Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела № 55-07/14 о нар... от 18 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«04» марта2015 года                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<   >»

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«<   >»

 

-

 

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

«<   >»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 55-07/14, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Озерского городского округа, Муниципальным унитарным предприятием Озерского городского округа Челябинской области «Озеленение» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

В соответствии с частями 1 и 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Отложить рассмотрение дела № 55-07/14.

2. Назначить рассмотрение дела № 55-07/14 на 15 часов 00 минут 14 апреля 2015 годапо адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 332.

3. Администрации Озерского городского округа необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 10 апреля 2015 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела)

3.1) письменные пояснения о причинах, по которым органом местного самоуправления не отменено Постановление Администрации Озерского городского округа от 07.12.2012 № 3873 (с соответствующими изменениями) с учетом того, что в рамках осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления проводится работа по отмене актов, принятых с нарушением действующего законодательства (судебные акты  по делу  А76-14735/2014), и бездействие Администрации ввиду отсутствия актов об отмене указанного постановления создает дискриминационные условия деятельности хозяйствующих субъектов на рынке жилищного строительства и создает преимущественные условия деятельности для ЗАО «О-Мега», что содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции;

3.2) письменные пояснения о правовых основаниях принятия Постановления Администрации Озерского городского округа от 07.12.2012 № 3873, в результате чего ЗАО «О-Мега» могли быть созданы преимущественные условия деятельности на рынке жилищного строительства, что запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, с учетом следующих обстоятельств (по каждому отдельно):  

3.2.1) Общество получило по итогам торгов, проводимых на электронной площадке «Фабрикант» в порядке, определенном МУП «Озеленение», исключительное право собственности на объекты недвижимости, в связи с чем имеет возможность в соответствии с пунктом 1 статьи 615 ГК РФ и п.1 ст.35,ст 42 ЗК РФ использовать земельный участок исключительно в целях эксплуатации объектов недвижимости, поскольку при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник;

3.2.2) земельный участок предоставлен ЗАО «О-Мега» без проведения торгов в порядке, предусмотренном статьей 38 ЗК РФ, а соответственно хозяйствующие субъекты, имеющие намерение осуществлять жилищное строительство были лишены возможности получить указанный земельный участок, в том числе ввиду отсутствия информации о возможности получения прав на данный земельный участок на сайте www.torgi.gov.ru, а также информации о намерении органов местного самоуправления предоставить указанный участок для жилищного строительства с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда от 25.06.2013 № ВАС-1756/13,соглано которой у арендодателя отсутствует обязанность изменять вид разрешенного использования земельного участка по требованию арендатора, в том числе в судебном порядке;

3.2.3) в отношении земельного участка не проводились предусмотренные пунктом 4 статьи 30 и 38.1.ЗК РФ процедуры, в том числе:

- определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;

- определение  разрешенного использования такого земельного участка, основанного на результатах инженерных изысканий;

- определение параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства;

- определение стоимости права аренды земельного участка, на основании Закона об оценочной деятельности;

- определение  стоимости права аренды земельного участка на торгах;

- определение существенных  условий договора аренды, в том числе срока аренды;

3.2.4) действующим законодательством не предусмотрено сохранение права аренды земельным участком после сноса находящихся на нем объектов недвижимости, в том числе ввиду значительного износа объектов недвижимости;

3.3) письменные пояснения о правовых основаниях утверждения Постановлением Администрации от 09.08.2012 № 2283 градостроительного плана № RU74309000-128 земельного участка с кадастровым номером 74:41:0101051:134 при условии отсутствия утвержденных Правил землепользования и застройки населенных пунктов Озерского городского округа Челябинской области с приложением подтверждающих документов;

3.4) письменные пояснения о правовых основаниях указания в Градостроительном плане № RU74309000-128 земельного участка с кадастровым номером 74:41:0101051:134, утвержденном  Постановлением Администрации от 09.08.2012 № 2283, основных и вспомогательных видов разрешенного использования указанного земельного участка с приложением подтверждающих документов;

3.5) письменные пояснении о поступлении в адрес Администрации обращений ЗАО «О-Мега» о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 74:41:0101051:134 для строительства с приложением подтверждающих документов, в том числе указанных обращений со всеми приложенными документами и письменных ответов Администрации на них, либо письменные пояснения об их отсутствии с указанием причин;

3.6) письменные обращения ЗАО «О-Мега» об утверждении в 2012 году градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 74:41:0101051:134 со всеми приложенными документами, на основании которого Администрацией принято Постановление Администрации от 09.08.2012 № 2283;

3.7) письменные пояснения о правовых основаниях утверждения 09.08.2012 градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 74:41:0101051:134 при условии, что указанный земельный участок для строительства не предоставлялся, а подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам с приложением подтверждающих документов;

3.8) правовые акты об утверждении Генерального плана Озерского городского округа Челябинской области;

3.9) обращение ЗАО «О-Мега» об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 74:41:0101051:134 со всеми приложенными документами, на основании которого Администрацией принято Постановление Администрации от 09.08.2012 № 2283;

3.10) муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок предоставления земельных участков для строительства, в том числе в порядке проведения торгов на право заключения договоров аренды земельных участков, действующие с 13.04.2011 по настоящее время, со всеми приложениями, дополнениями, изменениями;

3.11) выписку из Генерального плана Озерского городского округа Челябинской области в отношении земельного участка с кадастровым номером 74:41:0101051:134 со всеми изменениями, внесенными в период с 13.04.2011 по настоящее время, с приложением соответствующих правовых актов о их внесении;

3.12) все письменные обращения ЗАО «О-Мега» со всеми приложениями, на основании которых приняты Постановления от 07.12.2012 № 3873, от 08.05.2013 № 1313, от 11.03.2014 № 639.

 

4. ЗАО «О-Мега» необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 10 апреля 2015 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

4.1) сведения о том, планировало ли общество осуществлять эксплуатацию объектов недвижимости, приобретенных на торгах, с учетом находящейся на электронной площадке информации об износе объектов недвижимости  и их целевом назначении, с приложением  подтверждающих документов;

4.2) обладало ли ЗАО «О-Мега» информацией о намерении органов местного самоуправления Озерского городского округа предоставить земельный участок в целях осуществления жилищного строительства с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда от 25.06.2013 № ВАС-1756/13, согласно которой у арендодателя отсутствует обязанность изменять вид разрешенного использования земельного участка по требованию арендатора, в том числе в судебном порядке, с приложением  подтверждающих документов и указанием источников получения такой информации;

4.3) письменные пояснения относительно правомерности направления ЗАО «О-Мега» в адрес органов местного самоуправления обращений о смене вида разрешенного использования при условии, что смена разрешенного использования фактически предусматривает предоставление Обществу земельного участка в обход установленных Земельным кодексом РФ процедур, т.е. без проведения в порядке, предусмотренном статьей 38 ЗК РФ аукциона, а соответственно хозяйствующие субъекты, имеющие намерение осуществлять жилищное строительство были лишены  возможности получить указанный земельный участок, в том числе ввиду отсутствия информации о возможности получения прав на данный земельный участок на сайте www.torgi.gov.ru, с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда от 25.06.2013 № ВАС-1756/13,а также судебных актов  по делу  А76-14735/2014;

4.4.) письменные пояснения относительно правомерности, в том числе с учетом требований части 1 статьи 15 и статьи 16 Закона о защите конкуренции, направления в адрес органов местного самоуправления обращения ЗАО «О-Мега» о смене вида разрешенного использования при условии, что в отношении земельного участка не проводились, предусмотренные пунктом 4 статьи 30 и 38.1.ЗК РФ,  процедуры, в том числе:

- определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;

- определение  разрешенного использования такого земельного участка, основанного на результатах инженерных изысканий;

- определение параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства;

- определение стоимости права аренды земельного участка, на основании Закона об оценочной деятельности;

- определение стоимости права аренды земельного участка на торгах;

- определение существенных  условий договора аренды, в том числе срока аренды;

4.4.) письменные пояснения относительно правомерности направления в адрес Администрации обращения о смене разрешенного использования земельного участка при условии, что действующим законодательством не предусмотрено сохранение права аренды земельного участка после сноса объектов недвижимости, в том числе ввиду их значительного износа;

4.5) правовые основания направления запросов о выдаче технических условий в сетевые организации, в том числе исх. № 31Ом от 20.07.2012, на основании которых выданы, в том числе технические условия № 04-03/2769 от 21.02.2012, №04-03/2644 от 24.07.2012, при условии, что Договор от 25.04.2012 купли-продажи недвижимого имущества прошел государственную регистрацию 13.07.2012, а также подготовки проектно-сметной документации  на жилые дома с учетом того, что органом местного самоуправления вид разрешенного использования не изменен и общество приобретало объекты недвижимости без намерения их сноса и использования земельного участка в целях жилищного строительства;

4.6) обращения (заявления) общества в адрес Администрации о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 74:41:0101051:134 для строительства с приложенными документами и письменные ответы Администрации на них, либо письменные пояснения об их отсутствии с указанием причин;

4.7) письменные пояснения о правовых основаниях направления в адрес Администрации обращений об утверждении градостроительного плана, в том числе утвержденного 09.08.2012, при условии, что указанный земельный участок для строительства не предоставлялся, а подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам с приложением подтверждающих документов.

 

Надлежит представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту (при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину).

Запрашиваемые документы и информацию просим представить в Челябинское УФАС России в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения и сопроводительным письмом.

За непредставление, несвоевременное представление либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа информации, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.

Явка лиц, участвующих в деле, или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

/351/ 265-93-79

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока рассмотрения дела № 55-07/14

 

«04» марта 2015 года                                                   г. Челябинск, ул. Ленина, 59

 

Комиссия по рассмотрению дела № 55-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 

«<   >»

 

-

 

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

«<   >»

 

-

 

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

«<   >»

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти  Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев дело № 55-07/14, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Озерского городского округа, Муниципальным унитарным предприятием Озерского городского округа Челябинской области «Озеленение» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

В соответствии с  частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Продлить срок рассмотрения дела № 55-07/14 до 09 июня 2015 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны