Решение б/н Решение по жалобе № 55-07/18.1/15 от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«02» ноября 2015 года                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председателя
Комиссии:    <…>    -    руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

    <…>.    -    специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Центральное» (далее – ООО «Центральное», Заявитель) на неправомерные действия Администрации Бакальского городского поселения  (далее – Администрация),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО «Центральное» на неправомерные действия Администрации при организации конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Бакал, ул. Кирова, д. 7, г. Бакал, ул. Кирова, д. 9, г. Бакал, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 10 (далее –  многоквартирные дома), извещение  №270915/0233804/01 от 27.09.2015 (далее – Конкурс, торги).

В качестве доводов Заявитель в жалобе и на заседании Комиссии указал следующее.
В извещении о проведении Конкурса и Конкурсной документации отсутствует перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объектов, что не соответствует требованиям подпункта 4(1) пункта 38 и подпункта 4(1) пункта 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила).
Данные условия не позволяют участникам вести добросовестную конкуренцию по оказанию жилищно-коммунальных услуг, в том числе по возможному предоставлению населению дополнительных работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома, а также препятствует в равном доступе на указанный рынок.  
В связи с этим Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Администрацией представлены документы и следующие  письменные возражения, пояснения по доводам жалобы.
Согласно абзацу 7 пункта 22 раздела 6 Конкурсной документации участник Конкурса принимает обязательства выполнять обязательные и предложенные им дополнительные работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме. Следовательно, организатор торгов не должен устанавливать перечень дополнительных работ и услуг по управлению многоквартирным домом в составе Конкурсной документации.
Таким образом, по мнению организатора торгов, порядок проведения Конкурса не нарушен, в связи с чем доводы Заявителя являются необоснованными.

Изучив представленные материалы, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
27.09.2015 Администрацией в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт торгов) размещено извещение о проведении торгов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Бакал, ул. Кирова, д. 7, г. Бакал, ул. Кирова, д. 9, г. Бакал, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 10, извещение  №270915/0233804/01 от 27.09.2015, а также Конкурсная документация. В качестве организатора торгов указана Администрация. Дата рассмотрения заявок - 28.10.2015. Дата проведения конкурса - 06.11.2015.
Порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами.
В подпункте 4 (1) пункта 41 Правил установлено, что конкурсная документация  должна содержать перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги.
Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.
В составе Конкурсной документации перечень дополнительных работ и услуг отсутствует, что не соответствует подпункту 4 (1) пункта 41 Правил.
Дополнительные работы и услуги направлены на повышение минимального уровня обслуживания дома, которые участник конкурса обязуется выполнять в счет той же платы за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.
В качестве дополнительных работ и услуг могут устанавливаться, например, работы (услуги) по строительству объектов внешнего благоустройства, замене окон в помещениях общего пользования, утеплению дверей в помещения общего пользования, ремонту, восстановлению, модернизации оборудования, установленного на крыше, установке камер видеонаблюдения в помещениях общего пользования и прочее.
Кроме того, согласно пункту 2 Правил «конкурс» - форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс.
Разделом VIII Правил порядок проведения конкурса определен следующим образом.
Конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (пункт 75 Правил).
В соответствии с пунктом 76 Правил, участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 Правил.
В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.
Указанный в пункте 76 Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг, общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг.
Участник конкурса принимает обязательства выполнять обязательные и предложенные им дополнительные работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, предоставлять коммунальные услуги, а также исполнять иные обязательства, указанные в проекте договора управления многоквартирным домом (пункт 80 Правил).
В случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса (пункт 78 Правил).
Таким образом, критерием отбора управляющей организации является наибольшая из предложенных участниками конкурса стоимость дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту многоквартирного дома, определенных организатором конкурса в конкурсной документации. В связи с этим, Конкурс не может быть проведен, поскольку в Конкурсной документации отсутствует перечень дополнительных работ и услуг, в соответствии с которым участники торгов представляют свои предложения.
В связи с изложенным, Комиссия считает необходимым выдать Администрации Бакальского городского поселения предусмотренное частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание о совершении действий, направленных на аннулирование результатов Конкурса.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Челябинского УФАС России

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «Центральное» обоснованной.
2.    Признать действия Администрации Бакальского городского поселения по неуказанию в Конкурсной документации перечня дополнительных работ и услуг в соответствии с требованиями действующего законодательства нарушением подпункта 4 (1) пункта 41 Правил.
3.    Выдать в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Администрации Бакальского городского поселения предписание об аннулировании результатов Конкурса.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии                                 <…>


Члены Комиссии:                                         <…>


       <…>

 

 

    ПРЕДПИСАНИЕ № 55-07/18.1/15    
об аннулировании торгов

«02» ноября 2015 года                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 06.12.2011) (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя
Комиссии:    <…>    -    руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

    <…>    -    специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения № 55-07/18.1/15 от  02.11.2015 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Центральное»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Бакальского городского поселения до 20 ноября 2015 года совершить действия по аннулированию открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Бакал, ул. Кирова, д. 7, г. Бакал, ул. Кирова, д. 9, г. Бакал, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 10 (далее –  многоквартирные дома), извещение  №270915/0233804/01 от 27.09.2015 (далее – Конкурс, торги), а именно:
- принять решение об аннулировании Конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами и отмене протоколов, составленных при проведении Конкурса;
- разместить на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru решение об аннулировании Конкурса и отмене протоколов, составленных при его проведении;
- направить заявителям, подавшим заявки на участие в Конкурсе, уведомления о принятом решении об аннулировании Конкурса и отмене протоколов, составленных при его проведении.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 27 ноября 2015 года с приложением подтверждающих документов (копии решения об аннулировании Конкурса и отмене протоколов, составленных при его проведении, документов, подтверждающих размещение указанного решения в сети Интернет, с указанием сайта и даты размещения, документы, подтверждающие направлением заявителям, подавшим заявки на участие в Конкурсе, уведомлений об аннулировании Конкурса).
Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.


Председатель Комиссии                                 <…>


Члены Комиссии:                                        <…>


        <…>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны