Решение б/н Решение и предписание № 551-ж/2018 по жалобе ООО «Гефест» на... от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 551-ж/2018

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29августа 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 31августа 2018 года

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Гефест» (далее – ООО «Гефест», Заявитель) на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на монтаж системы видеонаблюдения в психиатрическом мужском отделении (извещение № 0869200000218001604) (далее - Аукцион),в присутствии:

  • «…»

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03.08.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта– 660 559,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 08.08.2018 10:00.

Дата и время окончания срока рассмотрения первых частей – 09.08.2018.

Дата проведения Аукциона – 13.08.2018 10:10.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

По мнению Заявителя, так как в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0869200000218001604 от 09.08.2018 ООО «Гефест» было допущено к участию в аукционе, то предлагаемые показатели материалов товаров полностью удовлетворили Заказчика по функциональным, техническим и качественным характеристикам предлагаемого к поставке товара и Заказчик обязан заключить контракт на условиях, предусмотренных в заявке ООО «Гефест».

Заявителем 16.08.2018 в ответ на направленный Заказчиком 15.08.2018 проект контракта № Ф.2018.403430 опубликован протокол разногласий, в котором в Приложении №1 и Приложении №2 определены показатели, материалы товаров, которые предлагает Заявитель в соответствии с первой частью заявки на участие в аукционе. Заказчиком 21.08.2018 был опубликован проект контракта без изменения материалов и их технических характеристик.

ООО «Гефест» в заявке указало наименования материалов и их технических характеристик, позволяющие сделать вывод о функциональных, технических, качественных характеристиках предлагаемого Заявителем к поставке товара и его соответствии требованиям Заказчика.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.

Согласно пункту 9 Информационной карты документации об аукционе первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, которое дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки. При наличии в техническом задании показателей товара, не подлежащих изменению по итогам проведения электронного аукциона, участник дает согласие на поставку товара с указанными характеристиками. Такое согласие может быть предоставлено с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

В составе первой части заявки участник № 103610871 (ООО «Гефест») дал согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Аукционная комиссия, руководствуясь статьей 69 Закона о контрактной системе, рассмотрела вторые части заявок и документы участников аукциона, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в реестре участников закупки, на предмет их соответствия требованиям, установленным аукционной документацией, и приняла следующее решение: «Идентификационный номер заявки № 103610871 (ООО «Гефест») соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе».

На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником ООО «Гефест», который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, представители Уполномоченного органа и Заказчика пояснили, что внесение изменений в документацию об аукционе (в проект контракта), в части изменения характеристик основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ, после проведения аукционе невозможно.

Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе (далее – ЕИС) указанных в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС доработанный проект контракта либо повторно размещает в ЕИС и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в ЕИС и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в ЕИС и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Необходимо отметить, что в силу части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.08.2018 № 0869200000218001604-2-1 на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником – ООО «Гефест» (идентификационный номер <...> ), который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям установленным документацией об электронном аукционе.

Как следует из представленных документов, Заказчик 15.08.2018т разместил в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта. В регламентированный срок 16.08.2018 Заявитель направил Заказчику протокол разногласий к контракту № Ф.2018.403430 на монтаж системы видеонаблюдения в психиатрическом мужском отделении, в Приложении №1 (локальная смета) и Приложении №2 (техническое задание) которого определены показатели, материалы товаров, которые предлагает представить Заявитель. На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что предложенные материалы и их технические характеристики не идентичны требованиям Заказчика согласно техническому заданию и локальной смете, но взаимозаменяемы.

Заказчиком 21.08.2018 размещен в ЕИС и на электронной площадке ответ на протокол разногласий от 16.08.2018 по контракту, указывающий причины отказа учесть разногласия и проект контракта без изменений технических характеристик. Согласно ответу Заказчика «аукционная документация в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе предусматривает, что товар, предлагаемый участником аукциона должен соответствовать требованиям заказчика. При наличии в Техническом задании показателей товара, не подлежащих изменению по итогам проведения электронного аукциона, Участник дает согласие на поставку товара с указанными характеристиками. В своей заявке участник аукциона дал согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. Внесение изменений в документацию об аукционе (в проект контракта), в части изменения характеристик основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ, после проведения аукциона невозможно».

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0869200000218001604-0 от 09.08.2018 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение о допуске участников закупки к участию в аукционе и признанию их участниками аукциона. ООО «Гефест» допущено к участию единогласным решением всех присутствовавших членов аукционной комиссии.

Первая часть заявки ООО «Гефест» на участие в аукционе на монтаж системы видеонаблюдения в психиатрическом мужском отделении содержит согласие участника закупки – «Настоящей заявкой участник выражает согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона» – и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак.

На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что конкретные показатели товара, требуемые Заказчиком, и показатели товара, предложенные ООО «Гефест» не совпадают. Несмотря на различие указанных показателей, Заказчиком было принято решение подать заявку на участие в аукционе с целью представить на усмотрение Заказчика товар, который, по мнению представителей ООО «Гефест», по техническим и качественным характеристикам может соответствовать потребностям Заказчика.

Например, в пункте 2 технического задания в отношении 16-канального HD-TVI видеорегистратора указаны следующие показатели: «Видеовходы:16х BNC (TVI 1080p / AHD 720p / PAL),18x IP (до 3 Мп).Видеовыходы: 1х HDMI (3840x2160), 1х VGA (3840x2160), 1x BNC.Аудиовходы: 16х RCA, 1x RCA (голосовой).Аудиовыходы: 1х RCA.Тип компрессии видео: H.264.Тип компрессии аудио: G.711u.Разрешение записи:1080p, 1080p lite, 720p, VGA, WD1, 4CIF, CIF.Скорость записи: 16x 12 к/с (1080p), 16x 25 к/с (1080p lite, 720p, VGA, WD1, 4CIF, CIF).Видеопоток: 32 кбит/с - 6 Мбит/с.Аудиопоток: 64 кбит/с.Скорость воспроизведения: 16x12 к/с (1080p), 16x 25 к/с (1080p lite).Поиск: по времени, по метке, по событию (детектор движения, тревожный вход).Внутреннее хранилище: 2х SATA (до 6 Тбайт каждый).Интерфейсы: сеть - 1x RJ45 (GigabitEthernet); последовательный порт - 1х RS-485; USB - 1х USB 2.0, 1х USB 3.0; тревожные входы/выходы - 16 / 4.Рабочая температура: от -10°С до +55°С.Крепление в комплекте».

Тогда как в составе заявки участника указан 16-тиканальный регистратор SVN-XVRA1621 Китай со следующими характеристиками:

Система

Процессор

Hi3521A

Опер. система

Embedded LINUX

Видео

Вход

Аналог: 16х1080N Аналог+IP: 14хАналог (1080N) + 2xIP (5 Мп), 12хАналог (1080N) + 4xIP (5 Мп)2хАналог (1080N) + 14xIP (5 Мп) IP:16x8Мп (ширина входного канала 80Мб)

Вход аналог

16 BNC

Тип сигнала

Аналог/AHD/CVI/TVI 2.0/IP

Выход

1 VGA, 1 HDMI, 1CVBS

Аудио

Вход

4CH RCA

Выход

1CH RCA

Тревога

Сенсорный вход

4 канала

Выход

1 канал

Датчик движения

16 каналов

Одновремен.события

Запись, PTZ, обход, тревога, почта, экранная подсказка

PTZ

Интерфейс

RS485

Протоколы

Pelco-D, Pelco-P

Скорость передачи

110-921600

Адрес

0-255

Изображение

VGA

Разрешение 1024х768, 1280х720, 1280х1024, 1920х1080

HDMI

Разрешение 1024х768, 1280х720, 1280х1024, 1920х1080

Совмещение камер на экране

16 / 9 / 8 / 4 / 1 каналов

OSD

Номер камеры, время, потеря изображения, запись, тревога, датчик движения

 

и др.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, первая часть заявки ООО «Гефест» не содержит конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе. ООО «Гефест» не подлежало допуску на участие в аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии в части допуска к участию в аукционе и признании участником ООО «Гефест» неправомерно и нарушают пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

При проведении внеплановой проверки обжалуемой закупки антимонопольным органом установлено следующее.

 

1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 10 информационной карты документации об аукционе указано, что в документации содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложении № 2) в части порядка указания конкретных показателей, установленных в техническом задании, а именно:

  • первая часть заявки участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Техническом задании (Наименование товаров (материалов) в приложении № 1.1 к информационной карте документации об аукционе, позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика;
  • при наличии в Техническом задании показателей товара, не подлежащих изменению по итогам проведения электронного аукциона, Участник дает согласие на поставку товара с указанными характеристиками. Такое согласие может быть предоставлено с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
  • предложение участника электронного аукциона (сведения о предлагаемом к использованию в процессе выполнении работ материале) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «или», а также слов «не менее» и «не более» за исключением предложения участника электронного аукциона в части гарантийного срока и (или) объема предоставления гарантий его качества. Также в заявке участника закупки не должно содержаться недостоверных сведений о предлагаемых к поставке товарах. Указание недостоверных сведений в отношении товаров или сведений об участнике влечет за собой отклонение заявки участника закупки и самого участника закупки.

При заполнении заявки участник закупки должен руководствоваться требованиями к составу первой части заявки и инструкцией по заполнению заявки.

Вместе с тем, положения, устанавливающие в документации требования к составу заявки, и инструкция не позволяют сделать однозначный вывод о том, требуется ли указание всех показателей не менее того количества, которое указано в техническом задании, либо в случае наличия неизменяемых показателей, достаточно только согласия.

Заказчик при описании объекта закупки определяет требуемые показатели (характеристики) неизменяемыми. При этом, в составе первой части заявки заказчику необходимо как согласие, так и конкретные показатели товара. Однако, на заседании Комиссии представители Уполномоченного органа указали, что аукционная комиссия фактически допускает к участию в закупке все заявки, содержащие согласие, не проверяя соответствие предложенных участниками закупки характеристик товара требованиям документации.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе установлена Инструкция, которая вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе, рассмотреть заявки аукционной комиссией и принять решение контрольному органу.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе неоднозначные требования к составу заявки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

2. В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе устанавливается, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно пункту 2.5 проекта контракта оплата работ производится Заказчиком по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика, указанный в контракте, в течение 15 рабочих дней после удостоверения факта выполнения работ в соответствии с условиями настоящего Контракта, а именно даты подписаниями сторонами актов выполненных работ.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащий порядок оплаты поставщику (подрядчику, исполнителю) выполненных работ не в полной мере соответствуют части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

3. Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении Аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок представления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование об обеспечении исполнения контракта.

В силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно положениям части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта при снижении 25% предоставляется в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукционов начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 660 559,00 руб.

В пункте 21 Информационной карты документации об аукционе указано: «если при проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи Закона о контрактной системе».

Помимо этого, в пункте 6.3 проекта Контракта указано, что в случае если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на 25% и более от начальной (максимальной) цене контракта, победитель аукциона предоставляет обеспечение исполнения Контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Следовательно, так как начальная (максимальная) цена контракта меньше пятнадцати миллионов рублей, условия об антидемпинговых мерах, применяемых при НМЦК более пятнадцати миллионов, являются излишним.

Таким образом, антидемпинговые меры в проекте контрактов установлены Заказчиком в нарушение части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

 

В связи с этим, в действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гефест» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на монтаж системы видеонаблюдения в психиатрическом мужском отделении (извещение № 0869200000218001604) обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения внеплановой проверки действий Заказчика признать нарушение части 13.1 статьи 34, части 2 статьи 37, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по частям 2, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 551-ж/2018

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

31 августа 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»

на основании решения Челябинского УФАС России от 29.08.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Гефест» на действия аукционной комиссии, заказчика при проведении электронного аукциона на монтаж системы видеонаблюдения в психиатрическом мужском отделении (извещение № 0869200000218001604) (далее – Аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГБУЗ «Областной психоневрологический центр» со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) или получения* предписания не заключать контракт по итогам аукциона до исполнения настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии в срок до 14.09.2018:

    1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона;
    2. передать решение, оформленное по итогам исполнения пункта 2.1 настоящего предписания ГКУ «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» для размещения на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-ТЕНДЕР»

3. ГБУЗ «Областной психоневрологический центр»в срок до 14.09.2018 внести изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 551-ж/2018 от 29.08.2018, а именно

3.1. привести инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе в соответствие с требованиями к составу заявки;

3.2. установить антидемпинговые меры, соответствующие размеру начальной (максимальной) цены контракта согласно положениям части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе;

3.3 установить порядок оплаты поставщику (подрядчику, исполнителю) выполненных работ в зависимости от момента подписания Заказчиком документов о приемке;

3.4. продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 7 дней с даты размещения в ЕИС документации с внесенными изменениями;

3.5. передать документацию с внесенными изменениями ГКУ «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» для размещения в ЕИС.

4. ГКУ «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» в срок до 14.09.2018:

4.1. разместить решение, указанное в пункте 2 настоящего предписания, в ЕИС и направить его оператору ЭТП ООО «РТС-ТЕНДЕР»

4.2. разместить аукционную документацию с изменениями, указанными в пункте 3 настоящего предписания, в ЕИС.

5. ООО «РТС-ТЕНДЕР» с 21.09.2018 обеспечить ГБУЗ «Областной психоневрологический центр», ГКУ «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» возможность исполнения данного предписания.

6. ГБУЗ «Областной психоневрологический центр» в подтверждение исполнения предписания в срок до 01.10.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), решения об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, документацию с внесенными изменениями (информацию предоставить на электронном диске).

7. ГКУ «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» в подтверждение исполнения предписания в срок до 01.10.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: документы, подтверждающие размещение документации с внесенными изменениями, решения об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, в ЕИС (информацию предоставить на электронном диске).

8. ООО «РТС-ТЕНДЕР» в подтверждение исполнения предписания в срок до 01.10.2018 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение предписания предусмотрена административная ответственность.

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системеме

Связанные организации

Связанные организации не указаны