Решение №АК/11028/22 решение по делу № РНП-74-397/2022 от 13 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8

 

решение по делу № РНП-74-397/2022

 

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Челябинской области

454080, г. Челябинск,

ул. Труда, 156

 

Индивидуальному предпринимателю

«<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-2561/2022

(№ РНП-74-397/2022)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12 сентября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 13 сентября 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области (далее - ТФОМС Челябинской области, заказчик) о включении Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», участник закупки, победитель электронного аукциона, исполнитель) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 121-КС на оказание услуг по техническому обслуживанию системы контроля и управления доступом в помещениях ТФОМС Челябинской области от 29.11.2021, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию системы контроля и управления доступом в помещения ТФОМС Челябинской области (извещение № 0269100000321000060), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя ТФОМС Челябинской области «<…>», действующего на основании доверенности № 69 от 29.12.2021;

- индивидуального предпринимателя «<…>»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 05.09.2022 поступило обращение ТФОМС Челябинской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП «<…>» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 121-КС на оказание услуг по техническому обслуживанию системы контроля и управления доступом в помещениях ТФОМС Челябинской области от 29.11.2021, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию системы контроля и управления доступом в помещения ТФОМС Челябинской области (извещение № 0269100000321000060) (далее – аукцион, закупка) в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела заказчиком объявлен аукцион путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 29.11.2021 в 15:22 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 452, 00 рублей.

Протокол № ЭА-58/21/1 заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на оказание услуг по техническому обслуживанию системы контроля и управления доступом в помещениях ТФОМС Челябинской области (извещение №0269100000321000060) от 11.12.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 12.11.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 35,73%.

Протокол № ЭА-58/21/2 заседания аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию системы контроля и управления доступом в помещениях ТФОМС Челябинской области (извещение № 0269100000321000060) от 17.11.2021.

Государственный контракт № 121-КС на оказание услуг по техническому обслуживанию системы контроля и управления доступом в помещениях ТФОМС Челябинской области заключен 29.11.2021.

Из обращения заказчика следует, что исполнителем обязательства по контракту исполнялись ненадлежащим образом. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пояснениям индивидуального предпринимателя в ходе исполнения контракта турникет, в отношении которого надлежало осуществлять техническое обслуживание, вышел из строя, о чем был уведомлен заказчик. Но замена турникета заказчиком не была осуществлена. Ввиду опасения исполнителя относительно возврата ТФОМС Челябинской области стойки турникета из подменного фонда (при её установке индивидуальным предпринимателем), замена стойки турникета ИП «<…>» не осуществлена.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Согласно пункту 2 статьи 782 ГК РФ исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Статьей 783 ГК РФ определено, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.

Между ТФОМС Челябинской области и ИП «<…>» 29.11.2021 заключен государственный контракт № 121-КС на оказание услуг по техническому обслуживанию системы контроля и управления доступом в помещениях ТФОМС Челябинской области (далее - контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта исполнитель обязуется оказать услуги по техническому обслуживанию системы контроля и управления доступом (далее – СКУД) в помещениях ТФОМС Челябинской области (далее – услуги) в соответствии с условиями контракта и требованиями технического задания (приложение № 1 к контракту) а заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

В установленные пунктом 2.1 контракта обязанности исполнителя входит:

- оказать услуги, указанные в п. 1.1 контракта, в соответствии с условиями и требованиями контракта и технического задания (пункт 2.1.1 контракта);

- использовать при оказании услуг расходные материалы, пригодные для целей, для которых обычно используются, и соответствующие техническим характеристикам оборудования СКУД заказчика. Расходные материалы приобретаются исполнителем самостоятельно (пункт 2.1.4 контракта);

- своевременно предоставлять заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта (пункт 2.1.5 контракта);

- своевременно подготовить и предоставить заказчику акты об оказании услуг и счета на оплату (пункт 2.1.8 контракта).

В свою очередь, в обязанности заказчика входит достоверно и своевременно информировать исполнителя обо всех неисправностях, возникающих в процессе эксплуатации СКУД (пункт 2.3.2 контракта).

Цена контракта составляет 9 931 (девять тысяч девятьсот тридцать один) рубль 06 копеек. НДС не облагается. Указанная цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, за исключением случая, предусмотренного п. 8.2 контракта (пункт 3.1 контракта).

В соответствии с пунктом 4.1 контракта срок оказания услуг: с 01.01.2022 по 31.12.2022.

Место оказания услуг: нежилые помещения территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области: г. Челябинск, ул. Труда, д. 156 (пункт 4.2 контракта).

В силу установленного пунктом 5.2 порядка сдачи-приемки услуг по факту оказания услуг в отчетном периоде исполнитель предоставляет заказчику подписанные со своей стороны акты оказанных услуг по форме согласно Приложению № 2 к контракту за соответствующий квартал и счет на оплату.

Контракт вступает в силу с даты подписания контракта обеими сторонами и действует до 31.01.2023 года (пункт 8.1 контракта).

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, в порядке, установленном частями 8-25 статьи 95 Закона о контрактной системе (пункт 8.3 контракта).

Техническим заданием на оказание услуг по техническому обслуживанию системы контроля и управления доступом в помещениях ТФОМС Челябинской области (Приложение № 1 к контракту) определено, что в перечень услуг входит: плановое и внеплановое техническое обслуживание СКУД.

Все услуги, оказываемые исполнителем, должны сопровождаться записью в журнале обслуживания системы контроля и управлением доступом.

Плановое техническое обслуживание проводится в целях поддержания СКУД в рабочем состоянии.

Плановое техническое обслуживание включает следующие виды услуг:

1. Осуществление контроля за исправностью оборудования (перечень оборудования указан в Приложении № 1 к техническому заданию).

2. Проверка надежности установки оборудования (калитки, ограждения), проверка всей системы на работоспособность.

3. Общая диагностика системы.

4. Проверка локальной сети на соответствие требованиям СКУД.

5. Проверка целостности инфраструктуры СКУД.

6. Проверка электрических параметров оборудования.

7. Контроль исправности элементов индикации.

8. Обновление программного обеспечения.

9. Проверка корректной работы программного обеспечения.

10. Профилактическая чистка контроллеров, турникетов и других узлов СКУД.

11. Определение механического износа турникетов для заблаговременной замены деталей.

12. Проверка и по необходимости ремонт/замена разъемов, спаек и др. видов соединений.

13. Устранение неисправностей (сбоев) в работе оборудования СКУД.

14. Анализ и обобщение информации о техническом состоянии СКУД при эксплуатации.

15. Установка и настройка программного обеспечения, которое будет предоставлено Заказчиком в случае необходимости.

16. Консультации по телефону.

17. Обучение пользователей системы.

18. Замеры емкости ИБП.

Плановое техническое обслуживание СКУД проводится Исполнителем в присутствии представителя Заказчика 1 (один) раз в квартал.

Под внеплановым обслуживанием понимается техническое обслуживание СКУД по заявкам Заказчика, в том числе в случае возникновения неисправностей СКУД (аварийный выезд). Заявки Заказчика передаются Исполнителю посредством электронной почты.

Внеплановое техническое обслуживание включает следующие виды услуг:

1. Оперативный ремонт/замена оборудования (из подменного фонда Исполнителя).*

2. Устранение ошибок программного обеспечения.

3. Закрепление (в случае механического расшатывания) калиток, ограждений.

4. Дополнение и переоснащение СКУД оборудованием, предоставленным Заказчиком.

5. Оперативный ремонт/замена деталей турникета в случае неисправности (из подменного фонда Исполнителя).*

* При невозможности устранения неисправности оборудования (проведения ремонта) на Объекте или необходимости капитального ремонта, замены оборудования СКУД, исполнитель за счет собственных средств осуществляет замену неисправного оборудования СКУД на Объекте однотипным по своим техническим характеристикам из своего обменного фонда. По окончании ремонта оборудования СКУД, производимого заказчиком самостоятельно (либо приобретения нового оборудования заказчиком), исполнитель осуществляет замену оборудования СКУД, установленного из обменного фонда исполнителя, на оборудование СКУД заказчика, предоставленное после ремонта (или вновь приобретенного).

Срок оказания услуг по внеплановому техническому обслуживанию СКУД – не более одного рабочего дня со дня поступления заявки заказчика.

Внеплановое техническое обслуживание СКУД не исключает оказания плановых услуг.

Во время оказания услуг исполнитель обязан соблюдать требования пожарной безопасности, правила техники безопасности и охраны труда, экологические и санитарно-гигиенические нормы, руководствоваться СНиП и ГОСТ, действующими на территории Российской Федерации. Оказываемые услуги, их способ и метод, а также применяемые материалы, инструменты и оборудование, не должны наносить вреда жизни и здоровью работников заказчика. Исполнитель обязан обеспечить предотвращение причинения вреда имуществу заказчика, зданию, прилегающей территории, инженерным сетям, а также иным системам здания.

Заказчику принадлежит право на использование программного обеспечения СКУД «СФИНКС», построенное по типу клиент-сервер. Количество рабочих мест, подключаемых к серверу – неограниченно.

В программном обеспечении СКУД «СФИНКС» реализованы следующие функции:

1. Взаимодействие с контроллерами системы.

2. Настройка прав операторов системы.

3. Удаленное управление точками прохода (блокирование, разблокирование).

4. Задание списка персонала предприятия.

5. Пресечение повторных проходов.

6. Задание ограничений допуска персонала предприятия по точкам прохода, по направлению и по времени.

7. Получение отчетов о событиях системы за любой исторический период (включая проходы, запреты доступа, действия операторов системы), экспорт персонала и режимов допуска в формате xls.

8. Импорт персонала из формата xls.

9. Интеграция с системами видеонаблюдения и Active Directory.

10. Работа с графическими поэтажными планами.

11. Получение отчетов за любой исторический период:

- Табель Т13, учитывающий наработку по факту или по графику.

- Полный журнал отклонений от рабочего графика (список отсутствий в рабочее время).

- Журнал нарушений рабочей дисциплины (поздние явки на работу, ранние уходы с работы).

13. Создание и редактирование шаблонов графического оформления пропусков.

14. Назначение шаблонов пропусков сотрудникам.

15. Печать пропусков на основании шаблонов и персональных данных сотрудников.

16. Наблюдение в режиме реального времени за событиями происходящими в системе.

При запросе прохода сотрудником отображается его учетная карточка из базы.

В соответствии с Приложением № 1 к техническому заданию заказчиком закреплен «Перечень оборудования обслуживаемой системы контроля и управления доступом, установленного на объекте», а именно:

- турникет трехштанговый (трипод) «Карддекс» «Strazh-02» (2шт);

- штанга «антипаника» для турникетов-триподов «Карддекс «PP02S» (2 компл);

- ограждение «Ростов-Дон»;

- ограждение «РостЕвроСтрой ОБ1» (шириной: 1100 мм) (2 шт);

- ограждение «РостЕвроСтрой ОБ1» (шириной: 2017 мм);

- считыватель Smartec ST-PR070EM (4 шт);

- контроллер «Sphinx E500» (2 шт);

- контрольный считыватель «Sphinx-Reader-EН»;

- AccordTEC Источник бесперебойного питания ББП-50 (2 шт);

- аккумуляторная батарея АКБ-7 7Ач 12 В (2 шт);

- принтер для печати на пластиковых картах EVOLIS Badgy BDG101FRU;

- бесконтактная карта доступа EM-Marine Card (360 шт);

- автоматический выключатель IEK BA47-29 1P 10А;

- бокс для AB IEK KМПН 2/2.

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и исполнителем по вопросам, касающимся исполнения контракта.

Счет на оплату № Т5 от 31.03.2022 на сумму 2 482,77 рублей за услуги, оказанные в январе, феврале и марте, выставлен исполнителем заказчику.

Согласно Акту № Т5 от 31.03.2022 услуги по техническому обслуживанию системы контроля и управления доступом выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет. Акт подписан заказчиком 06.05.2022.

Платежным поручением № 522584 от 11.05.2022 подтверждается факт оплаты ТФОМС Челябинской области индивидуальному предпринимателю услуг по техническому обслуживанию системы контроля и управления доступом за январь-март 2022 по счету № Т5 от 31.03.2022.

В электронном письме от 08.06.2022, направленном на адрес электронной почты, указанный в разделе 12 контракта «реквизиты сторон», заказчик попросил исполнителя заменить из подменного фонда стойку турникета в связи с выходом её из строя.

Письмом от 08.06.2022 «О замене турникета» исполнитель ответил следующее. В соответствии с контрактом ИП Пехтелев А.В. проводит техническое обслуживание системы СКУД, установленной по ул. Труда, 156. 19.01.2022 турникет при входе в лифт вышел из строя в результате механического повреждения (срыв демпфирующего гидравлического устройства и механизма электромеханической фиксации со штока в результате усилия, превышающего запас прочности элементов турникета). О данном факте был составлен акт. К сожалению, в связи с тем, что турникет «Cardex» уже устарел и запасные части на него не выпускаются, заменить неисправный механизм нечем. Были предприняты попытки устранить неисправность путем сварочных работ. Но в связи с тем, что факты неправильной эксплуатации продолжались, то после ремонта турникет продолжал работать непродолжительное время. Индивидуальный предприниматель предложил ТФОМС Челябинской области приобрести новый турникет и произвести замену неисправного в качестве технического обслуживания, указал на готовность расторжения контракта, так как практически обслуживается только один турникет.

В письме от 12.07.2022 № 06-2196 заказчик в хронологическом порядке описал события, связанные с выходом турникета из строя и его восстановлением; указал, что по результатам диагностики стойка турникета 12.04.2022 вышла из строя и признана исполнителем неремонтопригодной и подлежащей замене; напомнил индивидуальному предпринимателю положения контракта, касающиеся обязанности замены исполнителем неисправного оборудования за счет собственных средств однотипным по своим характеристикам оборудованием из своего обменного фонда; попросил в кратчайшие сроки произвести замену стойки турникета из подменного фонда до приобретения ТФОМС новой стойки, а также обратил внимание на пункт контракта, касающийся ответственности за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом.

Письмом от 12.07.2022 № 22.07.12. индивидуальный предприниматель попросил заказчика считать контракт расторгнутым с 01 июля 2022.

В ответе заказчика от 15.07.2022 № 01-2250 ТФОМС Челябинской области пояснил индивидуальному предпринимателю, что не имеет намерения расторгать контракт по соглашению сторон и указал на необходимость соблюдения порядка одностороннего отказа стороны от исполнения контракта, предусмотренного частями 19-22 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно «Акту о неисправности АКБ» б/н, б/д индивидуальным предпринимателем обращено внимание ТФОМС Челябинской области на выявление при проведении текущих регламентных работ 29.09.2021г. выхода из строя двух аккумуляторных батарей, установленных в двух блоках питания и эксплуатирующихся более семи лет (питание на клеммах около ноля вольт, батареи не заряжаются). Заказчику рекомендовано списать АКБ 7а/ч на 12В и приобрести новые.

Необходимость заказчику приобрести новый турникет также нашла отражение в письме ИП Пехтелева А.В. от 18.07.2022 № 18.07.22.

Претензией от 08.08.2022 № 01-2575 ТФОМС Челябинской области, сославшись на положения контракта, указал на нарушение исполнителем условий контракта, потребовал уплатить штраф в размере 1000 рублей в трёхдневный срок с момента получения претензии.

Индивидуальный предприниматель в письме от 10.08.2022 № 10.08.22 ответил, что считает штрафные санкции неоправданными.

Повторная претензия с аналогичным первой размером штрафа подготовлена заказчиком 23.08.2022 № 01-2757.

Письмом от 25.08.2022 № 25.08.22 ИП Пехтелев А.В. ответил заказчику, что его позиция не изменилась.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта принято ТФОМС Челябинской области 08.08.2022 (исх. № 01-2577). Из пояснений представителя заказчика следует, что указанное решение первоначально опубликовано в единой информационной системе в разделе «дополнительная информация о закупках, контрактах» и заказчик, осознав, что указанное решение принято не в соответствии с требованиями части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, 23.08.2022 принял (сформировал посредством единой информационной системы) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, решение заказчика вступило в силу, контракт считается расторгнутым 02.09.2022.

Таким образом, ТФОМС Челябинской области не в полной мере соблюден порядок расторжения контракта, предусмотренный законодательством о контрактной системе, в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, поскольку законодательством о контрактной системе не предусмотрено повторное принятие заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, при условии наличия уже принятого и не отмененного решения отказаться от исполнения контракта.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для муниципальных нужд, к тому же в совместной процедуре, и подавая соответствующую заявку, индивидуальный предприниматель несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (исполнителем).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что из представленных документов следует, что в период с января по март 2022 года услуги исполнителем оказывались надлежащим образом. Факт принятия и оплаты услуг исполнителя подтвержден представленными в материалы дела сведениями и информацией, и не отрицается сторонами.

Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений ИП «<…>»


 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Челябинской области об ИП «<…>» (ИНН «<…>»), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии А.А. Козлова

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-11902

 

 

Связанные организации

ИП Пехтелев А.В.
ИНН 744911652901, ОГРН 306745131300010
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ТФОМС Челябинской области
ИНН 7453041061, ОГРН 1027403869327