Решение б/н Решение № 551-ж/2016 по жалобе ООО «Челмедика» от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 551-ж/2016

25 июля 2016 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Урванцевой Д.С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

 

Васяниной А.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Челмедика» (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку эндоскопического оборудования (извещение № 0169300000116003206) (далее – Аукцион), в присутствии:

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 22.01.2016 № 2;

- представителей Управления здравоохранения Администрации города Челябинска (далее - Заказчик), действующих на основании доверенностей от 25.07.2016 № 1,2,3;

- члена аукционной комиссии, личность удостоверена паспортом;

- представителей ООО «Челмедика», действующих на основании решения от 03.02.2012 № 1, доверенности от 25.07.2016 № б/н,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 18.07.2016 поступила жалоба ООО «Челмедика» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Уполномоченным органом и Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 22.06.2016 извещения о проведении электронного аукциона № 0169300000116003206.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 396 274 рублей 55 копеек.

Контракт по результатам Аукциона не заключен, поскольку антимонопольным органом выставлено требование о приостановлении заключении контракта в части его подписания Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.

Согласно доводам обращения, решением аукционной комиссии ООО «Челмедика» отказано в допуске на участие в Аукционе на основании несоответствия заявки требованиям документации об аукционе в электронной форме, Инструкции пункта 12 части 1 Информационной карты аукциона, согласно которому  первая часть заявки  участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в техническом задании или спецификации  (приложение № 1 к документации об аукционе), позволяющую сделать вывод  о функциональных, технических и  качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика.

Так, из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.07.2016 следует, что:  «В составе первой части заявки ООО «Челмедика» предложенный товар по позициям № 1,2 Спецификации (приложение № 1 к документации об аукционе) «Видеогастроскоп», по позиции № 3 Спецификации «Видеоколоноскоп» не соответствует потребности Заказчика, а именно – Гастрофиброскоп, Колонофиброскоп, так как требуемый к поставке товар не требует дополнительного оснащения вспомогательным оборудованием.

Также по позициям №№ 1-2 заявка участника содержит недостоверную информацию в части указания длины рабочей части составляет 1030 мм, длина общая - 1345 мм. На сайте официального дилера http://sh-aohua.ru представлена информация о том, что длина рабочей части составляет 1050 мм, длина общей части составляет 1350 мм.

По позиции №3 заявка участника содержит недостоверную информацию в части указания глубины резкости в размере 5-100 мм, на сайте официального дилера http://sh-aohua.ru представлена информация о том, что глубина резкости составляет 3-100 мм. Длина рабочей части в предложении составляет 1680мм, длина общая - 2000мм. На сайте официального дилера http://sh-aohua.ru представлена информация о том, что длина рабочей части составляет 1650 мм, длина общей части составляет 1970 мм».

По мнению Заявителя, заявка ООО «Челмедика» составлена в соответствии с пунктом 12 Информационной карты документации об Аукционе.

Согласно пояснениям Заявителя, Обществом при подаче заявки на участие в Аукционе предложены товары качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в документации об Аукционе.

Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком использована недостоверная информация в части указания сайта официального дилера http://sh-aohua.ru, этот сайт неактуален. Актуальный сайт www.aohua.ru. И соответственно неточная информация о конкретных показателях.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя обращения не согласились, пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям документации об Аукционе, положениям частей 1,3,4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки предложен товар, не соответствующий потребности Заказчика.

Также представители Заказчика, Уполномоченного органа относительно утверждения Участника закупки о неактуальности сайта http://sh-aohua.ru, пояснили, что данный вывод не обоснован. Указанный сайт принадлежит официальному дистрибьютору AOHUA на территории Российской Федерации.

Кроме того, указанный в жалобе Заявителя сайт www.aohua.ru полностью дублирует информацию сайта http://sh-aohua.ru, указанную в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.07.2016.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Челмедика», проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В пункте 12 документации об электронном аукционе определено, что первая часть заявки на участие в Аукционе на поставку товара должна содержать следующую информацию конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В представленной на рассмотрение Комиссии инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлено следующее.

«Первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару, (приложение № 1 к документации об аукционе) позволяющих сделать вывод  о функциональных, технических и  качественных характеристиках предлагаемого товара и его соответствии  требованиям заказчика».

В Спецификации (приложение № 1 к документации об аукционе) в разделе «Наименование объекта закупки» указаны позиции № 1,2 «Гастрофиброскоп», позиция № 3 «Колонофиброскоп».

Вместе с тем, Обществом предложены товары, не соответствующие объекту закупки, а именно: по позициям № 1,2 «Видеогастроскоп», по позиции № 3 «Видеоколоноскоп».

Ссылка Заявителя на применение части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе антимонопольным органом не принимается во внимание в связи с тем, что в силу части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте допускается только при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

Кроме того, товар, предложенный Участником закупки, требует дополнительного оснащения вспомогательным оборудованием (монитор, эндоскопическая тележка и др.).

Представители Заявителя не отрицают, что предложенное в заявке ООО «Челмедика» оборудование требует дополнительного оснащения вспомогательным оборудованием, и поясняют, что при поставке требуемого товара, также будет поставлено необходимое вспомогательное оборудование.

Однако из заявки Участника закупки невозможно сделать вывод о том, что Обществом при поставке товара будет поставлено необходимое вспомогательное оборудование.

Исходя из изложенного Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку Заявителя жалобы, требования к содержанию первой части заявки, установленные Заказчиком в пункте 12 Информационной карты документации об Аукционе, основание отказа в допуске, содержащееся в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.07.2016, не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку в заявке участника предложен товар не соответствующий потребности Заказчика, а именно «Видеогастроскоп», «Видеогастроскоп», «Видеоколоноскоп», что не соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе.

2. Основание отклонения, указанное Заказчиком в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.07.2016 относительно представления Обществом недостоверной информации в части указания следующих характеристик: «По позициям №№ 1-2 Спецификации заявка участника содержит недостоверную информацию в части указания длины рабочей части составляет 1030 мм, длина общая - 1345 мм. На сайте официального дилера http://sh-aohua.ru представлена информация о том, что длина рабочей части составляет 1050 мм, длина общей части составляет 1350 мм. По позиции №3 Спецификации заявка участника содержит недостоверную информацию в части указания глубины резкости в размере 5-100 мм, на сайте официального дилера http://sh-aohua.ru представлена информация о том, что глубина резкости составляет 3-100 мм. Длина рабочей части в предложении составляет 1680мм, длина общая - 2000мм. На сайте официального дилера http://sh-aohua.ru представлена информация о том, что длина рабочей части составляет 1650 мм, длина общей части составляет 1970 мм», не может быть принят Комиссией антимонопольного органа во внимание, поскольку сведения, полученные Заказчиком с различных сайтов в сети «Интернет», не являются официальным и достоверным источником информации.

Вместе с тем, представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что характеристики товара, указанные в заявке на участие в Аукционе соответствуют характеристикам, установленным в технических паспортах на «Видеогастроскоп» и «Видеоколоноскоп», также представили указанные технические паспорта.

Представители Заказчика возражали против достоверности представленных Заявителем технических паспортов, в связи с тем, что указанные технические паспорта не заверены производителем, а также пояснили, что достоверные технические паспорта представляются непосредственно при поставке товара.

Кроме того, антимонопольный орган относится критически к документам, полученным с различных сайтов сети «Интернет», которые не гарантируют достоверности информации (показателей товара), размещенных на них.

Вместе с тем, у аукционной комиссии имелись иные основания для отклонения заявки ООО «Челмедика», в связи с чем Комиссией антимонопольного органа принято решение не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Челмедика» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку эндоскопического оборудования (извещение № 0169300000116003206) обоснованными в части отклонения заявки Заявителя по основанию представления в заявке недостоверной информации.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны