Решение №ВЛ/1088/22 об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных по... от 7 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Региональный Центр патриотического воспитания детей и молодежи «Авангард» (ГБУ ДО «Региональный центр патриотического воспитания детей и молодежи «Авангард»)

 

454081, г. Челябинск, ул. Котина, д. 68

 

Общество с ограниченной ответственностью «ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА» (ООО «ИНТЭКС»)

 

620075, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Пушкина, дом 5, оф.315

 

Директору ООО «ИНТЭКС»

 

"..."

 

              1. РЕШЕНИЕ № 074/06/104-165/2022 (РНП-74-48/2022)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 февраля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 04 февраля 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

 

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

--

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

--

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ГБУ ДО «Региональный центр патриотического воспитания детей и молодежи «Авангард» (далее – заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ИНТЭКС» (далее – подрядчик, общество), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на ремонт здания и помещений центра военно-патриотического воспитания (извещение № 0369500002321000002), при участии в заседании Комиссии:

- представителя ГБУ ДО «Региональный центр патриотического воспитания детей и молодежи «Авангард» "...", действующего на основании доверенности от 26.01.2022 № 01;

- представителя ООО «ИНТЭКС» "...", действующего на основании приказа от 12.10.2020 № 1,

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 25.01.2022 поступило обращение заказчика о включении ООО «ИНТЭКС», членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на ремонт здания и помещений центра военно-патриотического воспитания (извещение №0369500002321000002) (далее – аукцион, закупка).

Согласно материалам дела ГБУ ДО «Региональный центр патриотического воспитания детей и молодежи «Авангард» объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 16.09.2021 извещения о проведении закупки №0369500002321000002.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 000 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0369500002321000002 от 27.09.2021 победителем закупки признано ООО «ИНТЭКС» с предложением о цене контракта 3 600 000 рублей.

По итогам проведения закупки между ГБУ ДО «Региональный центр патриотического воспитания детей и молодежи «Авангард» и ООО «ИНТЭКС» 08.10.2021 заключен контракт № 2021-09-27-1 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на ремонт здания и помещений центра военно-патриотического воспитания (далее - контракт).

Исходя из сведений, указанных в обращении заказчика, подрядчиком работы по контракту в полном объеме не выполнены, результат работ не достигнут. В связи с чем принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В пункте 8.3 контракта заказчиком предусмотрена возможность расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из указанных положений Закона о контрактной системе следует, что надлежащим уведомлением является обязательное направление заказчиком решения об одностороннем отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика и с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Так, заказчиком 30.12.2021 принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на ремонт здания и помещений центра военно-патриотического воспитания (далее – решение).

В единой информационной системе во вкладке «дополнительная информация о закупках, контрактах» решение размещено 04.01.2022.

Решение направлено в адрес подрядчика курьерской доставкой, а также посредством электронной почты на адрес, указанный в контракте (Intex-expert@mail.ru).вручено подрядчику 10.01.2022. Следовательно, решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта вступает в законную силу 21.01.2022.

Информация о расторжении контракта опубликована на сайте Единой информационной системы 26.01.2022.

Обращение о расторжении контракта в одностороннем порядке направлено в контрольный орган 25.01.2020 вх. № 808-ЭП/22.

Таким образом, процедура расторжения контракта проведения заказчика с соблюдением требований законодательства о контрактной системе.

На дату заседания Комиссии антимонопольного органа, согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, контракт считается расторгнутым.

 

При рассмотрении вопроса о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольным органом установлено следующее,

 

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Пунктом 15 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе):

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Статьей 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с пунктом 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.

Согласно решению заказчика основанием расторжения контракта в одностороннем порядке послужило ненадлежащее исполнение условий контракта.

В соответствии с пунктом 1.3 контракта «Подрядчик» по поручению «Заказчика» обязуется выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на ремонт здания и помещений центра военно-патриотического воспитания (далее – «Работы») в соответствии с приложениями к настоящему контракту, указанными в разделе 9 настоящего контракта.

Срок выполнения «Работ» по контракту составляет 30 календарных дней с момента заключения контракта до передачи результата «Работ» для прохождения экспертизы в ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» (пункт 4.1 контракта).

Пунктом 2.1.6 контракта установлено, что подрядчик после получения положительного заключения ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» обязан сдать результат «Работ» «Заказчику» в сроки и в порядке, установленные настоящим контрактом (разделе 4 настоящего контракта). Стоимость прохождения государственной экспертизы включена в стоимость контракта» (пункт 3.2 контракта).

В соответствии с пунктом 4.3. контракта приемка выполненных работ в части соответствия их количества, комплектности, качества и объема требованиям, установленным контрактом, осуществляется «Заказчиком» после получения заключения ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области».

Таким образом, исходя из условий контракта результатом выполненных работ является проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу и получившая положительное ее заключение.

На дату принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта обязательства по контракту ООО «ИНТЭКС» не исполнены. Вместе с тем, материалами дела подтверждено, сторонами не опровергнуто, что обществом совершались действия направление на исполнение контракта.

Из пояснений представителей сторон следует, что в ходе исполнения контракта между ООО «ИНТЭКС» и ГБУ ДО «Региональный центр патриотического воспитания детей и молодежи «Авангард» осуществлялось взаимодействие, путем организации встреч, совещаний, переписки, в том числе с участием Министерства образования Челябинской области.

Материалами дала подтверждено, что общество приступило к исполнению своих обязательств. Так, приказом от 11.10.2021 № 14 подрядчиком назначен главный инженер проекта. Обществом 08.11.2021 заключен договор № 21.344 с ООО «ГеоКон Урал» на проведение инженерно-геодезических, инженерно-геологических и инженерно-экологических изысканий. ООО «ИНТЭКС» 12.10.2021 подготовлен локальный сметный расчет № 0107/2021.

Также подрядчиком 01.11.2021- 02.11.2021 проведено обследование помещения, по результатам которого составлен технический отчет от 10.11.2021. Согласно данному отчету обнаружены дефекты конструкций, снижающие их несущую способность. Техническое состояние строительных конструкций здания классифицируется как аварийное. В связи с большим объемом работ по усилению и ремонту строительных конструкций здания, рекомендуется провести технико-экономическое обоснование и рассмотреть возможность демонтажа существующих аварийных плит покрытий и перекрытий здания и монтаж новых взамен аварийных.

Подрядчиком в адрес заказчика составлено и направлено письмо от 11.11.2021, согласно которому ООО «ИНТЭКС» просит продлить срок выполнения работ до 28.02.2021 ввиду необходимого проведения детальных расчетов остаточного ресурса строительных конструкций и определения возможности дальнейшей эксплуатации здания в пределах установленного вида работ.

В адрес Комиссии подрядчиком представлен договор от 23.11.2021 № 41, заключенный между ООО «ИНТЭКС» и ООО «НИИ РБ» на выполнение расчета несущих конструкций здания по объекту «Капитальный ремонт здания ГБУ ДО «Региональный Центр патриотического воспитания детей и молодежи «Авангард» по адресу г.Чебаркуль, ул. Советская, 269». По результатам исполнения указанного договора подготовлен расчет конструкций здания Расчет-РР1 РБ 31.12/2021-РР1, который представлен в материалы дела. Согласно выводам данного расчета общее состояние наружных кирпичных стен определено как ограниченно-работоспособное; несущая способность строительных конструкций здания - не обеспечена и др.

В соответствии с письмом от 30.11.2021 заказчик с требованиями общества не согласился, указал на обязанность выполнения условий контракта по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания и помещений центра военно-патриотического воспитания.

Таким образом, исходя из представленных в материалы дела документов и сведений между сторонами по контракту возник спор в отношении вида работ, проведение которых требуется зданию ГБУ ДО «Региональный Центр патриотического воспитания детей и молодежи «Авангард» по адресу г. Чебаркуль, ул. Советская, 269, и в отношении которых подрядчиком должна быть разработана проектно-сметная документация.

В техническом задании (приложение №1 к контракту) указан вид работ «Капитальный ремонт», тогда как ООО «ИНТЭКС» полагает, что для достижения поставленных заказчиком целей необходимо проведение реконструкции объекта капитального строительства.

Комиссия антимонопольного органа не обладает полномочиями по разрешению гражданско-правовых разногласий и оценке обстоятельств, связанных с условиями контракта.

Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.

При рассмотрении материалов дела Комиссией установлено, что обществом в сроки, предусмотренные контрактом работы не выполнены, положительное заключение государственной экспертизы не получено. Однако ООО «ИНТЭКС» представлены доказательства, подтверждающие принятие подрядчиком мер и совершении конкретных действий с целью выполнения работ, являющихся предметом контракта, что в силу пункта 15 Правил является основанием для не включения информации об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Неоднократное совершение обществом действий, направленных на исполнение контракта, подтвержденных перепиской сторон, заключением договоров с иными организациями с целью исполнения контракта, свидетельствует о намерении подрядчика исполнить контракт.

Комиссия антимонопольного органа, рассматривающая вопрос о внесении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта одностороннего отказа заказчика, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

Таким образом, учитывая обстоятельства настоящего дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ИНТЭКС».

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ГБУ ДО «Региональный центр патриотического воспитания детей и молодежи «Авангард» в отношении общества с ограниченной ответственностью «ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА» (ИНН 6670387749) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на ремонт здания и помещений центра военно-патриотического воспитания (извещение № 0369500002321000002), не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

"..."

 

2022-1215

 

 

Связанные организации

ГБУ ДО «Региональный Центр патриотического воспитания детей и молодежи «Авангард»
ИНН 7452156461, ОГРН 1217400013621
ООО "ИНТЭКС"
ИНН 6670387749, ОГРН 1126670033192