Решение (комиссия) №ВЛ/15076/23 решение по делу № РНП-74-418/2023 от 1 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7

 

решение по делу № РНП-74-418/2023

 

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 8» Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области

454006, г. Челябинск,

ул. Северная, 2а

 

Индивидуальному предпринимателю «<…>»

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2516/2023

(№ РНП-74-418/2023)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 октября 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 31 октября 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 8» Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области (далее - ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Челябинской области, заказчик) о включении Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – индивидуальный предприниматель, ИП «<…>», перевозчик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением договора № 100125738123100041/79 перевозки груза автомобильным транспортом от 24.03.2023, в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Челябинской области старшего юрисконсульта «<…>», начальника отдела материально-технического обеспечения учебно-производственного процесса и сбыта продукции «<…>», действующих на основании доверенностей № 76/54/3-1 от 09.01.2023, № 76/54/3-8 от 27.10.2023;

- в отсутствие представителя ИП «<…>», уведомленного о времени и месте надлежащим образом. Телеграмма, направленная в адрес индивидуального предпринимателя вернулась с отметкой: «ПОДАННАЯ ВАМИ ТЕЛЕГРАММА 26/10 УЛ МАРЧЕНКО 16-70 ИП «<…>» ВРУЧЕНА 27/10 МАТЕРИ».

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 25.10.2023 поступило обращение ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Челябинской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП «<…>»в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением договора № 100125738123100041 перевозки груза автомобильным транспортом от 24.03.2023 в порядке, определенном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Челябинской области 24.03.2023 заключен договор № 100125738123100041/79 перевозки груза автомобильным транспортом в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Цена контракта составляет 317 000,00 (триста семнадцать тысяч рублей) рублей 00 копеек.

Уведомлением от 04.10.2023 заказчик отказался от исполнения контракта в одностороннем порядке и направлены сведения в антимонопольный орган.

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного частью12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 784 ГК РФ перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.

В силу пункта 1 статьи 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Между ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Челябинской области и ИП Буниным В.А. 24.03.2023 заключен договор № 100125738123100041/79 перевозки груза автомобильным транспортом (далее – договор).

Пунктом 1.1 договора определено, что перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз по адресу доставки, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза плату, установленную договором.

В спецификации к договору (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью договора, определены следующие характеристики груза и условия доставки: - адрес доставки; - наименование груза; - количество, объем, вес груза; - габаритные размеры; - стоимость перевозки груза; - срок доставки груза.

Разделом II договора «Условия перевозок» установлено следующее.

Перевозчик своими силами и средствами производит погрузку вверенного груза и оказывает услуги по доставке груза, предусмотренного договором от места погрузки до места нахождения грузополучателя, в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1).

Перевозчик самостоятельно контролирует своевременное прибытие на погрузку своего транспортного средства, а в случае его опоздания или отсутствия принимает все необходимые меры для безусловного и своевременного выполнения условий договора.

Перевозчик предоставляет транспортное средство под погрузку, по заявке отправителя, в течение 24 часов с момента подачи заявки.

Заявка перевозчику направляется по электронной почте 9097468848@mail.ru (пункт 2.1 договора).

В соответствии с пунктом 2.3 договора оказанные услуги принимаются отправителем в течение 10 (десяти) календарных дней после оказания услуг и предоставления перевозчиком оригиналов транспортной накладной, акта оказанных услуг, счета.

Согласно пункту 3.1 договора цена договора составляет 317 000 (триста семнадцать) тысяч рублей 00 копеек, НДС не предусмотрен.

Пунктом 3.6 договора установлено, что оплата за оказанные услуги производится в форме безналичного денежного расчета из средств федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на соответствующую статью и код бюджетной классификации на 2023, в течение 10 рабочих дней с момента подписания документа о приемке и предоставления оригинала транспортной накладной, счета.

Обязанности перевозчика своими силами и средствами произвести погрузку вверенного груза в транспортное средство; доставить груз в пункт назначения в срок, определенный условиями договора; осуществлять своевременную подачу и отправку автомашины из пункта погрузки, надлежащее сопровождение в пути следования; заблаговременно ставить в известность отправителя о возможных задержках в подаче подвижного состава под погрузку (выгрузку); ежедневно, используя для этого все виды связи, представлять полную информацию о местонахождении автомобиля, предоставленного для перевозки грузов, ходе выполнения конкретной заявки на перевозку, обо всех причинах задержек, произошедших в пути следования груза определены пунктами 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3, 4.1.8, 4.1.9 договора.

Обязанностью отправителя, установленной пунктом 4.3.4 договора является своевременная и полная выплата перевозчику установленной платы за перевозку груза в порядке, установленном договором.

Кроме того, в силу пункта 4.4.2 договора отправитель вправе требовать от перевозчика исполнения обязательств, установленных договором.

В соответствии с пунктом 8.2 договора расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Пунктом 8.3 договора предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством в случае: а) оказания услуг ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для заказчика срок; б) неоднократного нарушения сроков оказания услуг.

Договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами со сроком действия по 30 декабря 2023 года. Окончание срока действия договора не влечет прекращения неисполненных обязательств сторон по договору (пункт 9.1 договора).

В соответствии со спецификацией (Приложение № 1 к договору) перевозчику необходимо выполнить 5 рейсов со следующими сроками поставки, стоимостью перевозки: (г. Рязань – по 28.04.2023 — 45 000,00 рублей; г. Курган – по 10.04.2023 — 50 000,00 рублей, по 20.09.2023 — 50 000,00 рублей; г. Сургут – по 30.03.2023 — 72 500,00 рублей, по 29.09.2023 — 72 500,00 рублей).

Как следует из пояснений представителей заказчика и подтверждается представленными ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Челябинской области в материалы дела информацией и документами, перевозчиком выполнено (акты № 74 от 05.04.2023, № 96 от 06.04.2023, № 118 от 24.04.2023, № 265 от 23.08.2023), а отправителем оплачено 4 рейса (п/п № 280 от 09.08.2023 на сумму 50 000,00 рублей, № 282 от 09.08.2023 на сумму 72 500,00 рублей, № 285 от 09.08.2023 на сумму 45 000,00; № 1161 от 12.09.2023 на сумму 50 000,00 рублей).

Представителя ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Челябинской области пояснили, что последняя заявка № 9 от 14.09.2023, с указанием срока предоставления автотранспорта под загрузку 19.09.2023 отправлена индивидуальному предпринимателю по электронной почте 14.09.2023 в 15:31.

Согласно акту № 1 от 16.09.2023 комиссией заказчика в составе 3 человек зафиксирован факт непредоставления перевозчиком автотранспортного средства.

В заявке № 10 от 26.09.2023 ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Челябинской области повторно попросило предоставить автотранспорт, указав, что по состоянию на 26.09.2023 транспорт предоставлен не был. Заявка отправлена по электронной почте 26.09.2023 в 15:21.

Актом № 2 от 27.09.2023 комиссией заказчика зафиксировано непредоставление транспортного средства.

Из содержания заявки № 11 от 27.09.2023 следует, что транспорт под загрузку по состоянию на 27.09.2023 предоставлен не был, заказчик повторно попросил предоставить автотранспорт. Заявка направлена на электронную почту индивидуального предпринимателя 27.09.2023 в 09:50.

Претензия заказчика от 27.09.2023 № 76/54/19/5-6390/1 содержит требование к перевозчику предоставить автотранспортное средство в кратчайшие сроки.

В акте № 3 от 28.09.2023 ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Челябинской области зафиксировало, что транспортное средство предоставлено не было.

Уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке № 76/54/19/5-6576 принято ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Челябинской области 04.10.2023.

Указанное уведомление направлено в адрес индивидуального предпринимателя по электронной почте 04.10.2023, заказным письмом с уведомлением 06.10.2023. Согласно «отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором» письмо вручено адресату 14.10.2023.

Контракт является расторгнутым 25.10.2023.

Однако информацию о расторжении контракта не представляется возможным разместить в единой информационной системе, так как контракт заключен с единственным поставщиком по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Положения Закона о контрактной системе, Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителе) без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о признании исполнителя уклонившимся от исполнения контракта, антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта неисполнения контракта, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, с учетом оценки действий исполнителя и заказчика. Кроме того, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.

Вместе с тем, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение подрядчиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

Комиссия антимонопольного органа, рассматривающая вопрос о внесении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта одностороннего отказа заказчика, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства.

Принимая во внимание, что заказчиком некорректно составлен акт № 1 (указание даты составление акта 16.09.2023, при условии установления срока для предоставления автотранспортного средства в заявке № 9 от 14.09.2023 – 19.09.2023), а также факт направления заявки № 10 от 26.09.2023 в 15:21, при условии обязанности перевозчика предоставить транспортное средство в течение 24 часов и направление заявки № 11 от 27.09.2023 (то есть в период срока действия 24 часов для исполнения заявки№ 10), по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, невозможно в данном случае сделать однозначный вывод о неоднократном нарушении сроков оказания услуг. Тем более, что заказчиком на заседании Комиссии не подтверждено, что направленная на электронную почту индивидуального предпринимателя заявка № 9 от 14.09.2023 ИП «<…>» получена.

Необходимо отметить, что Комиссия антимонопольного органа не обладает полномочиями по разрешению гражданско-правовых разногласий по следующим основаниям.

Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (подрядчиком).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П).

При этом, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что материалами дела подтверждается частичное исполнение обязательств по контракту индивидуальным предпринимателем – выполнено 4 рейса из 5.

Из информации, представленной сторонами, следует, что услуги, оказанные ИП «<…>», оплачены ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Челябинской области.

Следовательно, не представляется возможным сделать однозначный вывод о совершении индивидуальным предпринимателем виновных действий, направленных исключительно на умышленное уклонение от исполнения контракта, о наличии в действиях перевозчика недобросовестного поведения, достаточного для включения сведений о таком подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП «<…>»

При проведении внеплановой проверки рассматриваемой закупки Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включаются обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В силу пункта 2 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, должен составлять не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, если оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком.

Из представленных ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Челябинской области в материалы дела информации и документов следует, что акт № 24 на оказание услуг по перевозке груза (г. Рязань) на сумму 45 000,00 рублей подписан сторонами по договору 24.04.2023.

Принимая во внимание, что в соответствии с пунктами 2.5, 3.6 договора обязательства перевозчика по перевозке груза считаются исполненными после подписания отправителем акта оказанных услуг без замечаний, а также оплата за оказанные услуги производится в течение 10 рабочих дней, факт совершения оплаты по акту № 74 от 05.04.2023 09.08.2023 (платежное поручение № 285 от 09.08.2023) свидетельствует о нарушении заказчиком части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 3.6 договора – совершения оплаты по истечении 10 рабочих дней. Срок оплаты нарушен ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Челябинской области на 76 рабочих дней.

Аналогичные нарушения допущены заказчиком при совершении оплаты:

- по акту № 96 от 06.04.2023 (платежное поручение № 285 от 09.08.2023); срок оплаты нарушен на 75 рабочих дней;

- по акту № 24 от 24.04.2023 (платежное поручение № 285 от 09.08.2023); срок оплаты нарушен ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Челябинской области на 63 рабочих дня;

- по акту № 265 от 23.08.2023(платежное поручение № 1161 от 12.09.2023) срок оплаты нарушен ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Челябинской области на 4 рабочих дня.

Необходимо отметить, что нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере от 30 000 до 50 000 рублей.

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Челябинской области об ИП «<…>» (ИНН «<…>»), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

2023-17182

 

 

Связанные организации

ИП Бунин В.А.
ИНН 745216203409, ОГРН 322745600129951
ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Челябинской области
ИНН 7447046914, ОГРН 1027402329756