Решение (комиссия) №ВЛ/8697/24 250ж решение от 18 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

 

 

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области

 

454048, г. Челябинск, ул. Елькина, д. 77

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

 

454084, г. Челябинск, ул. Калинина,

д. 21

 

Электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг»

 

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе,

д. 24

 

ООО «Кизилдорстрой»

 

457610, Челябинская область,

с. Кизильское, ул. Магистральная, д. 11

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/106-1248/2024 (250-ж/2024)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13.06.2024

В полном объеме решение изготовлено 18.06.2024

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Кизилдорстрой», при участии в дистанционном режиме:

- представителя Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области действующего на основании доверенности от 29.12.2023,

- представителя Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области , действующего на основании доверенности от 29.12.2022

- представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»  действующей на основании доверенности от 01.02.2024,

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» , действующей на основании доверенности от 10.10.2023;

- представителя ООО «Кизилдорстрой»  действующего на основании доверенности от 09.01.2024,

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 05.06.2024 поступила жалоба ООО «Кизилдорстрой» на действия комиссии по осуществлению закупок (далее – аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона № 0869200000224004674 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Южноуральск - Магнитогорск, км 144+080 - км 155+980 (далее –аукцион).

Согласно представленным документам 21.05.2024 ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.

Начальная (максимальная) цена контракта 293 819 694,74 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе – 29.05.2024.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Кизилдорстрой» контракт не заключен.

Заявитель поддержал доводы жалобы и на заседании Комиссии указал, что в протоколе подведения итогов неправомерно указан процент снижения, составляющий 25%, так как фактический указанное снижение составляет 24.9%, что в итоге может повлиять на необходимость предоставления антидемпинговых мер в случае заключения контракта с заявителем.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения на заседании Комиссии представили письменные пояснения и документы, указали, что сведения о предложенной цене контракта, проценте снижения цены контракта указывается из протокола проведения аукциона, который формируется электронной площадкой, при этом антидемпинговые меры применяются к участнику закупки на стадии подписания проекта контракта, тогда как контракт направлен другому участнику закупки, занявшему первое место по итогам аукциона.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки формирует протокол подачи ценовых предложений, содержащий минимальное ценовое предложение либо максимальное ценовое предложение (в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 настоящей статьи), поданное каждым участником закупки, с указанием идентификационного номера заявки такого участника, времени подачи таких предложений, даты и времени подачи заявок на участие в закупке, поданных участниками закупки без ценовых предложений.

Пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

Подпунктами «а, б» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что члены комиссии по осуществлению закупок:

- рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

- на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.

С учетом изложенного, указание в протоколе подведения итогов ценового предложения участника закупки, а также иной информации, касающейся ценовых предложений участников закупки, осуществляется на основании сведений, представленных электронной площадкой.

Из протокола подачи ценовых предложений от 29.05.2024 следует, что заявитель (порядковый номер заявки 2) снизил цену контракта до 220 364 771, 06 рублей, что согласно протоколу составляет 25% снижения от начальной (максимальной) цены контракта.

Указанная информация продублирована в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2024 (далее – протокол итогов), что не противоречит требованиям действующего законодательства, при этом в обязанности аукционной комиссии не входит осуществление перерасчета процента снижения, указанного протоколе проведения аукциона.

Так, доводы заявителя касаются возможного применения к нему антидемпинговых мер в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, так как по данным, указанным в протоколе проведения аукциона, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 25%, что не соответствует действительному расчету, согласно которому такой процент составил 24,9% (снижение в цифровом выражении 73 454 923, 68 рублей).


 

Вместе с тем в силу подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участник закупки при подписании проекта контракта в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей.

С учетом изложенного, только на стадии заключения контракта решается вопрос о применении антидемпинговых мер, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, при этом в обязанности потенциального подрядчика входит обязанность по соблюдению указанных мер с учетом требований действующего законодательства.

Вместе с тем, на момент подачи и рассмотрения жалобы контракт участнику закупки не направлялся, какие-либо разногласия по вопросу применения антидемпинговых мер между участником закупки и заказчиком отсутствуют, что не позволяет сделать вывод не только о нарушениях в действиях субъектов контроля, но и не свидетельствует о том, каким образом, затрагиваются права и законные интересы заявителя ввиду указания в протоколе итогов процента снижения цены контракта.

Кроме того, на заседании Комиссии заказчик представил письменные пояснения, а также указал, что контракт подписан участником закупки с номером 5, а также представлена независимая гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта.

Следует отметить, что заявитель не лишен возможности на подачу жалобы при заключении контракта в случае, если к нему будут применены со стороны заказчика требования о необходимости соблюдения положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает нарушения положений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии при формировании протокола итогов.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Кизилдорстрой» на действия аукционной комиссии необоснованными в силу недоказанности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

2024-9810

 

 

Связанные организации

ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ООО "Кизилдорстрой"
ИНН 7431004154, ОГРН 1027401655236
Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области
ИНН 7451384218, ОГРН 1157451000024