Решение б/н Решение и предписание № 549-ж/2018 по жалобе ООО «Перспектив... от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 549-ж/2018

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27 августа 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 30 августа 2018 года

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива», Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на осуществление капитального ремонта автодороги по ул. Энергетиков г. Верхнеуральска Челябинской области - 1 этап (извещение № 0169300032618000528) (далее - Аукцион),в присутствии:

  • «…»
  • в отсутствие Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03.08.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта– 7 440 843,44рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 21.08.2018 17:00

Дата и время окончания срока рассмотрения первых частей – 22.08.2018

Дата проведения Аукциона – 27.08.2018 09:00

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель указывает, что в проекте контракта Заказчиком неправомерно установлен перечень возможных видов и объемов работ из утвержденного перечня, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.

Заказчик при формировании документации предусмотрел все требования Постановления Правительства № 570, так как виды работ, необходимые для исполнения контракта, входят в «Перечень видов работ» по четырем пунктам из тридцати четырех, согласно Постановлению Правительства № 570.

Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Во исполнение указанной нормы принято Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 № 570).

В Постановлении Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

В пункте 6.4.14 проекта контракта указано, что в рамках постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. № 570 объём работ из объёмов работ, предусмотренных настоящим Контрактом, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц должен составлять не менее 15% от цены Контракта.

Помимо этого проектом контракта установлено, что конкретные виды и объёмы работ, определённые исходя из их сметной стоимости, которые Подрядчик обязан в виде предложения предоставить Муниципальному заказчику, выбрав из Перечня возможных видов работ для самостоятельного выполнения (Приложение № 2 к настоящему Контракту), будут включены Муниципальным заказчиком в настоящий Контракт (Приложение № 3 к настоящему Контракту), для обязательного их выполнения непосредственно самим Подрядчиком.

Как установлено материалами дела, предметом закупки является выполнение работ по капитальный ремонту автодороги по ул. Энергетиков г. Верхнеуральска Челябинской области - 1 этап, что не относится к работам по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.

Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших условие о выполнении работ подрядчиком работ самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств, предусмотренных контрактом, нарушают часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

 

При проведении внеплановой проверки обжалуемой закупки антимонопольным органом установлено следующее.

В соответствии со статьей 401 Гражданского Кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Пунктом 12.1 проекта контракта предусмотрено, что cтороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Контракту, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, которые понимаются как обстоятельства, возникшие в результате непредвиденных и неотвратимых событий чрезвычайного характера, не поддающиеся контролю Сторон, а именно: стихийных природных явлений (землетрясение, наводнение, пожары, тайфуны, эпидемии и т.п.), некоторых обстоятельств общественной жизни (военные действия, забастовки, изменение политической ситуации, изменение законодательных (нормативно-правовых) и иных актов, вследствие которых затрудняется или делается невозможным своевременно исполнить обязательства по настоящему Контракту и иные обстоятельства, непосредственно повлиявшие на исполнение условий Контракта), в которых непосредственно, либо косвенно участвует одна из Сторон по контракту и эти обстоятельства непосредственно повлияли или могут повлиять на исполнение настоящего Контракта. При возникновении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по настоящему Контракту одной из Сторон, она обязана письменно оповестить другую Сторону незамедлительно после возникновения таких обстоятельств.

В соответствии с пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Следовательно, изменение законодательных (нормативно-правовых) и иных актов не являются обстоятельством непреодолимой силы, поскольку указанные события не носят характер чрезвычайности и непредотвратимости, так как принятие таких актов подразумевает определенную последовательность действий, которые при этом не носят чрезвычайный характер.

Таким образом, использование данных формулировок в проекте контракта не соответствует положениям Гражданского Кодекса и нарушает часть 9 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Необходимо отметить, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.

На основании изложенного, Комиссия, приходит к выводу, что в указанных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на действия заказчика при проведении электронного аукциона на осуществление капитального ремонта автодороги по ул. Энергетиков г. Верхнеуральска Челябинской области - 1 этап (извещение № 0169300032618000528) обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях Заказчика нарушение части 9 статьи 34, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 549-ж/2018

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

30 августа 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»

на основании решения Челябинского УФАС России от 27.08.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на осуществление капитального ремонта автодороги по ул. Энергетиков г. Верхнеуральска Челябинской области - 1 этап (извещение № 0169300032618000528) (далее – Аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Верхнеуральского городского поселения со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) или получения* предписания не заключать контракт по итогам аукциона, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе до исполнения настоящего предписания.

 

2. Администрации Верхнеуральского городского поселения при направлении победителю привести проект контракта в соответствие требованиям действующего законодательства и решения Челябинского УФАС России 549-ж/2018 от 27.08.2018, а именно:

2.1.исключить из проекта контракта требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570, в том числе перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам и ответственность за неисполнение указанного требования.

2.2. установить обстоятельства непреодолимой силы, которые освобождают стороны от уплаты неустойки, в соответствии со статьей 401 Гражданского Кодекса РФ.

 

3. ООО «РТС-тендер» с 30.08.2018 обеспечить Администрации Верхнеуральского городского поселения РФ возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

 

4. Администрации Верхнеуральского городского поселения в подтверждение исполнения предписания в срок до 21.09.2018 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями (на диске).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны