Постановление б/н Постановление по делу № 54А-03/17 в отношении МУП КГО «Кышты... от 18 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

54А-03/17

 

14 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 54А-03/17, возбужденного в отношении МУП КГО «Кыштымводоканал», зарегистрированного по адресу: 456870, Челябинская область, г. Кыштым, ул. Ленина, д. 20, ИНН 7413016118, КПП 741301001, ОГРН 1127413000373, дата регистрации – 27.06.2012, по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Прокуратурой города Кыштыма по обращению проведена проверка соблюдения требований законодательства о водоснабжении в отношении МУП КГО «Кыштымводоканал».

По результатам проверки установлено следующее.

03.05.2017 обратился в МУП КГО «Кыштымводоканал» с заявлением о выдаче технических условий для подключения индивидуального жилого дома, расположенного по ул. к городским сетям водоснабжения.

27.06.2017 в МУП КГО «Кыштымводоканал» обратилась, являющаяся дочерью с повторным заявлением о выдаче технических условий для подключения индивидуального жилого дома по ул..

Решение о выдаче технических условий принято после решения комиссии по приватизации муниципального имущества Кыштымского городского округа от 06.07.2017.

Технические условия., проживающим по адресу: ул., должны быть выданы 25.05.2017, фактически выданы 12.07.2017, то есть с нарушением срока на 33 рабочих дня.

Постановлением Главы Кыштымского городского округа от 19.06.2012 № 1766 утверждён Устав МУП КГО «Кыштымводоканал».

Согласно пункту 20 Устава к основным видам деятельности МУП КГО «Кыштымводоканал» относится выдача разрешений и технических условий на присоединение к системам водоснабжения и водоотведения населённых мест, жилых и общественных зданий, промышленных и коммунально - бытовых предприятий и т.д.

Постановлением Главы Кыштымского городского округа от 28.12.2015 № 3543 недвижимое имущество - городские водопроводные сети, а также иное имущество на праве хозяйственного ведения закреплено за МУП КГО «Кыштымводоканал».

Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 25.05.2017 № 26/4 утверждена производственная программа и установлены тарифы на питьевую воду для МУП КГО «Кыштымводоканал», оказывающего услуги холодного водоснабжения потребителям Кыштымского городского округа Челябинской области, на 2017 - 2019 годы.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» рынок услуг водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, МУП КГО «Кыштымводоканал» является субъектом естественной монополии в сфере оказания услуг по водоснабжению и водоотведению.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Подключение (технологическое присоединение) является совокупностью организационных и технических действий, дающих возможность потреблять соответствующий ресурс.

В настоящее время утверждены и действуют следующие порядки подключения (технологического присоединения) к сетям водоснабжения:

- Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (далее - Правила № 83);

- Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 в части, касающейся подключения объектов к централизованным системам водоснабжения и водоотведения (далее - Правила № 644).

В соответствии с пунктом 9 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

МУП КГО «Кыштымводоканал» нарушило установленный Правилами № 83 срок выдачи технических условий для подключения к сетям водоснабжения, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ исчисляется со дня совершения административного правонарушения, то есть в данном случае со дня, когда технические условия должны быть выданы - 25.05.2017.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

  • вины юридического лица КоАП РФ не выделяются.

Следовательно, в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Доказательств, подтверждающих принятие предприятием всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению требования законодательства, предприятием не представлено, что свидетельствует о наличии вины МУП КГО «Кыштымводоканал».

Дата совершения административного правонарушения: 25.05.2017.

Место совершения административного правонарушения: 456870, г. Кыштым, ул. Ленина, 20.

Документы, на основании которых построены доказательства, подтверждающие наличие административного правонарушения: материалы проверки прокуратуры г. Кыштыма по обращению гражданки

03.08.2017 и.о. прокурора г. Кыштыма вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении МУП КГО «Кыштымводоканал» по части 12 статьи 9.21 КоАП РФ.

Определением Челябинского УФАС России о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 54А-03/17 и назначении его рассмотрения от 09.08.2017 № 9561/03 рассмотрение дела назначено на 14.09.2017.

На рассмотрении дела № 54А-03/17 об административном правонарушении явилась защитник: по доверенности от 26.04.2017 № 03.

Защитником представлены письменные объяснения и в ходе рассмотрения дела даны следующие устные пояснения.

Учредителем МУП КГО «Кыштымводоканал» является Администрация Кыштымского городского округа.

По устному распоряжению Администрации КГО выдача разрешений на подключение к централизованным сетям водоснабжения производится после согласования с комиссией по приватизации муниципального имущества Кыштымского городского округа.

Обращение о выдаче технических условий для подключения индивидуального жилого дома, расположенного по ул. в г. Кыштым, к городским сетям водоснабжения поступило в МУП КГО «Кыштымводоканал» 03.05.2017.

04.05.2017 предприятием были подготовлены технические условия подключения индивидуального жилого дома, расположенного по ул. Уральская, д. 34 в г. Кыштым, к городским сетям водоснабжения № 469 и в то же день направлены на согласование в комиссию по приватизации муниципального имущества Кыштымского городского округа (письмо от 04.05.2017 исх. № 471).

Рассмотрение вопроса о согласовании технических условий на подключение к системе водоснабжения жилого дома неоднократно откладывалось комиссией по приватизации муниципального имущества Кыштымского городского округа.

Технические условия на подключение к системе водоснабжения жилого дома были согласованы 06.07.2017 и направлены в адрес предприятия 11.07.2017.

12.07.2017 указанные технические условия были выданы заявителю.

Таким образом, в действиях МУП КГО «Кыштымводоканал» не было умысла на совершение указанного правонарушения.

Должностное лицо Челябинского УФАС России, рассмотрев указанные объяснения, отклоняет доводы МУП КГО «Кыштымводоканал» по следующим основаниям.

Правила № 83, регламентирующие порядок выдачи технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, не предусматривают какого-либо согласования технических условий с иными лицами, в том числе с учредителем организации водопроводно-канализационного хозяйства.

Кроме того, согласование технических условий комиссией по приватизации муниципального имущества Кыштымского городского округа не регламентировано и актами органов местного самоуправления.

Доказательства того, что предприятием предпринимались какие-либо действия, направленные на сокращение сроков согласования комиссией по приватизации муниципального имущества Кыштымского городского округа технических условий, в материалы административного дела не представлены.

Рассмотрение материалов дела приводит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом Челябинского УФАС России установлено отсутствие оснований для признания правонарушения, совершенного МУП КГО «Кыштымводоканал», малозначительным и освобождения от административной ответственности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не выявлены.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о необходимости наложить на МУП КГО «Кыштымводоканал» административный штраф.

Челябинским УФАС России установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность МУП КГО «Кыштымводоканал»: оказание предприятием социально значимых услуг; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; совершение административного правонарушения впервые.

Принимая во внимание установленные смягчающие обстоятельства по делу должностное лицо Челябинского УФАС России решило наложить на МУП КГО «Кыштымводоканал» минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно – административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать МУП КГО «Кыштымводоканал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Наложить на МУП КГО «Кыштымводоканал» административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001. Идентификационный номер _________________________________________________________.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2017 года в присутствии:

- - защитника МУП КГО «Кыштымводоканал» по доверенности от 26.04.2017 № 03;

- - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области.

Постановление в полном объеме изготовлено 14.09.2017.

Связанные организации

Связанные организации не указаны