Решение №074/06/104-552/2019 Решение № 074/06/104-552/2019 о включении сведений в реестр ... от 29 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-552/2019 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29.04.2019

В полном объеме решение изготовлено 07.05.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

<...>

Членов Комиссии:

<...>

<...>

 

<...>

<...>

рассмотрев обращение Муниципального учреждения «Управление инженерного обеспечения и строительства Верхнеуральского района» (далее – МУ «Управление инженерного обеспечения и строительства Верхнеуральского района», заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Индивидуального предпринимателя <...>, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку оргтехники (извещение № 0169300032619000279) (далее – запрос котировок в электронной форме), в присутствии:

  • представителя МУ «Управление инженерного обеспечения и строительства Верхнеуральского района» <...>;
  • представителя УИиЗО администрации Верхнеуральского муниципального района <...>;

в отсутствие ИП <...>, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя (Вх. № 5870 от 25.04.2019),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении ИП <...>. в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта.

Извещение № 0169300032619000279 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оргтехники опубликовано в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 25.03.2019 года.

Начальная (максимальная) цена контракта — 175 484 рубля 98 копеек.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 03.04.2019 (извещение № 0169300032619000279) заявка ИП <...> признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с доводами обращения заказчика, по результатам запроса котировок в электронной форме победителем признан ИП <...>.

Победителю запроса котировок в электронной форме 04.04.2019 направлен проект контракта для подписания.

Однако, ИП <...> не подписал проект контракта и не представил обеспечение исполнения контракта. В связи с чем, участник закупки признан уклонившимся от заключения контракта.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно материалам дела, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме размещен в единой информационной системе 03.04.2019. Победителем аукциона признан ИП А<...>.

Победителю запроса котировок в электронной форме 04.04.2019 направлен проект контракта для подписания.

Однако, в срок, регламентированный законодательством о контрактной системе, ИП <...> не подписал проект контракта и не представил заказчику документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, в связи с чем, 10.04.2019 участник закупки признан уклонившимся от заключения контракта.

Как следует из письменного пояснения ИП <...>, участником закупки не был подписан контракт, в связи с большой загруженностью работой и неправильно определенным сроком подписания.

Кроме того, как следует из пояснений представителя заказчика, денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта от ИП <...> не поступали.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В данном случае, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что законодательством о контрактной системе в целях эффективного осуществления закупок предусмотрена императивная обязанность участника подписать контракт и представить обеспечение исполнения контракта. Каких–либо документов, свидетельствующих о невозможности подписать контракт или предоставить обеспечение исполнения контракта, а также о наличии обстоятельств, обладающих признаками чрезвычайности и непредотвратимости, ИП <...> в материалы дела не представлены.

Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ИП <...> не осуществлены надлежащие действия, направленные на заключение контракта на условиях документации о закупке.

Принимая во внимание, что в регламентированный срок победитель закупки не подписал проект контракта и не представил обеспечение исполнения контракта в надлежащем размере, заказчик правомерно признал ИП <...>, уклонившимся от заключения контракта.

В связи с этим, включение ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности.

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные МУ «Управление инженерного обеспечения и строительства Верхнеуральского района» в отношении Индивидуального предпринимателя <...>, включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку оргтехники (извещение № 0169300032619000279), сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ИП <...> в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕУРАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИНН 7429000770, ОГРН 1027401565290
МУ "УИО И С ВЕРХНЕУРАЛЬСКОГО РАЙОНА"
ИНН 7429009860, ОГРН 1027401564266
Алексеевич Николай Александрович
ИНН 784201854730, ОГРН 315784700238562