Решение №074/06/104-427/2019 Решение об отказе во включении сведений в реестр недобросове... от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-427/2019

 

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 17 апреля 2019 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

 

<…>

Членов Комиссии:

<…>

 

<…>

 

<…>

-

<…>

рассмотрев обращение Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Челябинской области (далее – СУ СК России по Челябинской области, заказчик) о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, участник закупки), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по управлению автомобилями (извещение № 0369100026519000015) (далее – аукцион), в присутствии:

– представителя участника закупки <…>, действующей на основании доверенности от 15.04.2019 № б/н;

в отсутствие представителя заказчика, надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Толохе А.В., в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по управлению автомобилями (извещение № 0369100026519000015).

Согласно материалам дела, Заказчиком 20.02.2019 объявлено о проведении электронного аукциона путем опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта 6 148 799 рублей 10 копеек.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2019 (извещение № 0369100026519000015) заявка ИП <…> признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Победителю электронного аукциона 19.03.2019 направлен проект контракта для подписания.

Однако, ИП <…> в установленный законом срок не подписал проект контракта. В связи с чем, участник закупки 28.03.2019 признан уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пояснениям представителя ИП <…>, участник закупки не имел намерений уклониться от заключения и исполнения контракта, так в качестве обеспечения исполнения контракта ИП <…> произвел платеж на сумму 24 800 рублей 00 копеек (платежное поручение от 18.03.2019 № 12).

Кроме того, представитель ИП <…> на заседании Комиссии пояснил, что ранее ИП <…> уже работал с заказчиком и претензий по исполнению контракта заказчик не предъявлял.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2019 (извещение № 0369100026519000015) заявка ИП <…> признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Победителю электронного аукциона 19.03.2019 направлен проект контракта для подписания.

Срок подписания контракта участником закупки истек 24.03.2019 в 23:59, участник закупки не подписал контракт, в связи с чем, 28.03.2019 признан СУ СК России по Челябинской области уклонившимся от заключения контракта. Протокол признания ИП <…> уклонившимся от заключения контракта размещен в единой информационной системе 29.03.2019.

Согласно пояснениям представителя ИП <…>, участник закупки не имел намерений уклониться от заключения контракта, контракт не был подписан в регламентированный срок, так как 24.03.2019 произошло аварийное отключение электроэнергии, неисправности были устранены только 26.03.2019, вследствие чего срок подписания контракта был пропущен.

Вместе с тем, ИП <…> 18.03.2019 произвел платеж на сумму 24 800 рублей 00 копеек (платежное поручение от 18.03.2019 № 12) в качестве обеспечения исполнения контракта. Кроме того, ИП <…> имеет необходимое количество водителей и автомобилей для исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России, учитывая пояснения представителей представителя ИП <…>, а также представленные в материалы дела документы и сведения, подтверждающие намерение ИП <…> заключить и исполнить контракт, считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП <…>.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные СУ СК России по Челябинской области об ИП <…> в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Челябинской области
ИНН 7453226383, ОГРН 1117453000213
ИП Толоха Антон Владимирович
ИНН 450163095435, ОГРН 318745600215870