Решение б/н Решение по делу № 551-ж/2014 по жалобе ООО «Джодас Экспоим» от 7 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 551-ж/2014

 

08 сентября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства для МУЗ «Городская больница №3» согласно спецификации (изв. №0169300000314001819) в присутствии:

- представителей Муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница №3», действующих на основании доверенностей от 05.09.14;

в отсутствие представителя ООО «Джодас Экспоим», Администрация города Магнитогорска в лице Управления муниципального заказа, надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства для МУЗ «Городская больница №3» согласно спецификации (изв. №0169300000314001819) (далее - закупка).

Согласно представленным документам 12.08.2014 МУЗ «Городская больница №3» (далее – заказчик), Администрация города Магнитогорска в лице Управления муниципального заказа (далее – уполномоченный орган) объявили о проведении закупки путем опубликования извещения № 0169300000314001819 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 520 600,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в закупке – 20.08.2014 в 08 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку на поставку лекарственного средства для МУЗ «Городская больница №3» по итогам проведения закупки не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе заявитель считает, что заявка ООО «Джодас Экспоим» отклонена аукционной комиссией неправомерно, поскольку препарат, предложенный заявителем в своей составе, содержит необходимое количество вещества, указанного в документации о закупке.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что заявка ООО «Джодас Экспоим» отклонена правомерно, так как общество предлагает к поставке лекарственное средство с температурой хранения не выше +25ºС. При условии, что в документации о закупке указано требование к предлагаемым к поставке препаратам о возможности хранения лекарственных средств при температуре +30ºС.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при поставке товара первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Данные требования продублированы и пунктом 16.1.1 документацией о закупке. Требования к товару установлены в пункте 32 документации о закупке (далее – спецификация).

Согласно указанной спецификации препарат предназначен для использования в отделении реанимации и интенсивной терапии с возможностью хранения при температуре 30ºС.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.08.2014 года участнику с заявкой под порядковым номером 4 (заявка заявителя) отказано в допуске к участию в закупке на основании, предусмотренном пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку его заявка не соответствует требованиям документации о закупке, а именно: участник предлагает к поставке препарат с возможностью его хранения при температуре 25 С°, а заказчику требовалось 30 С°.

Заявка заявителя предлагает к поставке препарат с торговым наименованием Меропенем Джожас. Вместе с тем, заявитель указывает, что хранить данное лекарственное средство можно при температуре не выше 25 С°, что не соответствует требованиям, установленным заказчиками.

Таким образом, принимая во внимание, что заявитель предлагает к поставке товар, не соответствующий требованиям документации о закупке, о чем прямо указывает в заявке и не отрицает в своей жалобе, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе заявителя.

2. Также заявитель в своей жалобе указывает, что заказчик неправомерно установил в документации о закупке требование о возможности хранения предлагаемого к поставке лекарственного средства при температуре +30ºС, так как данной характеристике соответствует только препарат Меронем, который является оригинальным антибиотиком.

Однако согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.

Жалоба ООО «Джодас Экспоим» поступила в адрес Челябинского УФАС России 02.09.2014 года. В соответствии с извещением об осуществлении закупки окончание срока подачи заявок на участие в закупке определено 20.08.2014 года в 08:00 минут.

Таким образом, жалоба ООО «Джодас Экспоим» в части обжалования документации об аукционе поступила позже срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, что является основанием для ее возврата, в соответствии с требованиями пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.

При этом Комиссия отмечает, что согласно положениям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно спецификации заказчику необходим препарат с возможностью хранения при температуре +30ºС. При этом потребность в приобретении препарата с указанной характеристикой обусловлена использованием лекарственного средства в отделении реанимации и интенсивной терапии, где препарат вводится пациенту в течение длительного времени, а температура в указанных помещениях превышает 25 ºС.

При этом требования к условиям хранения препарата гарантирует сохранение активности в течение времени введения и качества в течение всего срока годности заявляемого лекарственного средства.

Также следует отметить, что участие в аукционе приняло 4 организации. Снижение начальной (максимальной) цены контракта произошло на 22,01 %. В итоге победителем предложена цена контракта – 406 000 рублей 00 копеек, при начальной (максимальной) цене контракта в 520 600 рублей 00 копеек, что также может свидетельствовать о наличии конкуренции на данном рынке.

Таким образом, довод заявителя, согласно которому требование о поставке лекарственного средства с МНН Меропенем с возможностью хранения препарата при температуре +30ºС установлено неправомерно, не обоснован в виду недоказанности.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства для МУЗ «Городская больница №3» согласно спецификации (изв. №0169300000314001819) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии:

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны