Решение б/н Решение № 549-ж/2016 по жалобе ООО «Стройинвест» от 1 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 549-ж/2016

 22 июля 2016 года                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России;

 

.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель, Общество) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на Выполнение подрядных работ по строительству объекта "Средняя школа на 500 мест с комплексом канализационных сетей и сооружений в п.Есаульский Сосновского района Челябинской области" (извещение № 0169300005016000128)  (далее – Аукцион) в присутствии:

- представителя Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области, действующего на основании доверенности б/н от 16 мая 2016 года;

- представителя Администрации Сосновского муниципального района, действующего на основании доверенности б/н от 22 июля 2016 года;

-предсатвителя Администарции Сосновского муниципального района, действующего на оснвоании доверенности б/н от 21 июля 2016 года;

- в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 15.07.2016 поступила жалоба ООО «Стройинвест» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона на Выполнение подрядных работ по строительству объекта "Средняя школа на 500 мест с комплексом канализационных сетей и сооружений в п.Есаульский Сосновского района Челябинской области", объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе 08.07.2016 изменений в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 224 788 137,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 18.07.2016.

По состоянию на 22.07.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в жалобе приводит следующие доводы:

  1. Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно установлено требование, что срок действия банковской гарантии, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, если иные положения конкурсной документации не дают возможности установить конкретный минимальный срок банковской гарантии.
  2. В нарушение Постановления Правительства от 12 октября 2013 № 913, Заказчик при внесении изменений в аукционную документацию не разместил в ЕИС документ, содержащий перечень внесенных изменений.
  3. Заказчиком установлено требование о представлении подрядчиком расчетно-платежных документов (счета-фактуры) для оплаты Заказчиком выполненных работ. По мнению Заявителя, указанное требование установлено неправомерно в связи с тем, что в закупке не смогут принять участие организации, находящиеся на упрощенной системе налогообложения, которые не должны оформлять счета-фактуры.

Представитель Заказчика с доводами жалобы  не согласился и пояснил, что аукционная документация полностью соответствует требованиям, установленным в Законе о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

В соответствии с пунктом 5 части 15 Информационной карты документации электронного аукциона, пунктом 2.3 Проекта контракта установлено, что срок действия банковской гарантии, предоставляемой для обеспечения исполнения контракта определяется с учетом требований статьи 96 Закона о контрактной системе должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Из положения пункта 11.1 Проекта контракта следует, что контракт вступает в силу с даты его подписания и действует по 31.12.2017 года.

Таким образом, с учетом положения документации и требований действующего законодательства о контрактной системе следует, что участникам закупки дана возможность определить срок действия банковской гарантии, следовательно, довод Заявителя, согласно которому Заказчиком не установлен конкретный срок действия банковской гарантии, не обоснован.

2. Согласно статье 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию" от 12 октября 2013 г. № 913 (далее – ПП РФ № 913) установлено, что изменения размещенной на официальном сайте информации осуществляется размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Как видно из изменений в извещение о проведении электронного аукциона от 08.07.2016 г, представленного на заседании комиссии, Заказчик разместил в единой информационной системе информацию с изменениями, внесенными в извещение о проведении электронного аукциона.

Таким образом, Заказчик во исполнение ПП РФ № 913, разместил в единой информационной системе документ, содержащий перечень внесенных изменений. Следовательно, указанный довод Заявителя не обоснован.

3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно пункту 3.8 проекта контракта основанием для оплаты выполненных Подрядчиком работ являются надлежащим образом оформленные и подписанные следующие документы: форма  №КС-3   «Справка   о   стоимости выполненных работ» (оригинал 4 экземпляров), форма № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» (оригинал 4 экземпляра), оригинал счета-фактуры к форме КС-3, заверенные копии счетов-фактур и накладных на приобретение оборудования,  прочие документы, подтверждающие произведенные затраты и выполнение других работ, порученных «Подрядчику».

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1,9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» не содержит доказательств, свидетельствующих об ограничении конкуренции, в том числе количества участников рассматриваемой закупки, а также, что действия Заказчика по установлению таких требований к оплате за выполненные работы нарушают права и законные интересы ООО «СТРОЙИНВЕСТ».

Таким образом, довод Заявителя, согласно которому Заказчиком неправомерно установлено требование о представлении подрядчиком расчетно-платежных документов (счета-фактуры) для оплаты Заказчиком выполненных работ, необоснован ввиду недоказанности.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Стройинвест» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Средняя школа на 500 мест с комплексом канализационных сетей и сооружений в п. Есаульский Сосновского района Челябинской области" (извещение № 016930000501000128) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны