Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/10/5-879/2024 об отсутствии оснований для ... от 27 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/10/5-879/2024 об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков «26» апреля 2024 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия рассмотрев обращение АО СЗ «ЮУ КЖСИ» (далее - Заказчик) вх. № 6153/24 от 17.04.2024 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Маркове Антоне Александровиче (ИНН 745116066903) в связи с уклонением от заключения договора на «Комплекс работ по поставке и монтажу металлических и противопожарных дверей и люков на Объекте: жилой дом, расположенный по адресу: Челябинская область, Сосновский район, пос. Западный. Жилой дом №2 в микрорайоне «Белый хутор», 1 этап строительства» (извещение № 32413338883), 2024-6922 2 УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступило обращение АО СЗ «ЮУ КЖСИ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Маркове Антоне Александровиче (ИНН 745116066903) в связи с уклонением от заключения договора на «Комплекс работ по поставке и монтажу металлических и противопожарных дверей и люков на Объекте: жилой дом, расположенный по адресу: Челябинская область, Сосновский район, пос. Западный. Жилой дом №2 в микрорайоне «Белый хутор», 1 этап строительства» (извещение № 32413338883). Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства. АО СЗ «ЮУ КЖСИ» провело запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Обеспечение исполнение договора не предусмотрено. В соответствии с протоколом № 3008287 от 13.03.2024 победителем закупки признан ИП Марков А.А. Согласно пункту 11.1 аукционной документации договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В соответствии с пунктом 11.3 аукционной документации договор по результатам проведения аукциона Заказчик заключает не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам аукциона. В проект договора, который прилагается к извещению о проведении закупки и документации, включаются реквизиты победителя (единственного участника) и условия исполнения договора, предложенные победителем (единственным участником) в заявке на участие в закупке. Согласно пункту 11.4 аукционной документации в течение пяти дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола закупки Заказчик направляет победителю (единственному участнику) заполненный проект договора. Победитель закупки (единственный участник) в течение пяти дней со дня получения проекта договора подписывает его и направляет Заказчику. Заказчик не ранее чем через 10 дней со дня размещения в ЕИС протокола закупки, на основании которого заключается договор, подписывает договор и размещает в ЕИС. 27.03.2024 ИП Марков А.А. признан уклонившимся от заключения договора по закупке. Изучив представленные документы, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется 2024-6922 3 федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте. В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках. Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков. Обращение АО СЗ «ЮУ КЖСИ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Маркове А.А. направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211. Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Включение сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности. При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования 2024-6922 4 и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О). По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков. Частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Указанные сроки также регламентированы закупочной документацией. Предельный срок заключения договора в соответствии с Законом о закупках и закупочной документацией 02.04.2024, т. е. 20 день с даты размещения итогового протокола. 27.03.2024 ИП Марков А.А. признан уклонившимся от заключения договора по закупке, следовательно победитель закупки лишен 6 дней на подписание договора, установленных законодательством о закупках и аукционной документацией. 28.07.2024 ИП Марков А.А. после размещения протокола о признании его уклонившимся от заключения договора направил письмо Заказчику о готовности заключить договор, указав причину не подписания договора. Причиной не подписания договора явился пропуск срока, в связи с неопытностью участия предпринимателя в закупочных процедурах по Закону о закупках. Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о невозможности принятия решения о включении поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с нарушением Заказчиком порядка заключения договора, выразившимся в признании участника закупки, уклонившимся от заключения договора до окончания срока заключения договора, что нарушает требования части 15 статьи 3.2 Закона о закупках. С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках, 2024-6922 5 РЕШИЛА: Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение об отсутствии оснований для включения сведений об ИП Маркове Антоне Александровиче (454008, г. Челябинск, ул. Цинковая, 8Б/1, ИНН 745116066903, ОГРН 319745600026052) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны