Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/16295/21 решение от 3 декабря 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение

 

ИП Саяпиной Анне Сергеевне

456785, г. Озерск, ул. Дзержинского, д. 35, кв. 508
itn-el@ya.ru

 

Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Златоустовского городского округа (МКУ ЗГО «УЖКХ»)

456200, г. Златоуст, ул. Таганайская, д.1
admzakupki@list.ru

 

Администрация Златоустовского городского округа

456200, Челябинская обл., г. Златоуст, ул. Таганайская, д. 1
omrzlat@mail.ru

 

Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, 14, стр. 5
ko@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/99-3473/2021 (№ 137-ВП/2021)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 02 декабря 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>

 

 

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании отозванной жалобы ИП Саяпиной А.С. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на модернизацию и дооборудование светофорных объектов информационно-световыми секциями на территории г. Златоуста (извещение № 0169300003321000434), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме:

- представителя Администрации Златоустовского городского округа (далее – уполномоченный орган) <...>, действующей на основании доверенности от 26.11.2021;

- представителей МКУ ЗГО «УЖКХ» (далее — заказчик)<...>, действующих на основании доверенностей от 20.04.2021 № 10, от 03.08.2021 № 7,

в отсутствие представителей ИП Саяпиной А.С. (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 24.11.2021 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на модернизацию и дооборудование светофорных объектов информационно-световыми секциями на территории г. Златоуста (извещение № 0169300003321000434) (далее – закупка, аукцион). Указанная жалоба 25.11.2021 отозвана ИП Саяпиной А.С.

Вместе с тем, антимонопольный орган из содержания доводов жалобы усматривает наличие признаков нарушения законодательства о контрактной системе в связи с чем, 25.11.2021 принято решение о проведении внеплановой проверки по соблюдению законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки.

Согласно представленным документам, уполномоченный орган 19.11.2021 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0169300003321000434 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 689 022,40 рублей.

На дату заседания Комиссии контракт по итогам закупки не заключен.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении подрядчика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к работам.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения подрядчика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по объекту: «Модернизация и дооборудование светофорных объектов информационно-световыми секциями на территории г. Златоуста».

Согласно пункту 8 информационной карты аукционной документации, пункту 1.6 муниципального контракта местом выполнения работ является территория Златоустровского городского округа.

При этом аукционная документация, в том числе проект контракта, не предусматривает конкретный адресный перечень участков производства работ с привязкой к местности, что не позволяет определить объект, условия исполнения контракта, заключаемого по итогам рассматриваемой закупки.

Более того, пунктом 2.1 Технического задания (Приложение № 2 к контракту) предусмотрена обязанность подрядчика перед выполнением работ согласовать адресный перечень установки оборудования с заказчиком и представителями ГИБДД.

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что модернизация и дооборудование светофорных объектов информационно-световыми секциями на территории г. Златоуста обусловлена выдачей ГИБДД заказчику требования о выполнении таких работ.

Между тем, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что при осуществлении закупки обязанностью заказчика является установление показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых работ потребности заказчика, в том числе в части места выполнения работ.

Необходимо отметить, что положения статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривают возможность при описании объекта закупки использовать схемы, чертежи, планы, позволяющие определить потребность заказчика, в частности идентифицировать конкретные места выполнения работ.

Из совокупного толкования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик, признаков работ, обусловливающих их способность удовлетворять потребность и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям.

Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.

Кроме того, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что несмотря на установленную в Техническом задании обязанность подрядчика перед началом выполнения работ согласовать адресный перечень установки оборудования, схемы организации дорожного движения, порядка производства земляных работ, аукционная документация в нарушение пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не содержит порядка и сроков такого согласования, что не позволяет определить условия исполнения контракта, а также сроки начала выполнения работ.

Помимо прочего, в адрес заказчика посредством функционала электронной площадки направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации в частности по вопросу, что из себя представляет модуль информационно-световой секции, используемый при выполнении работ.

Согласно ответу под модулем информационно-световой секции заказчик подразумевает устройство, работающее в мигающем режиме и предназначенное для установки непосредственно под транспортным светофором, по разрешающему сигналу которого возможно пересечение поворачивающих транспортных средств с пешеходами, движущимися по пешеходному переходу на разрешающий сигнал пешеходного светофора. При этом модуль информационно-световой секции может быть светодиодным как плоского, так и объемного исполнения.

Вместе с тем, аукционная документация не содержит характеристик модуля информационно-световой секции, отвечающих потребности заказчика, изложенной в ответе на запрос о разъяснении положений аукционной документации, в связи с чем неясно, каким образом заказчиком впоследствии будет осуществлена приемка результата работ.

С учетом изложенного, в действиях заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Документация об аукционе должна содержать всю необходимую информацию, определяющую условия исполнения контракта, в соответствии с принципами открытости и прозрачности в сфере закупок, предусмотренными статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

 

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

Приложение
 

Список рассылки

Корреспондент

Адрес

1

Администрация Златоустовского городского округа

456200, Челябинская обл., г. Златоуст, ул. Таганайская, д. 1
omrzlat@mail.ru

2

Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Златоустовского городского округа

456200, г. Златоуст, ул. Таганайская, д.1
admzakupki@list.ru

3

ИП Саяпина Анна Сергеевна

456785, г. Озерск, ул. Дзержинского, д. 35, кв. 508
itn-el@ya.ru

4

Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

115114, Россия, Москва,ул. Кожевническая, 14, стр. 5

ko@roseltorg.ru

 

 

2021-17550

 

 

Связанные организации

ИП Саяпина Анна Сергеевна
ИНН 742208108523, ОГРН 317745600006640
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
МКУ "УЖКХ" г. Златоуст
ИНН 7404057750, ОГРН 1117404004211
Администрация Златоустовского городского округа
ИНН 7404010582, ОГРН 1027400579777