Решение б/н Решение по делу № 556-ж/2013 по жалобе Южно-Уральского филиа... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 556-ж/2013

 

22 ноября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России

Членов Комиссии:

Саинской Л.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России

 

 

 

Долгополовой К.А.

-

главного специалиста эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

в ходе рассмотрения жалобы Южно-Уральского филиала ОАО «АльфаСтрахование», в присутствии:

представителей Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующих на основании доверенности от 12.06.2013 № 16, от 04.10.2013 № 35;

представителя Южно-Уральского филиала ОАО «АльфаСтрахование», действующего на основании доверенности от 01.01.2013 № 0428/13, паспорта,

представителя СОАО «ВСК», действующего на основании доверенности от 15.11.2013,

представителей МКУ «Автохозяйство», действующих на основании доверенностей от 22.11.2013 № 239, 201, распоряжения заместителя главы Администрации города Челябинска от 18.09.2012 № 5085-ш,

  

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 15.11.2013 поступила Южно-Уральского филиала ОАО «АльфаСтрахование» на действия уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0169300000113005949).

Согласно представленным документам МКУ «Автохозяйство» (далее - заказчик) и Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) 12.11.2013 объявило о проведении конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Начальная (максимальная) цена контракта – 711 314,40 рублей.

Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе –13.12.2013 в 10:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт по итогам рассматриваемого открытого конкурса не заключен.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель Южно-Уральского филиала ОАО «АльфаСтрахование» доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснил, что заявитель не согласен со временем регистрации уполномоченным органом заявки заявителя, поскольку заявку участник размещения заказа направил по электронной почте 08:30, сообщение доставлено 08.30.

Уполномоченным органом направлено уведомление о получении заявки заявителя и сведения о регистрации ее в 15:33 под регистрационным номером 7.

Кроме того, заявитель полагает, что присвоение индивидуальных номеров поступившим заявкам на этапе подачи заявок законодательством о размещении заказов не предусмотрено.

Также Южно-Уральский филиал ОАО «АльфаСтрахование» настаивает на том, что описанный в пункте 4.3. конкурсной документации порядок и срок изменения заявок на участие в конкурсе противоречит части 9 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы участника размещения заказа не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что порядок отзыва и изменения заявок установлен в соответствии с требованиями статьи 25 Закона о размещении заказов, индивидуальные номера присваиваются заявкам только в журнале регистрации заявок и влияют на оценку, рассмотрение, сопоставление заявок на участие в конкурсе.

Действия уполномоченного органа в части регистрации заявки заявителя в 15:33 не противоречат законодательству о размещении заказов, заявка поступила именно в указанное время на электронный адрес уполномоченного органа.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 9 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).

Частью 10 статьи 25 Закона о размещении заказов определено, что каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией.

В конкурсной документации содержится адрес электронной почты для подачи заявок на участие в конкурсе в форме электронного документа – torgi@zakaz.cheladmin.ru.

В журнале приема заявок на участие в конкурсе на ОСАГО указано, что по состоянию на 22.11.2013 на участие в конкурсе поступило четыре заявки на бумажном носителе (13.11.2013 08:32, 13.11.2013 08:36, 13.11.2013 16:39, 15.11.2013 15:08) и 5 заявок в форме электронного документа (13.11.2013 15:24, 13.11.2013 15:24, 13.11.2013 15:26, 13.11.2013 15:33, 13.11.2013 15:38), время поступления заявок в форме электронного документа подтверждается также скриншотом с адрес электронной почты torgi@zakaz.cheladmin.ru, из которого также усматривается, что на конкурс поступило 5 заявок в форме электронного документа.

Уполномоченный орган в соответствии с частью 10 статьи 25 Закона о размещении заказов регистрирует заявки только в момент их фактического поступления, и не обладает информацией о том, кто и когда направляет заявки на участие в конкурсе, что в полной мере отвечает принципу анонимности заявок участников размещения заказа до вскрытия конвертов.

Из представленных уполномоченным органом документов и сведений следует, что единственная заявка, пришедшая на электронную почту 13.11.2013 15:33, зарегистрирована в журнале приема заявок, ей присвоен порядковый номер учета в журнале.

Доказательств, достоверно свидетельствующих о том, что заявка поступила в уполномоченный орган в 13.11.2013 08:30, заявителем на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не представлено.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях уполномоченного органа нарушений части 10 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Комиссия Челябинского УФАС России считает также, что присвоение индивидуальных номеров поступившим заявкам на этапе подачи законом не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку установлено уполномоченным органом с целью обеспечения ведения учета принятых заявок на участие в конкурсе и не влияет на вскрытие конвертов с заявками, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе.

2. Пунктом 11 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки. При этом срок отзыва заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с частью 9 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Частью 9 статьи 25 Закона о размещении заказов предусмотрено, что участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Пунктами 4.2 и 4.3 конкурсной документации предусмотрены порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок и срок изменения заявок на участие в конкурсе.

Порядок изменения заявок на участие в конкурсе определен следующим образом:

«4.3.1. Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе (в случае проведения конкурса по нескольким лотам, перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота).

4.3.2. Изменение заявки на участие в конкурсе подается в запечатанном конверте, в который вкладываются необходимые, по мнению участника размещения заказа, документы. Документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации.

4.3.3. Конверт с изменением заявки на участие в конкурсе подлежит регистрации Уполномоченным органом в порядке, предусмотренном для регистрации заявок на участие в конкурсе.

4.3.4. Для целей определения очередности подачи заявок на участие в конкурсе, учитывается порядковый номер конверта с заявкой на участие в конкурсе, присвоенный Уполномоченным органом первоначально при его регистрации в соответствующем журнале, вне зависимости от количества и очередности внесенных в заявку на участие в конкурсе изменений».

Порядок изменения заявок на участие в конкурсе, установленный заказчиком и уполномоченным органом в конкурсной документации, не противоречит пункту 11 части 4 статьи 22, части 9 статьи 25 Закона о размещении заказов, в связи с чем доводы заявителя Комиссия Челябинского УФАС России признает необоснованными.

Исходя из изложенного, информации, представленной МКУ «Автохозяйство», Южно-Уральским филиалом ОАО «АльфаСтрахование», Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки и исследовании общедоступных источников, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы Южно-Уральского филиала ОАО «АльфаСтрахование» на действия уполномоченного органа и заказчика необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены комиссии

Л.А. Саинская

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны