Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1272/2019 от 25 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Паритет»

620135, г. Екатеринбург,

Парниковая, д. 3А, оф. 29

etp-paritet@mail.ru

МП «Маггортранс»

454048, г. Магнитогорск,

ул. Советская, д. 162, корп. 2

sekretar@maggortrans.ru

zakupki@maggortrans.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-1272/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18 июля 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 июля 2019 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 074/07/3-1272/2019 ООО «Паритет» (далее - Заявитель) от 02.07.2019 вх. № 9205 на действия (бездействие) заказчика МП «Маггортранс» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку рельса Р65 согласно спецификации (извещение № 31907998900),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907998900 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку рельса Р65 согласно спецификации.

Дата и время окончания подачи заявок: 25.06.2019 в 14:00 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 25.06.2019 (МСК+2).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 908208 от 25.06.2019 на участие в закупке допущено 6 заявок.

В адрес Челябинского УФАС России 02.07.2019 поступила жалоба Заявителя, являющегося участником закупки, на действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя закупки (извещение № 31907998900).

В жалобе Заявитель указывает на то, что 25.06.2019 от оператора электронной площадки ЭТП РТС-тендер пришло уведомление о том, что Заявка №4 (Заявитель) является соответствующей требованиям и признается победителем процедуры.

Однако согласно подпункту 12 пункта 5.1 «Извещения на проведение запроса котировок в электронной форме на поставку рельса Р65 согласно спецификации» заявка на участие в закупке должна содержать: «документы, подтверждающие качественные характеристики товара (копии сертификатов, протоколов испытаний, санитарно-эпидемиологических экспертиз, заключений и иные документы, подтверждающие соответствие ГОСТ, ISO и др.)»

Заявителем представлено письмо, в котором ООО «Паритет» сообщает, что сертификаты на продукцию будут предоставлены в момент отгрузки.

Данное письмо не соответствует требованиям документации и является основанием для отклонения.

Таким образом, по мнению Заявителя, допуск ООО «Паритет» к участию в запросе котировок является незаконным и необоснованным.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил пояснения.

Заказчик в пояснениях отмечает, что победитель закупки определен правомерно.

Заказчик сообщает, что до окончания сроков подачи заявок запросов по разъяснению положений извещения об осуществлении закупки ни от Заявителя, ни от кого-либо другого не поступало.

Также Заказчик указывает, что Заявитель вел переписку с Заказчиком, в том числе телефонные переговоры, о том, чтобы Заказчик заключил с Заявителем договор по цене 37 173 руб./тонну, а не по цене, указанной в заявке, размещенной на площадке РТС-тендер, то есть 31 173 руб./тонну, поскольку у них произошла техническая ошибка и они разместили не ту цену.

Заказчик направил в адрес Заявителя ответное письмо от 27.06.2019 № 01-13/984, в котором сообщил о том, что не имеет права подписывать договор по цене выше указанной в ценовом предложении.

На электронную почту Заказчика 04.07.2019 пришло письмо от 01.07.2019 исх.№ 162 от Заявителя с предложением расторгнуть договор в связи с возможной задержкой поставки товара по соглашению сторон на основании пункта 8.11 Договора, на что Заказчиком направлен ответ о невозможности расторжения договора, поскольку он не заключен.

05.07.2019 на электронную почту Заказчика пришел иной вариант письма за от 01.07.2019 исх.№1 62 с предложением рассмотрения вопроса о незаключении договора в связи с задержкой сроков поставки товара. В ответном письме от 08.07.2019 № 01-13/1034 Заказчик отмечает, что задержка поставки не является основанием для незаключения договора.

Законный представитель ООО «Паритет», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, представителя не направил.

Законный представитель МП «Маггортранс», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание комиссии не явился, направил представителей по доверенности.

Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии c пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.

При рассмотрении заявок на участие в запросе котировок комиссией не выявлены нарушения, по которым комиссия должна отклонить заявки участников.

Согласно подпункту 12 пункта 5.1 «Извещения на проведение запроса котировок в электронной форме на поставку рельса Р65 согласно спецификации» документы, подтверждающие качественные характеристики товара (копии сертификатов, протоколов испытаний, санитарно-эпидемиологических экспертиз, заключений и иные документы, подтверждающие соответствие ГOCT, ISО и др.).

Челябинским УФАС России установлено, что Заявитель в заявке представил письмо от 21.06.2019, в котором сообщает о том, что сертификаты на продукцию будут представлены в момент отгрузки. Так как Заявитель не является производителем данной продукции Закупочная комиссия приняла гарантийное письмо вместо сертификата соответствия.

Таким образом, Закупочная комиссия действовала в соответствии с частью 2 пункта 7.2 Извещения о закупке - в составе заявок были предоставлены все документы и сведения, предусмотренные Извещением.

Изучив представленные в материалы жалобы документы и информацию, Челябинское УФАС России отмечает, что направление Заявителем гарантийного письма вместо сертификата соответствия не является основанием для отклонения заявки заявителя, поскольку перечень документов, подтверждающих качественные характеристики товара и указанный в подпункте 12 пункта 5.1 Извещения, не является исчерпывающим. Соответственно заявка Заявителя Закупочной комиссией правомерно допущена к участию в закупке.

Следовательно, победитель закупки определен правомерно в соответствии с требованиями закупочной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Паритет» от 02.07.2019 вх. № 9205 на действия (бездействие) заказчика МП «Маггортранс» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                           <…>

Члены Комиссии                                                                 <…>

 

                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны