Решение №074/06/105-725/2019 Признать доводы жалобы ИП «<…>» на действия заказчика при за... от 20 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комитет градостроительства и архитектуры города Челябинска

454091, г. Челябинск,

ул. Воровского, 2

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, д.32

Индивидуальный предприниматель

«<…>»

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-725/2019

по делу № 324-ж/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 20 мая 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», заявитель) на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона 19-73517Э на поставку картриджей для офисной техники (извещения № 0169300000119000550), в присутствии:

- представителей Комитета градостроительства и архитектуры города Челябинска (далее – Комитет, заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 16.05.2019;

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – Управление, уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенности № 93 от 13.12.2018;

- индивидуального предпринимателя «<…>».

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 08.05.2019 поступила жалоба ИП «<…>» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона 19-73517Э на поставку картриджей для офисной техники (извещения №0169300000119000550) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300000119000550 опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 08.04.2019 в 11:57.

Начальная (максимальная) цена контракта – 99 999, 98 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0169300000119000550 от 18.04.2019.

Протокол проведения электронного аукциона от 22.04.2019.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 42,50%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0169300000119000550 от 26.04.2019.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам электронного аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, ИП «<…>» не согласен с применением преференций по Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина России № 126н от 04.06.2018).

По мнению заявителя, участник закупки, продекларировавший, что товар произведен на территории Российской Федерации (или государств – членов Евразийского экономического союза), заведомо вводит заказчика в заблуждение, поскольку не существует какой-либо информационной системы и/или реестра производителей товара, являющихся объектом закупки. Кроме того, по позициям 9 и 10 описания объекта закупки в Российской Федерации товар не производится. Считает не подлежащим применению Приказ Минфина России № 126н от 04.06.2018.

Представители заказчика, уполномоченного органа, с доводами жалобы не согласились, пояснили, что приобретаемый заказчиком товар – картриджи для офисной техники по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 имеет КОД 26.20.40.190 – Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки. Товар с указанным кодом входит в перечень товаров, на которые распространяется Минфина России № 126н от 04.06.2018. Трое из участников закупки продекларировали страну происхождения товара – Россия. В связи с тем, что заявка победителя содержала предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, заказчиком при заключении контракта применен пункт 1.3 Минфина России № 126н от 04.06.2018, победителю электронного аукциона направлен контракт с ценой, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018 установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств. Так, указанному в Приказе Минфина России № 126н от 04.06.2018 коду 26.20 - Компьютеры и периферийное оборудование в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) соответствует установленный заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона Код по ОКПД2 – 26.20.40.190.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1.3 Приказа Минфина России № 126н от 04.06.2018 при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

На участие в аукционе подано 8 заявок. Как следует из представленных на заседание Комиссии материалов, заявка заявителя содержала предложения о поставке товара, происходящего из иностранного государства. Три участника закупки продекларировал страну происхождения предлагаемого к поставке товара - Россия.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0169300000119000550 от 18.04.2019, 7 заявок допущены к участию в аукционе.

При этом, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0169300000119000550 от 18.04.2019 содержит следующее указание: «Среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, присутствуют предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств (или предложения работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами)».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0169300000119000550 от 26.04.2019 все 6 заявок участников, принявших участие в закупке и подавших ценовые предложения, признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем электронного аукциона признан ИП Медведев Д.А., предложивший цену контракта 57 499,98 рублей.

В связи с тем, что победителем аукциона представлена заявка на участие в закупке, которая содержит предложение о поставке товара, указанного в пункте 1 Приказа Минфина России № 126н от 04.06.2018, происходящего из иностранного государства, заказчиком победителю направлен контракт по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Таким образом, действия заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, доводы заявителя не нашли своего подтверждения, жалоба не обоснована.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ИП «<…>» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона 19-73517Э на поставку картриджей для офисной техники (извещения №0169300000119000550) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Комитет градостроительства и архитектуры города Челябинска
ИНН 7453041054, ОГРН 1027403891701