Решение б/н Решение по делу № 55-04-18.1/14 по жалобе ОАО «Четра — Промы... от 9 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29 августа 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 1 сентября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

-Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

-Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

-Никитин П.А. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу № 55-04-18.1/14 ОАО «Четра — Промышленные машины» на действия (бездействие) МУП «Многоотраслевое производственное объединение энергосетей» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку малогабаритного погрузчика LiuGong CLG 365A для нужд МУП «Многоотраслевое производственное объединение энергосетей» (номер извещения 31401423546), в присутствии:

представителя МУП «Многоотраслевое производственное объединение энергосетей»;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России  поступила жалоба ОАО «Четра — Промышленные машины» на действия (бездействие) МУП «Многоотраслевое производственное объединение энергосетей» (далее - МУП «МПОЭ»), выразившиеся в точном указании предмета закупки (извещение 31401423546) при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку малогабаритного погрузчика LiuGong CLG 365A для нужд МУП «Многоотраслевое производственное объединение энергосетей», размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru под номером 31401423546.

В соответствии с извещением от 13.08.2014, размещенным на сайте www.zakupki.gov.ru под номером 31401423546, предмет закупки: поставка малогабаритного погрузчика LiuGong CLG 365A (далее Товара). Технические и функциональные характеристики малогабаритного погрузчика LiuGong CLG 365A  указаны в приложении № 1 к проекту договора. Потребное количество Товара – одна единица. 

Требования к качеству Товара: Товар должен быть новым (не ранее 2012 года выпуска), не бывшим в употреблении, не восстановленным, не содержать восстановленных элементов.

Товар не должен иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или работой по их изготовлению, либо проявляющихся в результате действия или упущения производителя, и/или упущения Участника, при соблюдении Заказчиком правил эксплуатации поставляемого Товара.

Источник финансирования заказа: собственные средства Заказчика. 

Срок поставки: поставка Товара осуществляется в течение 30 (тридцати) дней с момента подписания договора.

Начальная (максимальная) цена договора составляет: 915 000 (Девятьсот пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18%: 139 576 (Сто тридцать девять тысяч пятьсот семьдесят шесть) рублей 27 копеек.

Обоснование цены договора: наименьшая цена из предложенных потенциальными контрагентами.

Место подачи заявок: заявки подаются в письменной форме в рабочее время Заказчика по адресу: 456080, Челябинская область, г. Трехгорный, ул. Маршала Жукова, д. 1 а, кабинет

 № 5. Заявки в электронной форме подаются по адресу: shpirkotorgi@gmail.com, заверенные ЭЦП.

Дата и время начала подачи заявок: 14.08.2014, 800 час

Дата и время окончания срока подачи заявок: 20.08.2014, 1700 час.

Место, дата и время рассмотрения поданных заявок: 456080, Челябинская область, г. Трехгорный, ул. Маршала Жукова, д. 1а, кабинет № 21, 21.08.2014 в 1100 час.

К Участникам запроса цен предъявляются следующие обязательные требования:

-   официальный дилер Liugong Machineri Co.Ltd по Челябинской области;

-    наличие выездных сервисных бригад, склада запасных частей и ремонтной базы в г. Челябинск;

-  не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

 - не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Критерии оценки заявок на участие в запросе цен:

- снижение цены договора;

- соответствие заявки требованиям, установленным извещением и документацией к запросу цен;

Цены, предложенные Участниками  закупки, работающими с НДС или без НДС, будут сравниваться без учета НДС.

Срок подписания договора: Заказчик в течение двух рабочих дней после опубликования протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе цен, направляет Участнику договор, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении открытого запроса цен, и цены договора, предложенной Участником в проведении открытого запроса цен. Договор должен быть подписан и представлен Заказчику (возвращен) Участником открытого запроса цен в течение трех дней после опубликования протокола на электронную почту shpirkotorgi@gmail.com. Оригинал договора должен быть направлен Заказчику в течение  трех календарных дней с даты его подписания.

Согласно протоколу от 21.08.2014 № 31401423546 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе цен на поставку малогабаритного погрузчика LiuGong CLG 365A  было подано две заявки. Заявка ООО «Легенда-Авто» отклонена на основании пункта 8.5.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП «МПОЭ» ввиду ее не соответствия требованиям, установленным в извещении. Заявка ООО Уральский дорожный сервис «Гермес» соответствует требованиям извещения. Поскольку по результатам рассмотрения и оценки соответствующей требованиям извещения № 31401423546 была признана только одна заявка, открытый запрос цен № 31401423546 признается несостоявшимся. Руководствуясь пунктом 8.5.9 Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП «МПОЭ», закупочная комиссия приняла решение о заключении Заказчиком договора с единственным участником открытого запроса цен № 31401423546.

В своей жалобе ОАО «Четра — Промышленные машины» указало, что запрос цен № 31401423546, а именно, технические характеристики закупаемого товара  составлены таким образом, что соответствовать им может исключительно мини-погрузчик с бортовым поворотом  LiuGong CLG 365A.

Вместе с тем, существует ряд производителей, например, ОАО «Курганмашзавод» (Россия) или ОАО «САРЭКС» (Россия), производящих технику, полностью соответствующую функционально, эквивалентного уровня качества и с характеристиками не ниже заявленных в Документации.

В документации к запросу цен в электронной форме в нарушение пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не указано требование к подтверждению страны происхождения товара.

Представители заказчика МУП «МПОЭ» по доводам жалобы ОАО «Четра — Промышленные машины» пояснили следующее.

МУП «МПОЭ» г. Трехгорного является муниципальным унитарным предприятием. При осуществлении закупочной деятельности товаров, работ, услуг предприятие обязано руководствоваться нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках № 223-ФЗ). В соответствии с требованиями статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ на предприятии разработано и действует положение о закупках товаров, работ, услуг, регламентирующее закупочную деятельность предприятия и содержащее требования к порядку подготовки и проведению процедур закупок, условий их применения, заключения и исполнения договоров. Положение размещено в открытом доступе на сайте zakupki.gov.ru.

На основании заявки начальника автотранспортного цеха на предприятии возникла потребность в приобретении мини-погрузчика LiuGong CLG 365A с бортовым поворотом с определенными техническими характеристиками.

Поскольку нормы Закона о закупках № 223-ФЗ не содержат запрета на осуществление закупки конкретного вида продукции (марки, модели), руководством предприятия принято решение о проведении закупки малогабаритного погрузчика LiuGong CLG 365A через процедуру открытого запроса цен. После изучения рынка интересующего товара, его цены была разработана документация о закупке, в которой указаны требования к техническим и функциональным характеристикам данного товара.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  государственными корпорациями, государственными компаниями, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов осуществляется закупка товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленным настоящим федеральным законом.

Таким образом, МУП «МПОЭ» обязано осуществлять закупку товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленными Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. В ходе рассмотрения дела комиссией Челябинского УФАС России была документация открытого запроса цен цен на право заключения договора на поставку малогабаритного погрузчика LiuGong CLG 365A для нужд МУП «МПОЭ» (номер извещения 31401423546).

В соответствии с извещением о проведении открытого запроса цен предметом договора является поставка малогабаритного погрузчика LiuGong CLG 365A. Технические и функциональные характеристики малогабаритного погрузчика LiuGong CLG 365A  указаны в приложении № 1 к проекту договора. Потребное количество Товара – одна единица.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

По мнению Комиссии, сам факт включения в документацию об открытом запросе цен детализированных требований к товару, его производителю,  нарушать права и законные интересы потенциальных участников закупки не может, поскольку содержание данных требований определяется исключительно по усмотрению заказчика и зависит от его производственных потребностей, которые, исходя из конституционного принципа свободы предпринимательской деятельности, не подлежат оценке со стороны иных лиц.

Комиссия также считает, что включение в документацию о закупке условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что подтверждено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 11017/10  от 28.12.2010, а также судебными актами по делам № А71-11453/12, А60-8616/13, А07-6377/13.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения  закупок,  является  не  столько  обеспечение  максимально  широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Не может быть принят довод ОАО «Четра — Промышленные машины» о том, что в документации к запросу цен в электронной форме в нарушение пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление) не указано требование к подтверждению страны происхождения товара, по следующим основаниям.

Указанное Постановление издано в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с Постановлением установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, и распространяет свое действие на закупку товаров, работ и услуг осуществляемую хозяйствующими субъектами в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Однако, в рассматриваемом случае, МУП «МПОЭ» проведен открытый запрос цен на право заключения договора на поставку малогабаритного погрузчика LiuGong CLG 365A для нужд МУП «МПОЭ» (номер извещения 31401423546) за счет собственных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении МУП «МПОЭ» открытого запроса цен на право заключения договора на поставку малогабаритного погрузчика LiuGong CLG 365A для нужд МУП «МПОЭ» (номер извещения 31401423546).

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона  о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Четра — Промышленные машины» на действия МУП «Многоотраслевое производственное объединение энергосетей» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                         

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии                                                                                     

Ю.М. Расторгуева

П.А. Никитин

Связанные организации

Связанные организации не указаны