Решение б/н Решение № 553-ж/2018 по жалобе ООО «ЭЛЕКТРОСНАБ» на действия... от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 553-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 августа 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 31 августа 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

 

«<…>»

-

«<…>»

 

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭЛЕКТРОСНАБ» (далее – ООО «ЭЛЕКТРОСНАБ», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку бытовой химии (извещение № 0369100010918000086) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

 

- представителей Федерального казенного учреждения здравоохранения «Санаторий «Лесное озеро» Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – ФКУЗ «Санаторий «Лесное озеро» МВД России», заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей б/н, № 8 от 22.01.2018;

- представителей ООО «ЭЛЕКТРОСНАБ» «<…>», действующего на основании доверенности № 15 от 30.08.2018;

- слушателя «<…>»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 23.08.2018 поступила жалоба ООО «ЭЛЕКТРОСНАБ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку бытовой химии (извещение № 0369100010918000086) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона на поставку бытовой химии опубликовано ФКУЗ «Санаторий «Лесное озеро» МВД России» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.08.2018 в 15:58.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку бытовой химии – 68 698,50 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 30.08.2018 08:00.

На дату заседания Комиссии контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «ЭЛЕКТРОСНАБ», данные заказчиком разъяснения положений документации об электронном аукционе, в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе не содержат ответа по пункту 3 запроса участника закупки («Дать полное и достоверное разъяснение значение содержания в документации ссылок на ГОСТ»).

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что разъяснение положений документации об электронном аукционе ФКУЗ «Санаторий «Лесное озеро» МВД России» размещено. Ответ на вопрос по пункту 3 запроса не подготовлен заказчиком в связи с тем, что ФКУЗ «Санаторий «Лесное озеро» МВД России» не смогло понять, в чем состоит суть вопроса, поэтому ответ был подготовлен не в полном объеме. Считает жалобу заявителя необоснованной.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, статьей 99 Закон о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Как следует из части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом, в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Как следует из пункта 25 информационной карты документации об аукционе, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений настоящей документации об электронном аукционе - с момента публикации настоящей документации (22.08.2018г.) до 08.00 27.08.2018 г.

Из представленных документов следует, что ООО «ЭЛЕКТРОСНАБ» 13.08.2018, 15.08.2018, 21.08.2018 направляло запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе, на которые ФКУЗ «Санаторий «Лесное озеро» МВД России» подготовлены ответы, размещенные в ЕИС 13.08.2018, 17.08.2018, 22.08.2018.

Кроме того, 20.08.2018 и 24.08.2018 заказчиком размещены еще 3 разъяснения положений документации об аукционе на запросы иных участников закупки.

Как пояснил представитель заявителя, данные заказчиком разъяснения положений документации об аукционе от 13.08.2018, 17.08.2018, частично 22.08.2018 повлекли за собой изменение заказчиком документации об аукционе в части описания объекта закупки, с учетом существа запроса ООО «ЭЛЕКТРОСНАБ».

Из позиции товара «Мыло туалетное жидкое» извещением о внесении изменений в документацию об аукционе исключено значение показателя, которое не может изменяться – «Тара: непрозрачная пластиковая канистра» путем указания «Тара – из полимерных материалов». А также по данной позиции неизменяемый показатель мыла «концентрированное» заменен на «геле или кремообразная масса». В связи с чем, ООО «ЭЛЕКТРОСНАБ» посчитало, что заказчик устранил несоответствие документации о закупке требованиям действующего законодательства.

Однако, третий запрос участника закупки (от 21.08.2018) содержал в себе 3 вопроса следующего содержания: «Прошу: 1) внести изменения в предмет закупки «Моющее средство для посуды» исключив показатель «высокоэкономичное»; 2) внести изменения в предмет закупки «Моющее средство для посуды» определив моющую способность не как «отличную», а в соответствии с законодательством РФ о стандартизации; 3) дать полное и достоверное разъяснение значения содержания в документации ссылок на ГОСТ».

Заказчиком 22.08.2018 размещен файл под названием «решение о внесении изменений в документацию ЭА – бытовая химия», в котором из описания показателей товара «моющее средство для посуды» исключены следующие словосочетания «средство высокоэкономичное, жидкость средней вязкости, с высоким пенообразованием, обладающее отличной моющей способностью и устойчивостью пены», данное обстоятельство свидетельствует о том, что ФКУЗ «Санаторий «Лесное озеро» МВД России» согласилось с высказанной претензией участника закупки. Вместе с тем, разъяснение положений документации об аукционе от 22.08.2018 не содержит пояснения по третьему вопросу ООО «ЭЛЕКТРОСНАБ» относительно указания (ссылки) на ГОСТ.

Таким образом, заказчиком в полной мере не соблюдены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Необходимо отметить, что последний поступивший ФКУЗ «Санаторий «Лесное озеро» МВД России» запрос о разъяснении положений документации рассматриваемой закупки, разъяснения на который размещены заказчиком от 24.08.2018, содержал дословный вопрос ООО «ЭЛЕКТРОСНАБ» по пункту 3 запроса о разъяснении от 21.08.2018, а именно: «прошу дать полное и достоверное разъяснение значения содержания в документации ссылок на ГОСТ».

При этом, ФКУЗ «Санаторий «Лесное озеро» МВД России» на указанный запрос подготовлено и размещено следующее разъяснение: «в документации об электронном аукционе заказчик устанавливает требование о соответствии товаров ГОСТ. Описание объекта закупки соответствует ГОСТ», что свидетельствует о понимании заказчиком существа запроса. Поэтому довод представителей ФКУЗ «Санаторий «Лесное озеро» МВД России» о том, что заказчику невозможно было сделать вывод, что подразумевалось ООО «ЭЛЕКТРОСНАБ» в третьем вопросе 3 запроса о разъяснении не принимается во внимание Комиссией.

Довод жалобы заявителя обоснован.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 1.4 статьи 7.30 Закона о контрактной системе.

 

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

1. В силу части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается.

Как указано ранее, заказчик, размещая в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, неоднократно вносил изменения в описание объекта закупки, меняя показатели товара, что является нарушением части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включаются обязательные условия: 1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки; 2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Пункты 7.6, 7.5 проекта контракта, согласно которым пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой, действующей на дату уплаты пеней, ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы; пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, не соответствуют положениям частей 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Пункт 4.10 проекта контракта, согласно которому сумма, подлежащая оплате заказчиком подрядчику, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат оплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком, не соответствует пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭЛЕКТРОСНАБ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку бытовой химии (извещение № 0369100010918000086) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе

3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение частей 5, 7, пункта 2 части 13 статьи 34, части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны