Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС» (далее – заявите... от 6 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное унитарное предприятие «Многоотраслевое производственное объединение энергосетей» города Трехгорного (МУП «МПОЭ» г. Трехгорного)

456080, Челябинская область, г. Трехгорный, ул. Маршала Жукова, д.1А

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙРЕСУРС» (ООО «СТРОЙРЕСУРС»)

603157, г. Нижний Новгород, ул. Буревестника, 9А, П8

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-556/2019 (281-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 06 мая 2019 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию тепловой магистрали № 1 от водогревной котельной ФГУП "ПСЗ" до ул. Володина. Участок от павильона узла учета до ул. Володина (извещение №0669300000119000001) в присутствии:

- представителя МУП «МПОЭ» г. Трехгорного «…», действующего на основании доверенности от 29.08.2018 исх. №01-02/1344;

- представителя МУП «МПОЭ» г. Трехгорного «…» в соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц от 26.04.2019 года;

в отсутствие представителя ООО «СТРОЙРЕСУРС», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 19.04.2019 поступила жалоба ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию тепловой магистрали № 1 от водогревной котельной ФГУП "ПСЗ" до ул. Володина. Участок от павильона узла учета до ул. Володина (извещение №0669300000119000001) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган 04.04.2019 объявили о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки №0669300000119000001.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №0669300000119000001) определена в размере 28 843 827,32 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 22.04.2019 08:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Заказчиком неправомерно установлены в документации об аукционе требования, предусмотренные Постановлением Правительства № 570, поскольку МУП «МПОЭ» г.Трехгорного является унитарным предприятием, которое заключает договоры, а не государственные и муниципальные контракты.

Также заявитель указывает на нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, поскольку информация об идентификационном коде закупки в проект контракта не включена.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

В рассматриваемом случае закупка проводится за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном законодательством о контрактной системе. При этом постановлением Правительства №570 не предусмотрена дифференциация по категориям заказчиков. Следовательно, по мнению представителей заказчика, данные требования должны применяться и к контрактам, заключаемым муниципальными унитарными предприятиями, при составлении документации об аукционе.

Относительно довода заявителя о нарушении МУП «МПОЭ» г. Трехгорного части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе представители заказчика указали, что законодательством о контрактной системе не предусмотрено обязательное требование о включении идентификационного кода в проект контракта на момент размещения документации об аукционе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. В силу части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 (ред. от 20.11.2018) установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

Исходя из пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд. При этом пунктами 5,6 статьи 3 Закона о контрактной системе даны понятия определениям «государственный заказчик» и «муниципальный заказчик».

Так, государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В рассматриваемом случае в качестве заказчика выступает Муниципальное унитарное предприятие, которое в силу данных определений не является ни государственным, ни муниципальным заказчиком. МУП «МПОЭ» г. Трехгорного в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе соответствует определению «заказчик» (государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки).

Таким образом, исходя из системного толкования норм законодательства о контрактной системе, следует что МУП «МПОЭ» г. Трехгорного муниципальный контракт не заключается. Следовательно, рассматриваемая закупка не подпадает под сферу применения Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.

Вместе с тем, в проекте контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 предусмотрены возможные виды и объемы работ, которые Подрядчик обязан выполнять самостоятельно без привлечения других лиц (Приложение №7 к проекту контракта), а также штрафные санкции за неисполнение указанного требования (пункт 10.1 проекта контракта).

Таким образом, документация об аукционе не соответствует части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

  1. В силу части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

При этом процедура заключения контракта, указанная в статье 83.2 Закона о контрактной системе, не предусматривает включение данной информации в проект контракта на стадии его заключения.

Вместе с тем, проект контракта, размещенный в составе документации об аукционе не содержит информацию об идентификационном коде закупки.

Таким образом, проект контракта не соответствует требованиям части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать доводы жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию тепловой магистрали № 1 от водогревной котельной ФГУП "ПСЗ" до ул. Володина. Участок от павильона узла учета до ул. Володина (извещение №0669300000119000001) обоснованными.
  2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 23, части 2 статьи 110.2Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, уполномоченному органу оператору, электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны