Решение б/н Решение и предписание по делу № 557-ж/2013 по жалобе ООО «Мя... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 557-ж/2013

22 ноября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев в соответствии со статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) жалобу ООО «Мясная рада» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продукции животноводства (извещение № 0169300000113005390), в присутствии:

представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности от 12.06.2013 № 16;

представителей МБУК «Зоопарк», действующих на основании доверенностей от 21.11.2013;

представителя ООО «Мясная рада», действующего на основании доверенности от 21.11.2013,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 15.11.2013 поступила жалоба ООО «Мясная рада» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продукции животноводства (извещение № 0169300000113005390) (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, МБУК «Зоопарк» (далее - заказчик) и Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) объявили о проведении Аукциона, разместив на официальном сайте в сети «Интернет» 24.10.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 307 711, 10 рублей.

Размер обеспечения заявки – 26 154, 22 рублей.

Размер обеспечения исполнения контракта – 130 771, 11 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 01.11.2013.

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 05.11.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 08.11.2013.

На момент рассмотрения жалобы по существу договор не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявителю, как победителю аукциона направлен проект договора на подписание с ценой 1 078 207, 77 рублей, то есть с учетом преференции (предложение по итогам аукциона составило 1 268 479, 74 рублей), тогда как заявителем в заявке предложен товар российского происхождение, а, следовательно, цена, предложенная обществом на аукционе, не подлежит изменению заказчиком.

Кроме того, представитель заявителя пояснил, что 21.11.2013 в Федеральной антимонопольной службы России рассматривалась жалоба ООО «Мясная рада» по рассматриваемому аукциону на действия оператора электронной площадки, которая признана необоснованной.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что участник размещения заказа, подавая заявку на участие в аукционе в карточке заявки, не поставил отметку о стране происхождения товара, в связи с чем оператор электронной площадки автоматически применяет преференцию, выставляя при заключении договора цену контракта, уменьшенную на 15 процентов.

Кроме того, представителем МБУК «Зоопарк» пояснено, что заказчиком предпринимались меры по направлению проекта контракта с ценой контракта 1 268 479, 74 рублей победителю на подписание, но функционал электронной площадки не позволил выполнить указанные действия, выдавая ошибку.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, рассмотрела жалобу ООО «Мясная рада» и пришла к следующим выводам.

На основании положений статьи 13 Закона о размещении заказов пунктом 26 раздела 13 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что «В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.04.2013 г. № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков»:

- для товаров российского происхождения предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15%;

- участники в своих заявках указывают страну происхождения поставляемого товара;

- ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке несет участник размещения заказа.

Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта (с учетом требований Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.04.2013 г. № 211)».

Пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.04.2013 № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее – Приказ) установлено, что при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме, участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 5 приказа.

Согласно пункту 5 Приказа при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.

При этом, согласно подпункту «в» пункта 6 Приказа при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона порядок, установленный пунктами 3-5 Приказа не применяется в случае, если в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, указанных в пункте 1 приказа.

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу № 1ЭР заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе от 05.11.2013 на участие в аукционе подано три заявки, все признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

В заявках с порядковым номером 1 участником размещения заказа предложена продукция производства России и Ирландии, порядковыми номерами 2,3 – российского происхождения.

В протоколе № 2ЭИ заседания аукционной комиссии по подведению итогов аукциона от 08.11.2013 указано, что победителем аукциона признано ООО «Мясная рада» с ценой предложения 1 268 479, 74 рублей (порядковым номер заявки 3) и продукцией российского происхождения.

Комиссия Челябинского УФАС России принимает во внимание пояснения и документы, представленные заказчиком, относительно блокирования оператором электронной площадки возможности направления проекта контракта с ценой, предложенной участником размещения заказа по аукциону, что подтверждает факт принятия заказчиком мер по заключению контракта на условиях заявки участника размещения заказа, цене, предложенной участником размещения заказа на аукционе, и условиях документации об аукционе.

Вместе с тем, победителем аукциона предложена продукция российского происхождения, цена договора не уменьшается на 15 процентов, а остается равной той, которая предложена участником размещения заказа на аукционе.

Наличие в карточке заявки сведений о том, что участник размещения заказ не претендует на получение преференций, предусмотренных законодательством о размещении заказов (участник размещения заказа не поставил галочку в соответствующем поле при заполнении заявки посредством функционала оператора электронной площадки), не является основанием для отказа участнику размещения заказа, ставшему победителем аукциона, в предоставлении преференции в отношении цены контракта в размере 15%.

Таким образом, заказчиком при направлении проекта договора на подписание ООО «Мясная рада» с ценой контракта 1 078 207, 77 рублей нарушена часть 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, пункт 3 Приказа, права и законные интересы ООО «Мясная рада», как победителя Аукциона.

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Мясная рада» на действия заказчика обоснованными;

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, пункта 3 Приказа;

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

И.О. Кокшарова

К.А. Долгополова

 

 ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по делу 557-ж/2013

 

22 ноября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии Козловой А.А. - руководителя Челябинского

УФАС России;

Кокшаровой И.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела

контроля государственного и

муниципального заказов Челябинского

УФАС России;

Долгополовой К.А. - главного специалиста-эксперта отдела

контроля государственного и

муниципального заказов Челябинского

УФАС России;

на основании решения Челябинского УФАС России от 22.11.2013, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Мясная рада» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продукции животноводства (извещение № 0169300000113005390) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений законодательства,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МБУК «Зоопарк» с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru настоящего предписания не заключать договор с ООО «Мясная рада» по цене 1 078 207, 77, направленный МБУК «Зоопарк» 13.11.2013 победителю аукциона;

2. МБУК «Зоопарк» в срок до 28.11.2013:

2.1. направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» без подписи заказчика проект договора, составленный путем включения цены договора, предложенной участником открытого аукциона – ООО «Мясная рада» без уменьшения цены на 15 процентов, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Мясная рада», в проект договора, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме;

2.2. продолжить процедуру размещения заказа, направленную на заключение договора с ООО «Мясная рада»;

3. ООО «РТС-тендер» с 25.11.2013 обеспечить МБУК «Зоопарк» исполнение настоящего предписания.

4. МБУК «Зоопарк» в течение 2 рабочих дней со дня заключения договора с ООО «Мясная рада» представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания копию заключенного договора со всеми приложениями, скриншот, свидетельствующий о подписании договора на электронной площадке ООО «РТС-тендер».

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

  За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

И.О. Кокшарова

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны