Решение б/н Решение и предписание по делу № 55-ВП/2017 по жалобе на дейс... от 28 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 55-ВП/2017

 

15 марта 2017 года                                                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

 

«<…>»

«<…>»

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Форвард» (далее – ООО «Форвард», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона по замене деревянных оконных блоков на блоки ПВХ в здании администрации Усть-Катавского городского округа (извещение № 0169300007517000009) в присутствии:

- представителей Администрации Усть-Катавского городского округа (далее – Заказчик), действующих на основании доверенности б/н от 26.01.2017; распоряжения № 17к от 28.03.2011.

            Представители заявителя о времени и месте проведения Комиссии уведомлены, на заседание не явились, представили заявление с просьбой рассмотреть обращение без участия сотрудников ООО «Форвард», принять во внимание отзыв жалобы.

У С Т А Н О В И Л А:

            В Челябинское УФАС России 09.03.2017 поступила жалоба ООО «Форвард» на действия заказчика при проведении электронного аукциона электронного аукциона по замене деревянных оконных блоков на блоки ПВХ в здании администрации Усть-Катавского городского округа (извещение № 0169300007517000009).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликовано Администрации Усть-Катавского городского округа на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.02.2017 в 18:39.

Начальная (максимальная) цена контракта по замене деревянных оконных блоков на блоки ПВХ в здании администрации Усть-Катавского городского округа – 121 584,00 рубля.

Протокол заседания аукционной комиссии по признанию несостоявшимся электронного аукциона «Замена деревянных оконных блоков на блоки ПВХ в здании администрации Усть-Катавского городского округа» № 0169300007517000009 от 09.03.2017.

Жалоба отозвана заявителем на основании части 15 статьи 105 Закона о контрактной системе, Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

          Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей заказчика, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1.В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются: 1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе; 3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день; 4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе; 5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе; 6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе; 7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

1.1. Пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

1.2. В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 (далее – Постановление № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. В указанный перечень входит выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В изменениях извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300007517000009 содержится информация о том, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально-ориентированные некоммерческие организации.

Вместе с тем, указанная информация содержится не в разделе «ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе (согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе)», который в свою очередь содержит ссылку на пункт 29.1 аукционной документации, определяющий требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (участник закупки не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики), а в «требованиях к участникам закупки».

К тому же, раздел извещения, предусматривающий указание условий, запретов и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами определяет, что информация отсутствует.

Согласно позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, изложенной в совместном письме Минэкономразвития России № 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/28993/16 от 28.04.2016 заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении № 1457, может быть установлено заказчиком на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Применение заказчиком любых указанных положений Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением № 1457, является надлежащим исполнением указанного постановления.

Таким образом, заказчиком не соблюдены требования пункта 4 статьи 42, пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. Как следует из содержания пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, обозначения, терминологию, касающуюся технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, которые предусмотрены техническими регламентами и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

Таким образом, из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления исполнителем документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе, в том числе проекте контракта, исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.

Пунктом 14 информационной карты предусмотрено, что участнику закупки необходимо, в числе прочего, указать конкретное наименование товара в соответствии с обозначением производителя, а также конкретное указание на нормативный документ, по которому производится используемый товар, а именно ГОСТ, СНИП.

Пунктом 2.4.1. проекта контракта установлена обязанность подрядчика обеспечить: - производство работ в полном соответствии с рабочим проектом, сметами, рабочими чертежами и СНиП, ГОСТ, допуском СРО; - качество выполнения всех работ в соответствии с рабочей документацией и действующими нормами СНиП, ГОСТ.

Согласно техническому заданию необходимо выполнить работы по замене деревянных оконных блоков на блоки ПВХ в здании администрации Усть-Катавского городского округа (в количестве 5 штук) по адресу: Челябинская область г. Усть-Катав ул. Ленина, 47А согласно исходных данных, в соответствии с действующими СНиП, ТУ, утвержденной сметной документацией, с предоставлением исполнительной документации в объеме, указанном Заказчиком, со сдачей объекта в эксплуатацию.

Исходя из положений документации не представляется возможным установить, каким ГОСТ и ТУ должен соответствовать предмет контракта, поскольку не указаны конкретные нормативные документы, регламентирующие требования, которые предъявляются к выполняемым работам, что не обеспечивает объективного характера описания объекта закупки в нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Пункт 2.4.3 проекта контракта устанавливает обязанность подрядчика обеспечить на строительной площадке выполнение необходимых мероприятий по технике безопасности, пожарной безопасности, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земли во время проведения работ, а также обеспечить общий порядок на строительной площадке. Производить уборку территории, прилегающей к строительной площадке, вывоз и утилизацию строительного мусора.

Пунктом 2.4.8 проекта контракта определена обязанность подрядчика обеспечивать объект работ необходимым технологическим оборудованием в объеме и качестве согласно ПСД, осуществляя его поставку, монтаж.

Согласно пункту 2.4.8 проекта контракта подрядчик и его полномочные представители обязаны по приглашению Заказчика принимать участие в проводимых им совещаниях для обсуждения вопросов, связанных со строительством Объекта, представляя необходимую информацию в графическом и электронном виде в объеме, необходимом для совещания.

Раздел 4 проекта контракта предусматривает сроки, порядок сдачи и приемки выполненных строительно-монтажных работ, приемку законченного строительством объекта.

Пункт 4.5 проекта контракта определяет, что после подписания акта сдачи-приемки законченного строительством объекта стороны совместно производят ввод Объекта в эксплуатацию. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подрядчику необходимо предоставить следующие документы: заключении о соответствии построенного объекта капитального строительства, акт технической готовности, исполнительную документацию.

Согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300007517000009, информационной карте документации об аукционе объектом закупки является замена деревянных оконных блоков на блоки ПВХ в здании администрации Усть-Катавского городского округа.

То обстоятельство, что положения проекта контракта не соответствуют объекту рассматриваемой закупки, при заключении контракта может привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3.1. Пункт 6.7 проекта контракта предусматривает, что в случаях и порядке, установленных Постановлением Правительства России от 14.03.2016 № 190, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустойки (штрафа, пени) и (или) осуществляет списание указанных сумм.

Вместе с тем, Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» утратило силу с 01.01.2017 в связи с истечением срока действия.

Таким образом, положения проекта контракта не соответствуют требованиям действующего законодательства.

4. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как следует из представленных материалов, запрос о даче разъяснений поступил заказчику 28.02.2017. Вместе с тем, ответ на запрос размещен заказчиком в единой информационной системе 09.03.2017.

Таким образом, заказчиком нарушен установленный частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе трехдневный срок размещения разъяснения положений документации об электронном аукционе.

            Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 4 статьи 42, пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 55-ВП/2017

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

15 марта 2017 года                                                                            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 «<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

 -

«<…>»

 

«<…>»

 -

 

 

 

«<…>»

на основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинского УФАС России) от 15.03.2017, вынесенного по итогам проведенной внеплановой проверки на основании жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Форвард» (далее – ООО «Форвард», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона по замене деревянных оконных блоков на блоки ПВХ в здании администрации Усть-Катавского городского округа (извещение № 0169300007517000009), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Усть-Катавского городского округа

1.1. с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона.

1.2. в срок до 21.03.2017 включительно принять решение об отмене закупки, направить указанное решение оператору электронной площадки АО «Единая Электронная Торговая Площадка» и разместить указанное решение на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС);

2. АО «Единая Электронная Торговая Площадка» с 20.03.2017:

4.1. обеспечить Администрации Усть-Катавского городского округа возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Администрации Усть-Катавского городского округа в подтверждение исполнения предписания в срок до 24.03.2017 года в адрес Челябинского УФАС России представить доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, а именно решение заказчика об отмене закупки, доказательства направления информации и документов, предусмотренных пунктом 1 настоящего предписания оператору электронной площадки АО «Единая Электронная Торговая Площадка» и размещения в ЕИС.

4. АО «Единая Электронная Торговая Площадка» в подтверждение исполнения предписания в срок до 31.03.2017 в адрес Челябинского УФАС России представить доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Связанные организации

Связанные организации не указаны