Решение б/н Решение по делу № 550-ж/2014 по жалобе ООО «Рекорд» от 7 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 550-ж/2014

 

08 сентября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Рекорд» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку оригинальных комплектующих, запасных частей и расходных материалов для оборудования марки «Xerox» для нужд Государственного учреждения — Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (изв. №0269100000114000310) (далее - закупка) в присутствие:

- представителя ГУ-Челябинское РО Фонда социального страхования Российской Федерации, действующего на основании доверенности № 91 от 29.04.2014 года;

- представителя ГУ-Челябинское РО Фонда социального страхования Российской Федерации, действующего на основании доверенности № 205 от 03.09.2014 года;

- представителя ГУ-Челябинское РО Фонда социального страхования Российской Федерации, действующего на основании доверенности № 204 от 03.09.2014 года;

в отсутствие представителя ООО «Рекорд», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Рекорд» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку оригинальных комплектующих, запасных частей и расходных материалов для оборудования марки «Xerox» для нужд Государственного учреждения — Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (изв. №0269100000114000310) (далее - закупка).

Согласно представленным документам ГУ-Челябинское РО Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – заказчик) объявили о проведении электронного аукциона на поставку оригинальных комплектующих, запасных частей и расходных материалов для оборудования марки «Xerox» для нужд Государственного учреждения — Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0269100000114000310 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 378237,69 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 04.09.2014 года в 08 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку оригинальных комплектующих, запасных частей и расходных материалов для оборудования марки «Xerox» не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что заказчик неправомерно установил в документации о закупке требование к поставке товара конкретных товарных марок, без возможности поставки эквивалентной продукции.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Поставка комплектующих для оргтехники определенного товарного знака обусловлена гарантийными требованиями на оборудование, для которого и закупаются комплектующие. Согласно данным требованиям гарантия на товар не распространяется в случае использования комплектующих на товар иных товарных знаков.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На заседание Комиссии представители заказчика пояснили, что расходные материалы приобретаются на оборудование, находящееся на гарантийном обслуживании. При этом согласно пункту 4 сертификатов на дополнительное гарантийное обслуживание бесплатному гарантийному ремонту не подлежит оборудование, вышедшее из строя в результате нарушений правил пользования, описанных в инструкциях и руководствах, прилагаемых к оборудованию, использования неоригинальных расходных материалов и запасных частей и так далее. При этом согласно руководству пользователя на оборудование производителем указанного товара не рекомендуется использовать расходные материалы других производителей. Гарантия Xerox, соглашения об обслуживании не распространяются на поломки, неправильную работу или снижение качества, вызванные использованием расходных материалов других производителей или использованием расходных материалов Xerox, не предназначенных для этого принтера.

Таким образом, принимая во внимание, что оборудование, для которого приобретается товар, находится на гарантийном обслуживании, и что приобретение товара иного товарного знака может привести к негативным последствиям для заказчика в части снятья оборудования с гарантийного обслуживания Комиссии приходит к выводу о правомерности требований заказчика в приобретении оригинальных комплектующих, запасных частей и расходных материалов для оборудования марки «Xerox» конкретных торговых марок.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Рекорд» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку оригинальных комплектующих, запасных частей и расходных материалов для оборудования марки «Xerox» для нужд Государственного учреждения — Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (изв. №0269100000114000310) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

Д.Ф. Гареева

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны