Постановление б/н Постановление по делу № 55-14.3ч.1/17 в отношении ООО «Финза... от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 55-14.3ч.1/17

об административном правонарушении

 

03 ноября 2017 года г. Челябинск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), <…>, рассмотрев материалы административного дела № 55-14.3ч.1/17, возбужденного в отношении <…> общества с ограниченной ответственностью «Финзащита» (далее – ООО «Финзащита») <…> (________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________) (далее – <…>) по факту размещения на Интернет-ресурсе www.kgn.vitakon24.ru ненадлежащей рекламы организации, использующей коммерческое обозначение Юридическая компания «Витакон Курган» с нарушением пунктов 2, 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, извещенного о месте, времени рассмотрения дела определением Челябинского УФАС России от 21.09.2017 года № 12197/08, что подтверждается возвратом конверта с отметкой «истек срок хранения»;

в присутствии специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>,

исследовав материалы дела,

 

 

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Челябинское УФАС России из Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступили заявления физических лиц о ненадлежащей рекламе организации, использующей коммерческое обозначение Юридическая компания «Витакон Курган», размещенной на Интернет-ресурсе www.kgn.vitakon24.ru.

ОАО «МТТ» в письме вх. № 8765 на запрос Челябинского УФАС России указало, что абонентом телефонного номера 8-800-**-**-*74, указанного на Интернет-ресурсе www.kgn.vitakon24.ru, является ООО «Финзащита» (ИНН 7451369386, г. Челябинск, г. Челябинск, ул. Разина, д. 3, офис 900).

На Интернет-ресурсе www.kgn.vitakon24.ru размещена информация следующего содержания: «Юридическая компания «Витакон Курган»…В среднем снижаем сумму долга на 87%. Более 113 тыс. клиентов в 39 городах России. Более 4 000 000 000 руб. долгов в работе…Избавим от непосильных платежей по кредиту! Снизим или полностью спишем пени, штрафы и неустойки! Полностью избавим от кредита при невозможности погашения! Вы перестанете платить кредиты уже с первого месяца работы!...Звоните в любое время! +7 800 **-**-*74…»,

«Мы знаем, как решить проблемы с банками. Мы наработали большой успешный опыт в решении кредитных проблем с банками. ХОУМ КРЕДИТ БАНК 98% успешных дел. РУССКИЙ СТАНДАРТ 100% успешных дел, БАНК ТИНЬКОФФ 100% успешных дел. СБЕРБАНК РОССИИ 97 % успешных дел. БАНК УБРИР 99 % успешных дел. БАНК ВТБ24 99 % успешных дел. БАНК ОТКРЫТИЕ 100 % успешных дел. ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС 100 % успешных дел и изображения товарных знаков кредитных организаций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация «Избавим от непосильных платежей по кредиту… Полностью избавим от кредита при невозможности погашения … Звоните в любое время! +7 800 **-**-*74», размещенная на Интернет-ресурсе www.kgn.vitakon24.ru, является рекламой, поскольку она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимание к объекту рекламирования – предоставление юридических услуг по консультированию в вопросах кредитования, расторжения кредитных договоров и т.д., формирование и поддержание интереса к оказываемой услуге.

Согласно пункту 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица или товара.

В силу требований статьи 1484 ГК РФ к действиям по осуществлению исключительного права на товарный знак относится, в том числе размещение товарного знака в рекламе.

Общедоступный сайт www.kgn.vitakon24.ru содержит изображения товарных знаков, зарегистрированных Роспатентом по свидетельствам № 417925, №332943, № 426429, № 350151, № 581973, № 497510, № 481088, № 424247 правообладателями которых являются ПАО «Сбербанк России», ПАО «Банк ВТБ24», ПАО «Банк Русский Стандарт», ПАО «Хоум Кредит Банк», ПАО «Банк Тинькофф», ПАО «Банк УБРиР», ПАО «Банк Открытие», ПАО «Восточный Экспресс». Челябинским УФАС России не получено сведений о передаче прав на использование указанных средств индивидуализации ООО «Финзащита».

Из содержания рекламы, размещенной на сайте ООО «Финзащита», можно прийти к выводу, что Общество обладает правом на использование средств индивидуализации определенных финансовых организаций. Однако такие права ООО «Финзащита» не передавались, в связи с чем реклама со сведениями «мы знаем как решить проблемы с банками…с изображением товарных знаков финансовых организаций» содержит не соответствующую действительности информацию о правах на использование средств индивидуализации иных финансовых организаций.

Следовательно, при отсутствии соответствующего разрешения правообладателя товарного знака (средства индивидуализации юридического лица) размещение таких знаков в рекламе противоречит пункту 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара.

Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.

Присутствующие в рекламе сведения о 99% и 100 % успешных дел ООО «Финзащита» с кредитными организациями должны быть подтверждены документально. При отсутствии документального подтверждения достоверности указанных сведений реклама нарушает пункт 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

ООО «Финзащита» в адрес Челябинского УФАС России не представлено документов, свидетельствующих о 99% и 100 % успешных дел Общества с кредитными организациями, по которым вынесены положительные судебные решения. Также у антимонопольного органа отсутствует документальное подтверждение о снижении и списании пени, штрафов и неустойки по кредитным обязательствам.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Финзащита» является деятельность в области права, Общество оказывает консультационные услуги по вопросам кредитования, расторжения кредитных договоров и так далее. ООО «Финзащита» не может оказывать услуги по списанию задолженности перед кредитными организациями, поскольку данные услуги оказывают банки.

ООО «Финзащита» фактически не осуществляет деятельность по списанию задолженности перед кредитными организациями, следовательно, реклама со сведениями: «Избавим от непосильных платежей по кредиту… Полностью избавим от кредита при невозможности погашения … Звоните в любое время! +7 800 **-**-*74» содержит недостоверную информацию о характеристике предоставляемой услуги, в том числе о ее природе, поскольку природа услуг по списанию задолженности перед кредитными организациями и услуг по предоставлению консультационных услуг различна.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пунктов 2, 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рекламы является ООО «Финзащита», как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается актом осмотра сайта ООО «Финзащита», а также письмом ОАО «МТТ», что абонентом телефонного номера 8-800-**-**-*74, указанного на Интернет-ресурсе www.kgn.vitakon24.ru, является ООО «Финзащита».

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ <…> принят на должность генерального директора ООО «Финзащита» с 24.03.2014 года.

На запрос Челябинского УФАС России (исх. № 6199/08 от 30.05.2017) ООО «Финзащита» представило письменные пояснения (вх. № 9317 от 18.07.2017), согласно которым должностным лицом, ответственным за размещение рекламы на Интернет-ресурсе www.kgn.vitakon24.ru является <…> ООО «Финзащита» <…>. В материалы дела представлен трудовой договор № 01/2014 от 12.03.2014 года в котором содержится адрес регистрации <…>.

<…>, являясь директором ООО «Финзащита», осуществляет руководство организацией, следовательно, несет ответственность за нарушения, допущенные Обществом в ходе осуществления хозяйственной деятельности.

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 16 февраля 2017 года.

Действия <…>, выразившиеся в распространении на Интернет-сайте www.kgn.vitakon24.ru рекламы со сведениями: «Мы знаем как решить проблемы с банками….98% успешных дел….100% успешных дел… Звоните в любое время! +7 800 **-**-*74…» и изображением товарных знаков кредитных организаций нарушают требования пунктов 2, 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и являются административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Материалами дела установлено, что <…> в отсутствие объективно непреодолимых препятствий, имел возможность выполнить мероприятия по контролю за распространением на Интернет-сайте www.kgn.vitakon24.ru рекламы со сведениями: «Мы знаем как решить проблемы с банками….98% успешных дел….100% успешных дел… Звоните в любое время! +7 800 **-**-*74…» и изображением товарных знаков кредитных организаций, однако <…> не были приняты соответствующие меры, что доказывает факт наличия у <…> вины в совершении вменяемого ему нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Вина <…> выразилась в ненадлежащем исполнении обязанности по соблюдению требований рекламного законодательства при распространении рекламы на Интернет-сайте www.kgn.vitakon24.ru со сведениями: «Мы знаем как решить проблемы с банками….98% успешных дел….100% успешных дел… Звоните в любое время! +7 800 **-**-*74…» и изображением товарных знаков кредитных организаций, в результате чего были нарушены требования пунктов 2, 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению <…> требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У <…> отсутствовали препятствия, и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований пунктов 2, 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». <…> не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах <…> признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину <…> в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Челябинское УФАС России в адрес <…> по адресу г. Челябинск, ул. Степана Разина, д. 3, оф. 900 (юридический адрес ООО «Финзащита») направило уведомление о составлении протокола (исх. № 4704/08 от 26.04.2017) в соответствии с которым, последнему надлежало явиться 26 мая 2017 года в 10 часов 00 минут для составления протокола по делу об административном правонарушении и дачи пояснений. <…> в назначенное время не явился, сведения о его надлежащем уведомлении у Челябинского УФАС России отсутствуют.

Также Челябинское УФАС России в адрес <…> по адресу г. Челябинск, ул. Степана Разина, д. 3, оф. 900 (юридический адрес ООО «Финзащита») направило уведомление о составлении протокола (исх. № 6198/08 от 30.05.2017) в соответствии с которым, последнему надлежало явиться 19 июля 2017 года в 10 часов 00 минут для составления протокола по делу об административном правонарушении и дачи пояснений. <…> в назначенное время не явился, сведения о его надлежащем уведомлении у Челябинского УФАС России отсутствуют.

Антимонопольный орган в адрес <…> направило уведомление о составлении протокола (исх. № 8903/08 от 25.07.2017) в соответствии с которым, последнему надлежало явиться 21 августа 2017 года в 11 часов 00 минут для составления протокола по делу об административном правонарушении и дачи пояснений. <…> в назначенное время не явился, сведения о его надлежащем уведомлении у Челябинского УФАС России отсутствуют.

Челябинское УФАС России в адрес Иконникова И.В. направило уведомление о составлении протокола (исх. № 10220/08 от 22.08.2017) в соответствии с которым, последнему надлежало явиться 21 сентября 2017 года в 13 часов 00 минут для составления протокола по делу об административном правонарушении и дачи пояснений. <…> в назначенное время не явился, надлежащим образом уведомлен о месте и времени составления протокола, что подтверждается возвратом конверта с отметкой «истек срок хранения».

21 сентября 2017 года составлен протокол об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 55-14.3ч.1/2017 и продлении срока его рассмотрения, в соответствии с которым <…> надлежало явиться 03 ноября 2017 года в 14 часов 00 минут для рассмотрения дела об административном правонарушении. <…> в назначенное время не явился, сведения о его надлежащем уведомлении у Челябинского УФАС России отсутствуют.

  • соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.3 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня совершения административного правонарушения.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе.

Специалистами Челябинского УФАС России зафиксировано распространение рекламы 09.11.2016 года, что подтверждается актом осмотра № 218-2016 от 09.11.2016, соответственно, срок привлечения к административной ответственности, рекламодателя данной рекламы, <…> истек 09 ноября 2017 года.

Антимонопольным органом приняты все зависящие от него меры по привлечению Иконникова И.В. к административной ответственности в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Поскольку срок давности для привлечения <…> к административной ответственности истек, рассмотрение административного дела не представляется возможным.

Вместе с тем, ООО «Финзащита» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обществу объявлено официальное порицание в форме предупреждения.

Руководствуясь статьей 24.5, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

 

 

 

 

 

 

Производство по делу об административном правонарушении в отношении <…> общества с ограниченной ответственностью «Финзащита» <…> по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ прекратить в связи с истечением срока давности для привлечения к административной ответственности.

  • соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны