобы по существу на действия заказчика при проведении открытого конкурса № 0369100063915000046 на оказание услуги по выполнению комплекса работ по ремонту помещений Заказчика состоится 28 августа 2015 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.
           На рассмотрение жалобы ООО «Строительный комплекс «Армада» необходимо представить документы, подтверждающие полномочия на представление интересов с правом осуществления процессуальных действий, документ, удостоверяющий личность, документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также сведения, подтверждающие направление жалобы заказчику (в случае непредставления указанных сведений при подаче жалобы).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны