Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/10/5-746/2024 об отсутствии оснований для ... от 11 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/10/5-746/2024 об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков «10» апреля 2024 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) рассмотрев обращение МАУ «Сад Победы» (вх. № 4981-ЭП/24 от 01.04.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Гамове В.Г. (ИНН 2024-6068 2 743701229688) в связи с уклонением от заключения договора на демонтаж здания с кадастровым номером 74:36:0213008:124 по адресу: г. Челябинск, ул. Героев Танкограда, 75 (извещение № 32413318504), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступило обращение МАУ «Сад Победы» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Гамове В.Г. (ИНН 743701229688) в связи с уклонением от заключения договора на демонтаж здания с кадастровым номером 74:36:0213008:124 по адресу: г. Челябинск, ул. Героев Танкограда, 75 (извещение № 32413318504). Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства. МАУ «Сад Победы» провело аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на демонтаж здания с кадастровым номером 74:36:0213008:124 по адресу: г. Челябинск, ул. Героев Танкограда, 75 (извещение № 32413318504). Размер обеспечения исполнения договора на участие в аукционе установлен 10% от НМЦ договора, что составляет: 96 392 рубля, 23 копейки. В соответствии с протоколом подведения итогов от 15.03.2024 победителем закупки признан ИП Гамов В.Г. Пунктом 15.2 закупочной документации установлено, что договор по результатам аукциона в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника закупки, заказчика. Согласно пункту 15.3 закупочной документации в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе итогового заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной участником аукциона, с которым заключается договор, информации о работах, указанной в заявке на участие в аукционе, сведений об участнике, с которым заключается договор, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком на официальном сайте проекта договора победитель аукциона размещает на официальном сайте проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона. Проект договора направлен победителю посредством использования функционала ЭТП 19.03.2024. Срок подписания проекта договора участником установлен на площадке — 22.03.2024, что не соответствует сроку указанному в закупочной документации. Протокол о признании ИП Гамова В.Г. в качестве уклонившегося от заключения договора в ЕИС не размещен, МАУ «Сад Победы» представлен скриншот c ЭТП, согласно которому 28.03.2024 был размещен протокол отказа от заключения договора. Положением о закупке Заказчика не предусмотрено формирование протокола о признании победителя закупки уклонившимся от заключения договора. 2024-6068 3 Согласно сведениям ЕИС между МАУ «Сад Победы» и участником, занявшим второе место по итогом проведения аукциона заключен договор № 32413318504. Размещен в ЕИС 29.03.2024. Челябинским УФАС России в соответствии с уведомлением (от 02.04.2024 исх. № СК/4737/24) запрошены письменные пояснения о причинах уклонения ИП Гамова В.Г. от заключения договора. Однако, письменных пояснений предприниматель не представил, явку на рассмотрение Комиссией Челябинского УФАС России обращения о включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обеспечило, ходатайств, в т.ч. об отложении рассмотрении жалобы и отводов не заявляло. При этом, надлежащим образом уведомлен по адресу электронной почты: nyura.bragina2017@yandex.ru (указана в анкете, приложенной к заявке на участие), что подтверждается материалами обращения. Доказательств обеспечения исполнения договора также не представлено Изучив представленные документы, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте. В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках. Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков. Обращение МАУ «Сад Победы» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Гамове В.Г. направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211. 2024-6068 4 Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Включение сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности. При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О). По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков. Частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Указанные сроки также регламентированы в Положении о закупке. 2024-6068 5 Предельный срок заключения договора в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке 04.04.2024, т. е. 20 день с даты размещения итогового протокола. Однако, 29.03.2024 МАУ «Сад Победы» заключило договор с участником, занявшим второе место. Таким образом, Заказчик заключил договор со вторым участником до истечения срока подписания договора с победителем закупки. Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о невозможности принятия решения о включении поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с нарушением МАУ «Сад Победы» порядка заключения договора, выразившимся в заключении договора с другим участником до окончания срока заключения договора с победителем, что нарушает требования части 15 статьи 3.2 Закона о закупках. С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках, РЕШИЛА: Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение об отсутствии оснований для включения сведений об ИП Гамове Валерии Геннадьевиче (457151, Челябинская обл., Октябрьский, р-н, с. Чудиново, ул. Труда д. 22, кв. 2, ИНН 743701229688, ОГРНИП 322745600027102) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны