Решение б/н Решение и предписание по делу № 557-ж/2015 от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02 сентября 2015 года                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59
 
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:          заместителя руководителя Челябинского УФАС России
Членов Комиссии:         специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
  -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО «Учебные тренажеры», в присутствии:  
- представителя Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Аргаяшский аграрный техникум», действующего на основании доверенности от 01.09.2015;
- члена аукционной комиссии, личность удостоверена на основании паспорта;
- представителя Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Аргаяшский аграрный техникум», действующего на основании Приказа № 1 от 22.05.2015,

У С Т А Н О В И Л А:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Учебные тренажеры» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку учебно-лабораторного оборудования (извещение № 0369200017415000008) (далее – аукцион).
    Согласно представленным документам 04.08.2015 Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Аргаяшский аграрный техникум» объявило о проведении аукциона.  
    Начальная (максимальная) цена контракта – 2 529 666, 65 рублей.
    Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 12.08.2015 09:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО «Учебные тренажеры» контракт не заключен.
    В жалобе заявителя указано, что аукционная комиссия неправомерно отстранила от участия в аукционе заявителя в виду того, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок не указаны основания отклонения заявки заявителя.
    Представитель заказчика и член аукционной комиссии с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указал следующее.
    Заявка ООО «Учебные тренажеры» правомерно отклонена от участия в аукционе, поскольку в заявке представленные конкретные показатели товара в отношении тренажера зерноуборочного комбайна с проекционными экранами и зеркалами, тренажера сельскохозяйственного колесного трактора, не соответствующие требованиям спецификации, таким образом, действия аукционной комиссии являются правомерными.

    Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар в первой части заявки требуется выражение согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 16 информационной карты документации об аукционе в требованиях к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе согласно Приложению № 1 «Описание объекта закупки» (спецификация) к настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки товара.
В документации о закупке содержится спецификация, в которой отражены требования к закупаемым товарам, а именно: автотренажеру КАМАЗ категория «С», тренажеру зерноуборочного комбайна с проекционными экранами и зеркалами, тренажеру сельскохозяйственного колесного трактора.
В отношении тренажера зерноуборочного комбайна с проекционными экранами в документации об аукционе указаны комплектующие указанного оборудования, а именно: видеопроектор с указанием его технических характеристик, монитор (формат экрана 16:10, вес не более 4,5 кг), клавиатура (количество клавиш не менее 100), блок сопряжения с указанием его технических характеристик.
В отношении тренажера сельскохозяйственного колесного трактора также указаны характеристики блока сопряжения, аналогичных характеристикам тренажера зерноуборочного комбайна с проекционными экранами.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.08.2015 (далее - протокол) заявка ООО «Учебные тренажеры» (порядковый номер заявки № 2) не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке в части представления конкретных показателей товаров, не соответствующих требованиям документации об аукционе.
Как установлено на заседании Комиссии в первой части заявки заявителя представлены характеристики указанных тренажеров, не соответствующих требованиям документации об аукционе: видеопроектор предлагаемого участником тренажера отсутствует, монитор (формат экрана 16:9, вес – 14 кг), клавиатура (количество клавиш 35), в отношении блока сопряжения в отношении двух тренажеров не указаны функциональные характеристики блока сопряжения в части обеспечения сбора и обработки информации в виде сигналов, поступающих от органов управления тренажером (рычагов, педалей, рулевого управления, индикаторных ламп, кнопок включения/выключения режимов, переключателей) и передачи ее по унифицированному протоколу в компьютер для дальнейшей интерпретации при помощи программного обеспечения тренажера.
Таким образом, показатели, представленные в заявке заявителя, не соответствуют  части 16 информационной карты документации об аукционе.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.   
  На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Учебные тренажеры» по причине предоставления показателей тренажеров, не соответствующих требованиям документации об аукционе, а также непредоставления в полном объеме характеристик указанных тренажеров,  на основании пунктов 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, является правомерным.  
    Кроме того, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе на официальном сайте опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок от 12.08.2015, в котором отсутствует фактическое обоснование отклонения заявок участников закупки, а именно: информация о положениях заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, о положениях документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем.

2. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не определены сроки осуществления заказчиком приемки и оформления результатов приемки заказчиком товара, ввиду того что в пункте 5.19 проекта контракта сроки приемки обусловлены проведением экспертизы поставки товара, сроки которой не определены, что свидетельствует о неопределенности срока оплаты товара, обусловленного предоставлением акта приема-передачи товара.

3. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе  в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
 Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В нарушение частей 4,5 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не предусмотрены меры ответственности на заказчика в виде фиксированного штрафа в размере 2,5%, установленного Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Комиссия, руководствуясь статьей  статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",


РЕШИЛА:

    1. Признать доводы жалобы ООО «Учебные тренажеры» на действия аукционной комиссии необоснованными.
    2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 5, 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
    3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
    4. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 557-ж/2015
об устранении нарушений законодательства
о контрактной системе
02 сентября 2015 года         г. Челябинск, пр. Ленина, 59
           Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя
Комиссии:  
     -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов
Комиссии:       -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
 

     -


    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 02.09.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Учебные тренажеры» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку учебно-лабораторного оборудования (извещение № 0369200017415000008) (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Аргаяшский аграрный техникум» со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания при направлении проекта контракта единственному участнику аукциона сформировать проект контракта с учетом решения № 557-ж/2015 от 02.08.2015 путем включения в проект контракта сведений о размере штрафа, взыскиваемого с заказчика в соответствии с действующим законодательством, а также сроков приемки, сроков оформления результатов приемки товара заказчиком.
2. ООО «РТС-тендер» обеспечить Государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Аргаяшский аграрный техникум», ООО «ФОРВАРД-ЦЕНТР» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, в том числе в части возвращения процедуры определения поставщика на стадию направления проекта контракта заказчиком.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии:                                 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны