Решение №ВЛ/15886/22 решение по делу № РНП-74-559/2022 от 16 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7

 

решение по делу № РНП-74-559/2022

 

Отдел МВД России по городу Миассу Челябинской области

456304, Челябинская область,

г. Миасс,

ул. Калинина, д. 30

 

Индивидуальному предпринимателю «<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-3370/2022

(№ РНП-74-559/2022)

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 15 декабря 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Отдела МВД России по городу Миассу Челябинской области (далее – Отдел МВД России по городу Миассу Челябинской области, заказчик) о включении Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», участник закупки, победитель электронного аукциона, подрядчик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 03691000032220000310001 от 16.09.2022, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению и монтажу металлических решеток на оконные проемы в административных зданиях, расположенных по адресу: Челябинская область, г. Миасс, пр. Макеева 7б, ул. Калинина д.26 (извещение № 0369100003222000031), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Отдела МВД России по городу Миассу Челябинской области «<…>», действующего на основании доверенности № 25/2022 от 09.12.2022г.;

в отсутствие:

- ИП «<…>», уведомленного о времени и месте заседания комиссии. Телеграмма, направленная в адрес индивидуального предпринимателя вернулась с отметками «ПОДАННАЯ ВАМИ ТЕЛЕГРАММА 08/12 ЗЛАТОУСТ ЧЕЛЯБИНСКОЙ САДОВАЯ Д 8 К 35 ИП БЕЗДЕТКО Н В НЕ ДОСТАВЛЕНА. КВАРТИРА ЗАКРЫТА, АДРЕСАТ ПО ИЗВЕЩЕНИЮ ЗА ТЕЛЕГРАММОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ»; «ПОДАННАЯ ВАМИ ТЕЛЕГРАММА 08/12 ЗЛАТОУСТ ЧЕЛЯБИНСКОЙ САДОВАЯ Д 8 К 35 ИП «<…>» ВРУЧЕНА ЛИЧНО 12/12».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 07.12.2022 поступило обращение Отдела МВД России по городу Миассу Челябинской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП «<…>»в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 03691000032220000310001 от 16.09.2022, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению и монтажу металлических решеток на оконные проемы в административных зданиях, расположенных по адресу: Челябинская область, г. Миасс, пр. Макеева 7б, ул. Калинина д.26 (извещение № 0369100035821000031) в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела Отделом МВД России по городу Миассу Челябинской области объявлен аукцион путем размещения заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 25.08.2022 в 18:00 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 182 950,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 02.09.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 21,79 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369100003222000031 от 05.09.2022.

Государственный контракт № 03691000032220000310001 на выполнение работ по изготовлению и монтажу металлических решеток на оконные проемы в административных зданиях, расположенных по адресам: Челябинская область, г. Миасс, пр. Макеева д. 7б, ул. Калинина д. 26 заключен 16.09.2022.

Из обращения заказчика следует, что подрядчик к работы по изготовлению и монтажу металлических решеток на оконные проемы в административных зданиях не выполнил. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

ИП «<…>» ходатайств, пояснений в Челябинское УФАС России не представлено.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, что если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания решения.

Между Отделом МВД России по городу Миассу Челябинской области и ИП«<…>» 16.09.2022 заключен государственный контракт № 03691000032220000310001 на выполнение работ по изготовлению и монтажу металлических решеток на оконные проемы в административных зданиях, расположенных по адресам: Челябинская область, г. Миасс, пр. Макеева д. 7б, ул. Калинина д. 26 (далее - контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта подрядчик обязуется по заданию заказчика в сроки и на условиях контракта выполнить работы по изготовлению и монтажу металлических решеток на оконные проемы в административных зданиях, расположенных по адресам: Челябинская область, г. Миасс, пр. Макеева д. 7б, ул. Калинина д. 26, в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к контракту), Спецификацией (приложение № 2 к контракту) (далее – работы) и сдать результат выполненных работ заказчику, а заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

В силу пункта 1.3 контракта работы выполняются иждивением подрядчика – из его материалов, его силами и средствами, при этом подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов, а также за предоставление материалов, обремененных правами третьих лиц.

Цена Контракта составляет 143 081 (сто сорок три тысячи восемьдесят один) руб. 25 коп., НДС не облагается в связи с установлением для подрядчика упрощенной системы налогообложения в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, за счет лимитов бюджетных обязательств на 2022 год (пункт 2.1. контракта).

Согласно пунктам 3.1, 3.2 контракта срок выполнения работ: дата начала выполнения работ – «30» сентября 2022 года; дата окончания и представления заказчику результата выполнения работ – «15» ноября 2022 года; место выполнения работ: Челябинская область, г. Миасс, пр. Макеева д. 7б; Челябинская область, г. Миасс, ул. Калинина д. 26, пом. 200.

В обязанности подрядчика, установленные разделом 4 контракта, входит привлечение работников, допуск которых на объекты Отдела МВД России по городу Миассу Челябинской области заранее согласован:

- не позднее, чем через 2 рабочих дня после заключения контракта представление заказчику документы работников, привлекаемых для работы на объекте заказчика (копии паспортов, разрешений на работу для иностранных граждан), а также сведения о транспортных средствах для оформления разрешения на въезд на территорию заказчика (пункт 4.1.1.1 контракта);

- не позднее, чем за 3 дня до даты начала выполнения работ назначение ответственных представителей для координации и согласования с заказчиком хода выполнения работ, о чем направить заказчику уведомление. В уведомлении должны содержаться: фамилия, имя, отчество представителей, занимаемая должность, срок полномочий, номер и дата распорядительного документа/доверенности о назначении представителей (пункт 4.1.2 контракта);

- выполнение всех работ в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом, в том числе приложениями к нему, сдача объекта и представление отчетной документации, предусмотренной пунктом 5.5. контракта, заказчику в установленный контрактом срок (пункт 4.1.3 контракта).

В соответствии с пунктом 4.4.1 контракта заказчик вправе требовать от подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с контрактом, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков.

Раздел 5 контракта определяет порядок выполнения, сдачи-приемки выполненных работ. Так, например, согласно пункту 5.2 контракта работы по изготовлению и монтажу металлических решеток на оконные проемы в административных зданиях Отдела МВД России по городу Миассу Челябинской области выполняются в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту) и Спецификацией (Приложение № 2 к контракту).

Подрядчик должен передать изготовленные и монтированные в строгом соответствии с Техническим заданием (приложение №1 к контракту) металлические решетки (пункт 5.3 контракта).

Согласно пунктам 5.4, 5.5 контракта не позднее 3 (трех) рабочих дней до завершения выполнения работ, предусмотренных контрактом, подрядчик письменно уведомляет заказчика о завершении работ по контракту и готовности их к сдаче. Не позднее 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем получения заказчиком уведомления, указанного в п. 5.4. контракта, подрядчик формирует с использованием единой информационной системы (далее – ЕИС), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени подрядчика и размещает в единой информационной системе документ о приемке. К указанному документу подрядчик прилагает комплект надлежаще оформленной отчетной документации: счет, счета-фактура (при наличии), акт о выполнении работ (приложение № 3 к контракту).

Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (пункт 11.4 контракта).

В соответствии с пунктом 11.5 контракта заказчик вправе отказаться от исполнения контракта по письменному заявлению по основаниям, предусмотренным контрактом и законодательством в одностороннем внесудебном порядке в случаях:

- выполнения работ ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемые для заказчика сроки (пункт 11.5.1 контракта).

- нарушения подрядчиком сроков выполнения работ (пункт 11.5.2 контракта).

- в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством (пункт 11.5.3 контракта).

Срок действия контракта устанавливается со дня его заключения по 20 декабря 2022 года включительно, а по гарантийным обязательствам – до дня их полного исполнения (пункт 12.1 контракта).

Техническим заданием (приложение № 1 к контракту) определены «общие условия проведения работ», согласно которым перед началом работ необходимо согласовать с заказчиком дату и время выполнения работ, уточнить расположение помещений, в которых будет производиться монтаж металлических решеток в оконных проемах и коробе чердачного люка (пункт 3.2.1 технического задания). Подрядчик выполняет работы своими инструментами, своим оборудованием, используя свой автотранспорт, необходимые материалы и элементы (расходные материалы) (пункт 3.2.2 технического задания).

Требования к устройству распашных двухстворчатых решёток в части их изготовления и монтажа установлены пунктом 4.2 технического задания. Так, например, решетка распашная двухстворчатая изготавливается в соответствии с эскизом (п. 4.2.3 настоящего технического задания). Перед изготовлением подрядчик самостоятельно проводит уточняющие замеры оконных проёмов с целью гарантированного выполнения требований, изложенных в п.п. 4.2.2.2 технического задания (пункт 4.2.1.1 технического задания).

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и индивидуальным предпринимателем по вопросам исполнения контракта.

Список лиц для выполнения работ по изготовлению и монтажу металлических решеток, с просьбой разрешить оформление пропусков на автомобильную технику, задействованную в проводимых работах, ИП «<…>» направил Отделу МВД России по городу Миассу Челябинской области в письме от 19.09.2022 б/н.

Из содержания письма подрядчика № 17 от 27.09.2022 следует, что 27 сентября 2022 года состоялась первичная встреча с заказчиком. После проведения контрольных замеров и определения точек крепления решеток в оконных проемах, а также свойств материалов внутренних оконных откосов ИП «<…>» подготовлено техническое решение, по мнению индивидуального предпринимателя улучшающее качество работ. Согласно указанному техническому решению подрядчик предложил Отделу МВД России по городу Миассу Челябинской области использовать анкера размером 14х200, количество точек крепления на одну решетку использовать по необходимости согласно техническим требованиям (не менее двух на каждую сторону); стальной уголок размерами 35х35х4 мм в решетках частично заменить стальной полосой 5х50 мм с целью обеспечения открывания створки пластикового окна внутрь через створку решетки. ИП «<…>» попросил согласовать замену материалов в двухдневный срок.

Необходимо отметить, что согласно пояснениям представителя заказчика ответ на техническое решение Отделом МВД России по городу Миассу Челябинской области не был подготовлен. Следовательно, соглашение по замене материалов не достигнуто сторонами.

В письме от 31.10.2022 № 70/2-21043 Отдел МВД России по городу Миассу Челябинской области, сославшись на условия контракта, указал, что по состоянию на 31.10.2022 индивидуальный предприниматель не приступил к выполнению работ, и заказчик имеет основание полагать, что подрядчик не завершит работы в установленные контрактом сроки. Заказчик потребовал принять меры по своевременному завершению работ.

Согласно письму № 22 от 07.11.2022 ИП «<…>» уведомил Отдел МВД России по городу Миассу Челябинской области о том, что исполнение контракта в части выполнения работ по изготовлению и монтажу металлических решеток на оконные проемы в административных зданиях, расположенных по адресу: Челябинская область, г. Миасс, пр. Макеева 7б, ул. Калинина д.26 будет выполнено в срок до 20.11.2022г.

Из содержания акта № 1 от 16.11.2022 о выявленных недостатках при выполнении работ по контракту следует, что комиссия в составе 3-х представителей заказчика выявила, что подрядчик к выполнению обязанностей по контракту не приступал; обязательства, предусмотренные государственным контрактом подрядчиком в установленный срок не исполнены. Установлен срок - в течение 5 (пяти) календарных дней с даты подписания акта завершить выполнение работ.

Как следует из претензии от 21.11.2022 № 70/2-22719 о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту Отделом МВД России по городу Миассу Челябинской области подрядчик уведомлен о возможном направлении требования в банк об уплате суммы штрафа.

Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 03691000032220000310001 от 16.09.2022 принято Отделом МВД России по городу Миассу Челябинской области, а также сформировано с использованием единой информационной системы 21.11.2022.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 21.11.2022. Контракт расторгнут 02.12.2022, информация о расторжении контракта размещена заказчиком в реестре контрактов 05.12.2022.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией).

Исходя из содержания части 3 статьи 307 Гражданского кодекса РФ, при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию. Переписка между сторонами осуществлялась, но должный результат не достигнут. В рассматриваемом случае, обстоятельства свидетельствуют об отсутствии необходимого взаимодействия сторон в рамках исполнения контракта, тогда как взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта, включено в исполнение контракта в силу положений части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Факт отсутствия ответа заказчика на техническое решение подрядчика в течение двух дней также указывает на несоблюдение Отделом МВД России по городу Миассу Челябинской области всех мер для организации такого взаимодействия с контрагентом, которое позволило бы достичь цели осуществления рассматриваемой закупки и удовлетворить потребности заказчика.

Однако из представленных заказчиком в материалы дела сведений и документов также не следует, что индивидуальным предпринимателем осуществлялись действия, направленные исполнение обязательств по контракту.

ИП «<…>» документы, подтверждающие обстоятельство, что подрядчик приступил к выполнению работ, исполнение контракта индивидуальным предпринимателем, не представлены, что не позволяет сделать вывод о совершении ИП «<…>» действий, направленных на выполнение работ по изготовлению и монтажу металлических решеток на оконные проемы в административных зданиях Отдела МВД России по городу Миассу Челябинской области.

Факт выполнения подрядчиком работ, соответствующих условиям заключенного контракта, совершения действий, направленных на сдачу работ, в том числе размещения и направления посредством единой информационной системы заказчику документа о приемке в какой-либо части, не нашел подтверждение на заседании Комиссии (электронные документы об исполнении контракта в ЕИС отсутствуют).

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения индивидуального предпринимателя в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Частью 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, индивидуальный предприниматель несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (подрядчиком).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных извещением о закупке, снизил цену контракта на 21,79 %.

ИП «<…>» нарушены условия государственного контракта № 03691000032220000310001 от 16.09.2022, подрядчик работы в соответствии с условиями контракта не выполнил, результат выполнения работ не достигнут, решетки не изготовлены, не смонтированы.

Действия ИП «<…>» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность органа государственной власти в металлических решетках на оконные проемы не удовлетворена.

Подтверждения невозможности индивидуальным предпринимателем выполнить требуемые работы в установленные контрактом сроки, в соответствии с условиями достигнутого сторонами соглашения, в материалы дела не представлено. Факт того, что подрядчик своевременно не приступил к выполнению обязательств по контракту, работы не выполнил (как в срок, предусмотренный контрактом – до 15.11.2022, в срок, обозначенный самим индивидуальным предпринимателем в письме № 22 от 07.11.2022 – до 20.11.2022, так и в течение срока вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу – до 02.12.2022), свидетельствует об отсутствии намерения исполнить обязательства по контракту.

Кроме того, в соответствии с выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ИП «<…>»прекратил деятельность в связи с принятием им соответствующего решения, дата прекращения деятельности 24.11.2022.

Однако отсутствие статуса индивидуального предпринимателя не исключает применение меры ответственности по включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поскольку в соответствии с абзацем 1 статьи 24 ГК РФ гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание, и, как следует из пункта 55 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», указанная норма закрепляет полную имущественную ответственность физического лица независимо от наличия статуса индивидуального предпринимателя и не разграничивает имущество гражданина как физического лица либо как индивидуального предпринимателя.

Таким образом, из представленных сторонами в материалы дела информации и документов, пояснений следует, что подрядчиком обязательства в соответствии с положениями контракта не исполнены. В связи с чем, отсутствуют основания, указывающие на добросовестность действий участника закупки.

Работы по изготовлению и монтажу металлических решеток на оконные проемы в административных зданиях, расположенных по адресу: Челябинская область, г. Миасс, пр. Макеева 7б, ул. Калинина д. 26 не выполнены. Более того, Комиссия антимонопольного органа не располагает документами, которые подтверждали бы выполнение работ в соответствии с условиями контракта, что свидетельствует о существенности нарушения условий контракта.

Следовательно, в действиях ИП «<…>» содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА*:

Включить сведения, представленные Отделом МВД России по городу Миассу Челябинской области об индивидуальном предпринимателе «<…>» (ИНН 740419949176), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Е.В. Кулезнева

 

Е.Б. Черенкова

 

2022-17141

 

 

Связанные организации

ИП Бездетко Никита Викторович
ИНН 740419949176, ОГРН 315745600044995
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Отдел МВД России по г. Миассу
ИНН 7415010295, ОГРН 1027400879340