Решение (комиссия) №ВЛ/3517/24 решение по делу № РНП-74-68/2024 от 12 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8

 

решение по делу № РНП-74-68/2024

 

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области

454091, г. Челябинск,

ул. Свободы, д. 95

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЭТАЛОН»

454902, Челябинская область,

г. Карталы,

ул. Ленина, д. 14А, стр. 1

 

Генеральному директору, участнику ООО «ЭТАЛОН»

«<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-458/2024

(№РНП-74-68/2024)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 06 марта 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 11 марта 2024 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области (далее - ОСФР по Челябинской области, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «Автоматические системы» (далее - ООО «ЭТАЛОН», Общество, участник закупки, подрядчик), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ЭТАЛОН» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 455 от 23.10.2023, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому перевооружению здания ОСФР по Челябинской области по адресу: г. Карталы, ул. Ленина, д. 3 - устройству автоматической установки пожаротушения (извещение № 0269100000223000284), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей ОСФР по Челябинской области начальника отдела по осуществлению закупок «<…>», действующих на основании доверенностей №28/192 от 03.03.2023, № 28/53 от 01.03.2024;

- представителя ООО «ЭТАЛОН» «<…>», действующего на основании решения № 9 от 03.11.2022,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 29.02.2024 поступило обращение ОСФР по Челябинской области о включении в Реестр ООО «ЭТАЛОН», его генерального директора и участника в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 455 от 23.10.2023, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому перевооружению здания ОСФР по Челябинской области по адресу: г. Карталы, ул. Ленина, д. 3 - устройству автоматической установки пожаротушения (извещение №0269100000223000284) в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела ОСФР по Челябинской области объявлен аукцион путем размещения заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 29.09.2023 в 12:00 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 670 746, 80 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 09.10.2023.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 22,17%.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (№0269100000223000284) от 10.10.2023.

Государственный контракт № 455 на выполнение работ по техническому перевооружению здания ОСФР по Челябинской области по адресу: г. Карталы, ул. Ленина, д. 3 - устройству автоматической установки пожаротушения заключен 23.10.2023.

Из обращения ОСФР по Челябинской области следует, что в рамках исполнения контракта подрядчиком работы в полном объеме не выполнены, выявленные заказчиком недостатки в работах в установленные заказчиком сроки не устранены. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно письменным пояснениям ООО «ЭТАЛОН» работы выполнены подрядчиком в полном объеме, но заказчиком не приняты. С решением ОСФР по Челябинской области об одностороннем отказе от исполнения контракта Общество не согласно.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Пунктом 1 статьи 711 ГК РФ установлено, что если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Согласно положениям статьи 717 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику (пункт 1 статьи 720 ГК РФ).

Статьей 729 ГК РФ установлено, что в случае прекращения договора подряда по основаниям, предусмотренным законом или договором, до приемки заказчиком результата работы, выполненной подрядчиком (пункт 1 статьи 720 ГК РФ), заказчик вправе требовать передачи ему результата незавершенной работы с компенсацией подрядчику произведенных затрат.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, что если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания решения.

Между ОСФР по Челябинской области и ООО «ЭТАЛОН» 23.10.2023 заключен государственный контракт № 455 на выполнение работ по техническому перевооружению здания ОСФР по Челябинской области по адресу: г. Карталы, ул. Ленина, д. 3 - устройству автоматической установки пожаротушения (далее - контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по техническому перевооружению здания ОСФР по Челябинской области по адресу: г. Карталы, ул. Ленина, д. 3 – устройство автоматической установки пожаротушения (далее – работы) в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к контракту), Локальным сметным расчетом (Приложение № 2 к контракту) прилагаемыми к контракту и являющимися его неотъемлемой частью.

В силу пункта 1.2 контракта подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в п. 1.1, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в срок, установленный контрактом.

Цена контракта составляет 3 635 170,08 (три миллиона шестьсот тридцать пять тысяч сто семьдесят рублей 08 копеек), НДС не облагается (пункт 2.1) контракта.

В соответствии с пунктом 3.1 контракта место выполнения работ: Здание ОСФР по Челябинской области по адресу: Челябинская область, г. Карталы, ул. Ленина, д.3 (в соответствии с Приложением № 1 к контракту).

Пунктом 3.2 контракта определены сроки выполнения работ: начало выполнения работ - с даты заключения контракта, окончание выполнения работ: по 30 ноября 2023г. включительно в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту).

В соответствии с пунктом 12.1 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

Техническим заданием на выполнение работ по техническому перевооружению здания ОСФР по Челябинской области по адресу: г. Карталы, ул. Ленина, д. 3 – устройство автоматической установки пожаротушения (Приложение № 1 к контракту) предусмотрен раздел 3 «Описание объекта закупки», в котором ОСФР по Челябинской области в графе «Основные обязанности подрядчика» определено, что на подрядчика возлагается выполнение работ в строгом соответствии с проектом «Техническое перевооружение здания ОСФР по Челябинской области по адресу: г. Карталы, ул. Ленина, д.3 - устройство автоматической установки пожаротушения», (шифр проекта 2023-0609-ПБ9.1) сметной документацией, с поставкой строительных материалов, изделий. Отступления от документации в процессе монтажа оборудования АУГПТ не допускаются без согласования с заказчиком и проектной организацией-разработчиком проекта. Графой «Требования к организации строительного производства, безопасности выполнения работ и охране труда», в свою очередь, определено, что работы осуществляются в условиях действующего учреждения в защищаемых помещениях в стесненных условиях из-за имеющихся в зоне производства работ загромождающих предметов (стеллажное оборудование, мебель и т.п.). Работы необходимо производить, не нарушая режим работы учреждения.

Разделом 4 Технического задания «Ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ» определены:

- строительно-монтажные работы: 1) приборы, устанавливаемые на металлоконструкциях, щитах и пультах, масса: до 5 кг (прибор приемно-контрольный R3-Рубеж-2ОП – 1 шт; пульт дистанционного управления R3-Рубеж-ПДУ-ПТ – 2 шт; модуль автоматики пожаротушения МПТ-1 прот.R3 – 12 шт); 2) устройство ультразвуковое: блок питания и контроля (источник вторичного питания ИВЭПР 12/5 RS-R3 исп. 2х7 БР – 6 шт; источник вторичного питания ИВЭПР 12/5 RS-R3 исп. 2х26 БР – 1 шт; батарея аккумуляторная необслуживаемая, номинальным напряжением 12 В, емкость 7 А/ч – 12шт; батарея аккумуляторная необслуживаемая, номинальным напряжением 12 В, емкость 26 А/ч – 2шт); 3) извещатель ПС автоматический: дымовой, фотоэлектрический, радиоизотопный, световой в нормальном исполнении (извещатель пожарный дымовой ИП 212-64 прот.R3 – 13шт); 4) аппарат (кнопка, ключ управления, замок электромагнитной блокировки, звуковой сигнал, сигнальная лампа) управления и сигнализации, количество подключаемых концов: до 2 устройство дистанционного пуска УДП 513-11 ИКЗ-R3 – 5 шт; элемент дистанционного управления ЭДУ-ПТ – 6шт); 5) извещатель ОС автоматический: контактный, магнитоконтактный на открывание окон, дверей (извещатель охранный контактный: ИО-102-20 (Б2П) поверхностный – 18шт); 6) устройства промежуточные на количество лучей: 10 (блок защитный коммутационный, число каналов 8, напряжение 30 В, максимально допустимый ток канала 1 А – 1шт); 7) световые настенные указатели (Оповещатель световой пожарный, марка «ЛЮКС-12» ГАЗ УХОДИ, ГАЗ НЕ ВХОДИ, АВТОМАТИКА ОТКЛЮЧЕНА – 18шт); 8) звонок (оповещатель звуковой, марка «Маяк-12-ЗМ» - 6шт); 9) механизм исполнительный, масса: до 20 кг (МГП Заря-22 (30-22,5-18), заправлен Хладон 227еа - 23,5 кг – 2 шт; МГП Заря-22 (30-22,5-18), заправлен Хладон 227еа - 23 кг - 2 шт; МГП Заря-22 (30-22,5-18), заправлен Хладон 227еа - 22,5 кг - 2 шт; МГП Заря-22 (30-22,5-18), заправлен Хладон 227еа - 20,5 кг - 3 шт; МГП Заря-22 (30-22,5-18), заправлен Хладон 227еа - 21,5 кг - 5 шт; МГП Заря-22 (30-22,5-18), заправлен Хладон 227еа - 20 кг) - 4 шт); 10) самоспасатель фильтрующий в футляре-контейнере ШАНС-Е – 2шт; 11) пробивка в кирпичных стенах гнезд размером: до 260х260 мм – 18шт; 12) установка заслонок воздушных и клапанов воздушных КВР с ручным приводом: периметром до 1000 мм (клапан сброса избыточного давления КСИД-П-0,5-600 – 6шт); 13) установка решеток жалюзийных площадью в свету: до 0,5 м2 (декоративная решетка для КСИД – 6шт); 14) установка противопожарных дверей: однопольных глухих (Однопольная противопожарная дверь с двумя стыковочными узлами УС-1вп и доводчиком АРТ-pd372 – 6шт); 15) дымосос переносной (напорный рукав 50 м) ДПЭ-7(1ЦМ) в комплекте с двухзонной всасывающей обвязкой – 1шт; 16) шкаф (пульт) управления навесной, высота, ширина и глубина: до 900х600х500 мм (панель питания электрооборудования ЩУ-П «НИКОМ» 230-IP31-1[8/230/6] – 1шт); 17) затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение: до 2,5 мм2 (кабели парной скрутки огнестойкие для систем пожарной сигнализации с однопроволочными медными жилами, изоляцией из кремнийорганической резины, оболочкой из безгалогенной полимерной композиции, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением, с экраном из алюмолавсановой ленты, марки КПСЭнг(А)-FRHF 1х2х0,5 – 710м; кабель ParLan F/UTP Cat5e ZH нг(А)-FRHF 4х2х0,52 – 5м); 18) затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение: до 6 мм2 (кабель ППГнг(А)-FRHF 3х1,5 – 110м); 19) проводник заземляющий из медного изолированного провода сечением 25 мм2 открыто по строительным основаниям (провод силовой установочный с медными жилами ПуГВ 1х4-450 – 60м); 20) труба гофрированная ПВХ для защиты проводов и кабелей по установленным конструкциям, по стенам, колоннам, потолкам, основанию пола (трубы гибкие гофрированные из самозатухающего ПВХ легкие с протяжкой, диаметр 20 мм – 880м); 21) скобы анодированные однолапковые для крепления кабелей, проводов, труб к различным основаниям, СМО 19-20 – 3000шт; 22) пробивка в кирпичных стенах отверстий круглых диаметром: до 25 мм при толщине стен до 25 см – 60шт; 23) герметизация проходов при вводе кабелей во взрывоопасные помещения уплотнительной массой – 6шт; 24) огнезащитный терморасширяющийся герметик, 3 кг ОГНЕЗА ГТ – 1шт; 25) труба стальная по установленным конструкциям, в опалубке фундаментов и перекрытиях, диаметр: до 25 мм (гильзы) (трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс, наружный диаметр 20 мм, толщина стенки 2 мм – 2м);

- пусконаладочные работы (автоматизированная система управления I категории технической сложности с количеством каналов (Кобщ): 10 – 1 система; автоматизированная система управления I категории технической сложности с количеством каналов (Кобщ): за каждый канал свыше 10 до 19 добавлять к расценке 02-01-001-03) – 8 каналов);

- запас на складе (МГП Заря-22 (30-22,5-18), заправлен Хладон 227еа - 23,5 кг – 5шт; извещатель пожарный дымовой ИП 212-64 прот.R3 – 2шт; устройство дистанционного пуска УДП 513-11 ИКЗ-R3 – 1шт).

В материалы дела представлена переписка между ОСФР по Челябинской области и ООО «ЭТАЛОН» по вопросам, касающимся исполнения контракта.

Письмом от 08.11.2023 № ВП-74-24/158290 заказчик, обратив внимание на сроки выполнения работ, довел до сведения Общества, что по состоянию на 07.11.2023 подрядчик к выполнению работ не приступил.

В письме № 13 от 09.11.2023 ООО «ЭТАЛОН» уведомило заказчика, что к выполнению работ приступает с 09.11.2023.

Письмом № 14 от 09.11.2023 ООО «ЭТАЛОН» попросило заказчика предоставить информацию о назначенном лице по контролю и техническому надзору за качеством выполняемых работ.

Согласно письму № 15 от 09.11.2023 подрядчик предоставил заказчику список персонала, задействованного на объекте.

В письме от 13.11.2023 № ВП-74-24/160575 ОСФР по Челябинской области попросило до начала монтажных работ по контракту подтвердить использование материалов и оборудования, указанного в проектной документации, либо предоставить перечень эквивалентного оборудования с приложением характеристик для согласования с проектной организацией – разработчиком проекта.

Согласно письму № 16 от 15.11.2023 ООО «ЭТАЛОН» попросило согласовать материалы и оборудование, уведомило заказчика о приостановке работ с 15.11.2023 до получения уведомления о результатах согласования.

Общество письмом № 18 от 16.11.2023 сообщило о готовности установить модуль МГП-ЦОД-20 «Уран», который является полным аналогом МГП «Заря», соответствующим всем техническим параметрам, а также имеет ряд преимуществ.

ООО «ЭТАЛОН» в письме № 19 от 27.11.2023 (в ответ на письмо от проектной организации ООО «ИСП» № 722 от 22.11.2023) указало заказчику, что для исполнения обязательств по контракту, подавая ценовое предложение, исходило из предлагаемого оборудования; повторно попросило согласовать установку модуля МГП-ЦОД-20 «Уран», т.к. «предлагаемое оборудование является эквивалентом, превышающим технические показатели».

В письме № 20 от 27.11.2023 подрядчик попросил заказчика определить месторасположение установки стыковочных узлов УС-1ВП.

Схема – согласование местоположения установки узлов УС-1вп является приложением к письму заказчика от 28.11.2023 № ВП-74-24/168673.

Из содержания письма № 21 от 28.11.2023 следует, что Общество попросило заказчика определить месторасположение установки и точку подключения ЩУ-П «НИКОМ».

В письме от 28.11.2023 № ВП-74-24/168607 ОСФР по Челябинской области уведомило подрядчика, что срок выполнения работ - 30.11.2023 включительно.

Обращения заказчика к разработчику проекта датированы 17.11.2023 за № ВП-74-24/163254, 28.11.2023 за № ВП-74-24/168603. Ответы ООО ИСП» № 772 от 22.11.2023, № 787 от 30.11.2023 свидетельствуют о том, что модули МГП-ЦОД-20 «Уран» не являются полным эквивалентом модулям ГПТ «Заря» и обладают ухудшенными характеристиками.

ООО «ЭТАЛОН» в письме № 22 от 29.11.2023 обратило внимание заказчик на отсутствие результата согласования оборудования, в связи с чем попросило увеличить срок выполнения работ на 15 календарных дней заключением дополнительного соглашения.

Письмом № 23 от 01.12.2023 Общество попросило заказчика определить месторасположение установки КСИД в архиве № 4 узел 1.

Согласно ответу заказчика от 08.12.2023 № ВП-74-24/173763 замена модулей МГП «Заря» на модули МГП-ЦОД-20 «Уран» не согласована, ОСФР по Челябинской области обратило внимание подрядчика, что работы по контракту не выполнены, заказчик потребовал в течение 10 рабочих дней выполнить работы, предусмотренные контрактом.

В акте по обследованию выполненных работ по техническому перевооружению здания ОСФР по Челябинской области по адресу: г. Карталы, ул. Ленина, д. 3 - устройству автоматической установки пожаротушения от 15.12.2023 комиссией заказчика в составе 4 членов комиссии после проведения обследования установлено: «ООО «ЭТАЛОН» осуществляет работы по установке газового пожаротушения, в архивных помещениях на момент обследования установлены модели Уран, но по проекту должны быть установлены модели Заря или аналог, проектировщик ООО «ИСП» не согласовал использование модулей Уран в проекте, что является недопустимым по исполнению контракта», своим решением комиссия заказчика попросила дать разъяснения по используемым модулям пожаротушения.

Несогласие подрядчика с выводами комиссии заказчика, а также просьба назначить день для приемки фактически выполненных работ нашло отражение в письме № 24 от 19.12.2023.

В письме № 25 от 20.12.2023 ООО «ЭТАЛОН» указал ОСФР по Челябинской области, что в сметную документацию не включены пункты 49 сметы Коробка огнестойкая, 13 сметы Устройство дистанционного пуска. Попросило рассмотреть возможность закрыть фактически выполненные работы без установки противопожарных дверей и произвести оплату за вычетом таких работ, в оставшейся части расторгнуть контракт по соглашению сторон.

Акт о приемке выполненных работ за декабрь 2023г. формы КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 датированы подрядчиком 20.12.2023.

Согласно письму ОСФР по Челябинской области от 25.12.2023 № ВП-74-24/182069 доработка сметы не требуется; демонтажные работы существующих дверей не учтены в проектно-сметной документации, поскольку проектировщик посчитал устройство автоматической установки пожаротушения как новый объект технического перевооружения; заказчик готов самостоятельно выполнить демонтаж дверей; «двери установлены в существующих архивных помещениях, поэтому в момент поставки новых противопожарных дверей, на следующий рабочий день старые будут демонтированы», заказчик уведомил подрядчика о нарушении срока выполнения работ, о начислении неустойки в случае расторжения контракта в одностороннем порядке и направлении сведений в антимонопольный орган.

Требование подрядчика к заказчику принять и оплатить работы, а также описание эквивалентности спорных модулей нашло отражение в письме от 29.12.2023.

Согласно письму от 11.01.2024 №ВП-74-10/700 ОСФР по Челябинской области повторно отказал подрядчику в изменении существенных условий контракта.

Документ о приемке (счет-фактура № 10 от 18.01.2024) сформирован подрядчиком посредством ЕИС 18.01.2024.

ОСФР по Челябинской области ответило Обществу, что с учетом установленного контрактом срока выполнения работ (30.11.2023), работы по контракту не выполнены.

Письмом № 27 от 02.02.2024 ООО «ЭТАЛОН» попросило произвести оплату выполненных работ.

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта принято ОСФР по Челябинской области 13.02.2024, сформировано с использованием единой информационной системы 14.02.2024.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 14.02.2024.

Дата расторжения контракта определена заказчиком как 27.02.2024, информация о расторжении контракта опубликована заказчиком в ЕИС 27.02.2024.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

В письме № 28 от 21.02.2024 ООО «ЭТАЛОН» уведомило заказчика о готовности установленного оборудования к проведению пусконаладочных работ, попросило назначить день и комиссию для проведения пусконаладочных работ.

Возражения Общества решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта подготовлены ООО «ЭТАЛОН» 22.02.2024 за № 29.

Согласно акту по обследованию выполненных работ по техническому перевооружению здания ОСФР по Челябинской области по адресу: г. Карталы, ул. Ленина, д. 3 - устройству автоматической установки пожаротушения от 15.12.2023 комиссией заказчика установлено, что подрядчик по состоянию на 26.02.2024 не устранил недостатки, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта: установлены иные модули газового пожаротушения, несогласованные с проектной организацией – разработчиком проекта; не установлены шесть противопожарных дверей со стыковочными узлами УС-1ВП.

Необходимо отметить, что основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией). Действия ООО «ЭТАЛОН» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность в устройстве автоматической установки пожаротушения ОСФР по Челябинской области не удовлетворена.

Вместе с тем, необходимо отметить, что из документов, представленных на заседание Комиссии, следует, что ООО «ЭТАЛОН» осуществляло действия, направленные на исполнение контракта, что свидетельствует о намерении исполнить контракт и не позволяет прийти к выводу об уклонении подрядчика от своих обязательств.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

В свою очередь, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение подрядчиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

Комиссия антимонопольного органа, рассматривающая вопрос о внесении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта одностороннего отказа заказчика, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства.

Необходимо отметить, что Комиссия антимонопольного органа не обладает полномочиями по разрешению гражданско-правовых разногласий по следующим основаниям.

Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.

С учетом характера правовых последствий включения индивидуального предпринимателя в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (подрядчиком).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что между сторонами осуществлялась переписка. Однако к согласию стороны не пришли, должный результат не достигнут.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссии антимонопольного органа не представляется возможным сделать однозначный вывод о совершении Обществом виновных действий, направленных исключительно на умышленное уклонение от исполнения контракта.

Указанные обстоятельства не позволяют включить участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ОСФР по Челябинской области об ООО «ЭТАЛОН» (ИНН «<…>»), его участнике и генеральном директоре в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2024-4032

 

 

Связанные организации

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области
ИНН 7453040822, ОГРН 1027403882626
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "ЭТАЛОН"
ИНН 7458001256, ОГРН 1137458000976