Решение б/н Решение и предписание № 55-04-18.1/17 по жалобе ООО «Перспек... от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

3 ноября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

 

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

 

рассмотрев дело № 55-04-18.1/17 по жалобе ООО «Перспектива» (далее – Заявитель) от 23.10.2017 вх. № 13793 на действия (бездействие) заказчика АО «СКБ «Турбина» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по устройству утеплённого фасада административной части в осях А"1-16 корпуса ПЭК, на объекте «Реконструкция и техническое перевооружение спецпроизводства Акционерного общества «Специальное конструкторское бюро «Турбина» г. Челябинск (извещение 0469000000917000014) (далее – Аукцион), в присутствии представителя АО «СКБ «Турбина» по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Перспектива» (далее – Заявитель) от 23.10.2017 вх. № 13793 на действия (бездействие) заказчика АО «СКБ «Турбина» (далее – Заказчик) при проведении Аукциона.

Согласно извещению закупка размещена в разделе «44-ФЗ» и осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), документацией о закупке.

В жалобе ООО «Перспектива» указано следующее.

Заказчиком в документации не закреплено положение о том, что цена является твердой и определяется на весь срок заключения контракта, что нарушает часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В нарушение пункта 1 части 5 статьи 64 Закона о контрактной системе в информационной карте аукциона заказчик установил требование о предоставлении в составе вторых частей заявок ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника без соответствующей ссылки на необходимость его предоставления только при их наличии.

Кроме того, пункт 14.1 проекта контракта содержит условие о конфиденциальности сведений, касающихся предмета контракта, что противоречит части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился.

 

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

  1. Требования к содержанию документации об электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 2 статьи 34 при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 данного Федерального закона.

Таким образом, в контракте, заключаемом по результатам электронного аукциона, должно быть предусмотрено условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Следовательно, в проекте контракта должно быть указано, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения.

Проект контракта, размещенный в единой информационной системе, и являющийся неотъемлемой частью документации о спорном электронном аукционе, не содержит указания на то, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, что является нарушением части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и Инструкции по ее заполнению.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В пункте 8 информационной карты документации закреплено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе в числе прочего должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Установление требования о предоставлении в составе вторых частей заявок ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника без соответствующей ссылки на необходимость его предоставления только при их наличии нарушает часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Пунктом 6 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну закреплен в постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084.

Согласно пункту 14.1 проекта контракта документации о закупке Заказчиком установлены условия о конфиденциальности (неразглашении) информации, а именно: «стороны обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, касающихся предмета Договора, хода его исполнения и полученных результатов. Каждая Сторона обязуется сохранять в тайне и не разглашать третьим лицам без предварительного письменного на то разрешения другой Стороны всю информацию, полученную Сторонами в ходе выполнения Настоящего Договора. Подрядчик не имеет права передавать документацию третьим лицам без разрешения заказчика и использовать ее в целях, не предусмотренных договором».

Таким образом, условия контракта не касаются порядка размещения информации в единой информационной системе, а предусматривают, учитывая специфику деятельности заказчика, обязанность по неразглашению информации, полученной в ходе исполнения контракта, третьим лицам.

В указанной части нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не установлено.

Однако, допущенные заказчиком нарушения Закона о контрактной системе в ходе проведения Аукциона, по мнению Комиссии, не являются достаточным основанием для аннулирования закупки, поскольку не привели к ущемлению интересов участников Аукциона, в том числе интересов ООО «Перспектива», обратного Заявителем не представлено.

На основании изложенного, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика обоснованной в части.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 34, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности не передавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 55-04-44/2017

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

 

3 ноября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 3.11.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» (далее – Заявитель) от 23.10.2017 вх. № 13793 на действия (бездействие) заказчика АО «СКБ «Турбина» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по устройству утеплённого фасада административной части в осях А"1-16 корпуса ПЭК, на объекте «Реконструкция и техническое перевооружение спецпроизводства Акционерного общества «Специальное конструкторское бюро «Турбина» г. Челябинск (извещение 0469000000917000014),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. АО «СКБ «Турбина» со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) и/или получения предписания не заключать контракт по итогам аукциона до исполнения настоящего предписания.

2. АО «СКБ «Турбина»:

2.1) с даты размещения предписания Единой информационной системе в сфере закупок при направлении проекта контракта победителю закупки сформировать проект контракта с учетом законодательства о контрактной системе, решения Челябинского УФАС России 55-04-44/2017 от 3.11.2017, а именно: включить в проект контракта условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

3. АО «СКБ «Турбина»: в подтверждение исполнения предписания в срок до 17.11.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1 настоящего предписания, документы, подтверждающие направление побелителю аукциона контракта с внесенными изменениями.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны