Постановление б/н Постановление по делу № 54А-03/14 в отношении руководителя ... от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

54А-03/14

 

1 апреля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 54А-03/14, возбужденного в отношении руководителя службы по расчетам с населением и жилищными организациями МУП «ПОВВ» <..>, по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Челябинское УФАС России поступили заявления собственников многоквартирного жилого дома по адресу: г. Челябинск, ул. Генерала Мартынова, дом 3, собственников многоквартирного жилого дома по адресу: г. Челябинск, ул. Курчатова, дом 25, заявление председателя КТОС «Миасский» на действия МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» (далее - МУП «ПОВВ»), выразившиеся в необоснованном выставлении в счетах за коммунальные услуги водоснабжения и водоотведения норматива на общедомовые нужды.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Челябинским УФАС России в адрес МУП «ПОВВ» был направлен запрос о представлении пояснений по доводам, изложенным в заявлении собственников многоквартирного жилого дома по адресу: г. Челябинск, ул. Генерала Мартынова, дом 3, собственников многоквартирного жилого дома по адресу: г. Челябинск, ул. Курчатова, дом 25.

На указанный запрос МУП «ПОВВ» представило информацию, в соответствии с которой в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Челябинск, ул. Генерала Мартынова, дом 3, установлен и введен в эксплуатацию общедомовой прибор учета воды с 22.12.2008. Собственниками помещений многоквартирного дома выбран непосредственный способ управления, с 01.09.2012 расчеты за услуги холодного водоснабжения и водоотведения производятся с МУП «ПОВВ» напрямую. В многоквартирном доме по адресу: г. Челябинск, ул. Курчатова, дом 25, установлен и введен в эксплуатацию общедомовой прибор учета воды с 10.07.2012. В соответствии с пунктами 40, 42, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды). По техническим причинам в квитанциях МУП «ПОВВ» за ноябрь – декабрь 2012 года в графе норматив на общедомовые нужды были предъявлены суммы, распределенные из показаний общедомового прибора учета.

На указанный запрос ООО «РКЦ» представило расчет по показаниям общедомовых приборов учета, установленных по адресу: г. Челябинск, ул. Генерала Мартынова, дом 3 и по адресу: г. Челябинск, ул. Курчатова, дом 25.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России заявитель, проживающий по адресу: г. Челябинск, ул. Курчатова, дом 25, указал, что МУП «ПОВВ» произвело перерасчет за период с октября по декабрь 2012 года, и в квитанциях за январь, февраль и март норматив за общедомовые нужды не выставляется. Кроме того, МУП «ПОВВ» собственникам жилых помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Челябинск, ул. Курчатова, дом 25, произвело перерасчет также за сентябрь, но только перерасчет не был произведен членам инициативной группы.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представители МУП «ПОВВ» пояснили, что на основании решения Администрации города Челябинска на сегодняшний день плата, определенная исходя из показаний общедомового прибора учета, не взимается, и был произведен перерасчет гражданам по выставленным на оплату счетам за сентябрь, октябрь и ноябрь. Суммы, указанные в сентябрьских квитанциях, указывают о необходимости оплаты за потребленные ресурсы в августе 2012 года. Плата за коммунальные услуги до 1 сентября 2012 года рассчитывалась в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307. По мнению представителей МУП «ПОВВ», основания для проведения перерасчета за август 2012 года отсутствуют.

В ходе рассмотрения заявления Челябинским УФАС России, для проверки фактов, изложенных в заявлении, был направлен запрос в адрес Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» (далее – ГК ЕТО).

ГК ЕТО представил в Челябинское УФАС России письменное мнение по заявлению, в котором указал следующее. В оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета многоквартирных жилых домах размер платы за коммунальную услугу на общедомовые нужды определяется по их показаниям, исходя из нераспределенного объема (количества) воды, фактически потребленной за расчетный период. Платеж за предоставленную коммунальную услугу на общедомовые нужды предъявляется всем собственникам помещений дома пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. Для городских округов и городских поселений Челябинской области (за исключением Озерского, Снежинского и Трехгорного городских округов) нормативы потребления коммунальных услуг по горячему, холодному водоснабжению и водоотведению, в том числе на общедомовые нужды, утверждены постановлением ЕТО от 31 августа 2012 года № 28/7. В соответствии с внесенными в указанный нормативный правовой акт изменениями постановлением ЕТО от 20 декабря 2012 года № 55/31 дата вступления в силу данных нормативов перенесена на 1 июля 2013 года. Кроме того, перенос даты введения в действие в Челябинской области нормативов потребления коммунальных услуг не отменяет обязанность собственников помещений многоквартирного жилого дома, оборудованных общедомовыми приборами учета, оплачивать коммунальные услуги на общедомовые нужды.

В ходе рассмотрения заявления Челябинским УФАС России, для проверки фактов, изложенных в заявлении, был направлен запрос в адрес Администрации города Челябинска.

Администрация города Челябинска представила в Челябинское УФАС России письменное мнение по заявлению, в котором указала следующее. Решением Челябинской городской думы от 28.11.2006 № 17/8 при расчетах за услуги холодного водоснабжения и водоотведения по квартирным приборам учета установлен норматив на общедомовые нужды равный 0, 01 куб.м в месяц на человека. По данному нормативу проводятся расчеты с гражданами, проживающими в многоквартирных домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета воды, квартиры которых оборудованы квартирными приборами учета. Начисление по нормативу производятся один раз в год по состоянию на 31 декабря 2012 года. С 1 сентября вступили в действия Правила № 354, которые установили, что в расчетах за коммунальные услуги должны применяться нормативы на общедомовые нужды в многоквартирных домах, которые не оснащены общедомовыми приборами учета воды. Постановлением ГК ЕТО утвержден норматив потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению (в том числе на общедомовые нужды), которые вступают в силу с 1 июля 2013 года. Расчет размера платы за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, производится на основании пунктов 40, 42, 44 Правил № 354.

Решением Комиссии Челябинского УФАС России от 16 мая 2013 года по делу № 12-03/13 действия МУП «ПОВВ», выразившиеся в предъявлении к оплате в квитанциях за холодное водоснабжение и водоотведение, выставляемых гражданам за сентябрь 2012 года – декабрь 2012 года, «норматива на общедомовые нужды», признаны нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Считаю, что Комиссия правомерно квалифицировала указанные действия МУП «ПОВВ» как злоупотребление доминирующим положением по следующим основаниям.

Законом о защите конкуренции устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ст. 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (ст. 5 Закона о защите конкуренции).

Доминирующим в силу законодательства также признается положение хозяйствующего субъекта, являющегося субъектом естественной монополии на товарном рынке.

Статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) определено, что естественная монополия – это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В силу статьи 4 Закона о естественных монополиях к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

МУП «ПОВВ» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг водоснабжения и водоотведения.

В многоквартирном жилом доме по адресу: г. Челябинск, ул. Генерала Мартынова, 3, установлен и введен в эксплуатацию общедомовой прибор учета воды с 22.12.2008.

В многоквартирном жилом доме по адресу: г. Челябинск, ул. Курчатова, 25, установлен и введен в эксплуатацию общедомовой прибор учета воды с 10.07.2012.

В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальную услугу по водоснабжению до 1 сентября 2012 года определяется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 (далее – Постановление № 307), с 1 сентября 2012 года определяется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

До 1 сентября размер платы за коммунальные услуги при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета определяется в порядке, указанном в Приложении № 2 Постановление № 307.

Таким образом, в соответствии с Постановлением № 307, собственники помещений многоквартирного жилого дома обязаны были оплачивать помимо индивидуального потребления нераспределенный объем (количество) фактически потребленного коммунального ресурса (холодная вода), определяемый исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, в случае установления в многоквартирном жилом доме коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды.

При таких обстоятельствах Комиссия Челябинского УФАС обоснованно пришла к выводу, что предъявление к оплате в квитанциях за холодное водоснабжение и водоотведение платы по показаниям общедомового прибора учета за август 2012 года, не может являться нарушением Постановления № 307.

Решением Челябинской городской Думы от 28.11.2006 № 17/8 при расчетах за услуги холодного водоснабжения и водоотведения по квартирным прибором учета установлен норматив на общедомовые нужды, равный 0,01 куб.м в месяц на 1 человека. По данному нормативу проводятся расчеты с гражданами, проживающими в многоквартирных домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета воды, квартиры которых оборудованы индивидуальными приборами учета воды.

Постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 31.08.2012 № 28/7 утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению (в том числе на общедомовые нужды), которые вступают в силу с 1 июля 2013 года. Данным постановлением установлены нормативы потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению на общедомовые нужды для домов, не оборудованных общедомовыми приборами учета воды.

Таким образом, норматив на общедомовые нужды подлежит применению только для домов, не оборудованных общедомовыми приборами учета воды.

В соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Постановление № 354), потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 44 Постановления № 354 объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

Порядок расчета размера платы за коммунальную услугу, предоставленную за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном жилом доме, содержится в разделе III приложения № 2 к Постановлению № 354.

Таким образом, в случае установления в многоквартирном жилом доме коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды, в соответствии с действующим законодательством, собственники помещений многоквартирного жилого дома обязаны оплачивать помимо индивидуального потребления нераспределенный объем (количество) фактически потребленного коммунального ресурса (холодная вода), определяемый исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

В соответствии с пунктом 70 Постановления № 354 в платежном документе, выставляемом потребителю коммунальных услуг в многоквартирном доме, плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды и плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, подлежат указанию отдельными строками, за исключением коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения.

В соответствии с пунктом 69 Постановления № 354 в платежном документе, в том числе, указываются:

- объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с Правилами;

- общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).

В квитанциях об оплате за холодное водоснабжение и водоотведение, предъявляемых гражданам за сентябрь 2012 года – декабрь 2012 года, указан «норматив на общедомовые нужды», в то время как для собственников многоквартирного жилого дома, у которых установлен общедомовой прибор учета норматив на общедомовые нужды не применяется.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, действия МУП «ПОВВ», выразившиеся в предъявлении к оплате в квитанциях за холодное водоснабжение и водоотведение, выставляемых гражданам за сентябрь 2012 года – декабрь 2012 года, «норматива на общедомовые нужды», в то время как норматив на общедомовые нужды подлежит применению в случае отсутствия в многоквартирном жилом доме общедомового прибора учета, являются нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, является принятие решения комиссией антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Закон о защите конкуренции не устанавливает, что датой вступления в силу решения антимонопольного органа является иная дата нежели дата принятия этого решения (то есть дата его изготовления в полном объеме).

Решение Челябинского УФАС России вступило в законную силу 30 мая 2013 года, что в соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.31 КоАП РФ.

В силу части 6 статьи 4.5 КоАП РФ с 30 мая 2013 года исчисляется годичный срок давности привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Документы, на основании которых построены доказательства, подтверждающие наличие административного правонарушения:

  • решение Челябинского УФАС России по делу № 12-03/13 от 16 мая 2013 года;

  • материалы дела № 12-03/13.

Согласно части 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, совершившие административное правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, руководители и другие работники иных организаций.

В МУП «ПОВВ» согласно письменным пояснениям представителя по доверенности – <..>., а также приказу о переводе на другую работу от 01.03.2013 № 96 должностным лицом, ответственным за принятие решения о выставлении в квитанциях к оплате за холодное водоснабжение и водоотведение, выставляемых гражданам за сентябрь 2012 года – декабрь 2012 года, «норматива на общедомовые нужды», является руководитель службы по расчетам с населением и жилищными организациями – <..>.

01.04.2014 начальником отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России <..> по делу об административном правонарушении № 54А-03/14 в отношении руководителя службы по расчетам с населением и жилищными организациями <..> был составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Протокол составлен в присутствии руководителя службы по расчетам с населением и жилищными организациями – <..>, которой заявлено ходатайство о рассмотрении настоящего дела по существу в день составления протокола.

При рассмотрении дела <..> заявлено ходатайство о применении малозначительности при вынесении постановления, в связи с тем, что выставление в квитанциях к оплате за холодное водоснабжение и водоотведение, выставляемых гражданам за сентябрь 2012 года – декабрь 2012 года «норматива на общедомовые нужды» произошло вследствие технической ошибки.

Должностное лицо, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 54А-03/14, в том числе протокол, ходатайство <..>. о рассмотрении настоящего дела в день составления протокола, приходит к выводу об удовлетворении данного ходатайства.

Рассмотрение материалов дела приводит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

У руководителя службы по расчетам с населением и жилищными организациями – <….> отсутствовали препятствия и имелась возможность для исполнения в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

При таких обстоятельствах руководитель службы по расчетам с населением и жилищными организациями – <…> признается виновной в совершении административного правонарушения.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом Челябинского УФАС России установлено отсутствие оснований для признания правонарушения, руководителя службы по расчетам с населением и жилищными организациями – <.>, малозначительным и освобождения от административной ответственности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о необходимости наложить на руководителя службы по расчетам с населением и жилищными организациями – <……> административный штраф.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не выявлено.

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

При указанных обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на руководителя службы по расчетам с населением и жилищными организациями – <...> минимального административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьей 14.31 КоАП РФ, в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 19.5, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать руководителя службы по расчетам с населением и жилищными организациями – <……..> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Наложить на руководителя службы по расчетам с населением и жилищными организациями – <……> административный штраф в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны