Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 55-14.3ч.1/16 об ... от 1 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 июня 2016 года                                                                                               г. Челябинск

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее по тексту – Челябинское УФАС России), <…>, рассмотрев материалы административного дела № 55-14.3ч.1/16, возбужденного в отношении директор ООО «Эксперт Медиа Маркет плюс <…> ________________ года рождения, место рождения: __________________________________, зарегистрирован по адресу: _______________ ______________________________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: ___________________________________________________
________________________, дата выдачи: _______ (далее – <…>.) факту распространения рекламы услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, с нарушением требований части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
в отсутствие <…>, уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела определением Челябинского УФАС России от 27 марта 2016 года № 6600/08.
в присутствии специалиста - эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>.,
исследовав материалы дела,

 

 

 

 

                                                                  
УСТАНОВИЛ:

В период с 08 сентября 2015 года по 14 сентября 2015 года на телеканале             «СТС Магнитогорск» транслировалась реклама: «ОСАГО за 1 500 рублей. 29-15-29. Мичурина 140, офис со двора».
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация о продаже полиса ОСАГО за 1 500 рублей, размещенная на телеканале «СТС» в городе Магнитогорске, в силу статьи 3 Федерального закона                 «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам, продаже полисов ОСАГО, и формирование интереса со стороны потребителей, а также продвижение услуги на рынке.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховщик – страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Условие о запрете рекламы товаров на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений, следует из части 7 статьи 7 Федерального закона                 «О рекламе».
Таким образом, нормы законодательства Российской Федерации о рекламе предполагают распространение рекламы товаров на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений только при наличии таких разрешений.
С учетом изложенного распространение в период с 08 сентября 2015 года по                      14 сентября 2015 года на телеканале «СТС Магнитогорск рекламы «ОСАГО за 1 500 рублей. 29-15-29. Мичурина 140, офис со двора» без наличия лицензии на указанный вид деятельности является нарушением части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
Пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама, не                соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Размещение ненадлежащей рекламы не допускается на основании статьи 5 Федерального Закона «О рекламе».
Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 03 февраля 2016 года.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
На основании пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламораспространителем рекламы услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за 1 500 рублей является ООО «Эксперт Медиа Маркет плюс», как лицо, осуществляющее распространение рекламы на телеканале «СТС Магнитогорск» на основании договора от 08 сентября 2015 года № 91(1)/15-ЭП.
Таким образом, действия ООО «Эксперт Медиа Маркет плюс», выразившиеся в распространение рекламы  «ОСАГО за 1 500 рублей. 29-15-29. Мичурина 140, офис со двора», является нарушением части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
26 апреля 2016 года должностным лицом Челябинского УФАС России в отношении директора ООО «Эксперт Медиа Маркет плюс <…> был составлен протокол об административном правонарушении и возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поводом к возбуждению административного дела послужило обнаружение должностным лицом Челябинского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с примечанием к статье 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководители организаций, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с письмом ООО «Эксперт Медиа Маркет плюс» от 23 марта                    2016 года № 3480 ответственным должностным лицом за размещение рекламы услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за 1 500 рублей является <…>.
Согласно трудовому приказу от 03 июня 2013 года <…>. вступил в должность директора ООО «Эксперт Медиа Маркет плюс».
Место совершения административного правонарушения: город Магнитогорск Челябинской области, что подтверждается медиапланом рекламы ОСАГО за 1 500 рублей, предоставленном ООО «Эксперт Медиа Маркет плюс».
Время совершения административного правонарушения: распространения ненадлежащей рекламы осуществлялось в период с 08 сентября 2015 года по                      14 сентября 2015 года, что подтверждается медиапланом указанной рекламы, предоставленном ООО «Эксперт Медиа Маркет плюс».
Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).
Последний день распространения ненадлежащей рекламы - 14 сентября 2015 года, что подтверждается медиапланом рекламы ОСАГО за 1 500 рублей, предоставленном ООО «Эксперт Медиа Маркет плюс». Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности ООО «Эксперт Медиа Маркет плюс» за данное нарушение истекает 14 сентября 2016 года.    
Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Материалами дела установлено, что <…> в отсутствие объективно непреодолимых препятствий, имел реальную возможность осуществить контроль за размещаемыми на телеканале «СТС Магнитогорск» рекламными материалами, однако им не были приняты соответствующие меры, что доказывает факт наличия у             <…>. вины в совершении вменяемого ему нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Вина директора ООО «Эксперт Медиа Маркет плюс» <…>. выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при осуществлении контроля за размещением на телеканале «СТС Магнитогорск» рекламных материалов.
<…>. осознавал противоправный характер своих действий размещении на телеканале «СТС Магнитогорск» рекламных материалов, с нарушением части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», предвидел их вредные последствия и желал наступления таких последствий или сознательно их допускал либо относился к ним безразлично.
Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению <…> требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.
У <…>. отсутствовали препятствия, и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе». Однако <…>. не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.
При таких обстоятельствах директор ООО «Эксперт Медиа Маркет плюс» <…> признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания директору                    ООО «Эксперт Медиа Маркет плюс» <…> учитывает характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
    Обстоятельств, исключающих вину директора ООО «Эксперт Медиа Маркет плюс» <…> в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
С учетом изложенного, ему может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере четырех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

 

 

 

                                                                       ПОСТАНОВИЛ:

 

 

 


1. Признать директора ООО «Эксперт Медиа Маркет плюс» <…>. ___________________ года рождения, место рождения: _________________________,
зарегистрирован по адресу:___________________________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: ______________________________
_____________________, дата выдачи: _______ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
           2. Применить к директору ООО «Эксперт Медиа Маркет плюс» <…>. административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 4 000 (четыре тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.     
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 320.
Постановление объявлено 23 июня 2016 года в отсутствие директора                ООО «Эксперт Медиа Маркет плюс» <…>.


Руководитель                                                                                               <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 


<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны