Решение б/н Решение по делу № 56-2013 в отношении индивидуального предпр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

15 июля 2013 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

А.А. Козлова – руководитель;

 

члены Комиссии:

И.П. Баранова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р. Салиева – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 56-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>) по факту размещения на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Златоуст на ул. Аносова, д. 195, панно с рекламой пива с признаками нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в отсутствие:

лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ИП <...>, уведомленного надлежащим образом и заявившего ходатайство о рассмотрении данного дела без его участия,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по подведомственности в соответствии со статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях из Прокуратуры г. Златоуста поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении ИП <...> (ОГРНИП 307740428800048).

Из материалов дела следует, что на внешней стене здания магазина, расположенного по адресу: г. Златоуст, Челябинская область, ул. Аносова, дом № 195, размещено панно с рекламой пива следующего содержания: «Магазин разливного пива у Хмели. 15 сортов. Всегда свежее разливное пиво нефильтрованное, темное, светлое…» с изображением пивных кружек и шишек хмеля, чем нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Размещение рекламного панно «Магазин разливного пива…» на внешней стене здания магазина, расположенного по указанному адресу, зафиксировано актом проверки, проведенной помощником прокурора г. Златоуста совместно с главным специалистом Территориального Управления Администрации Златоустовского городского округа, а также фотографиями, сделанными указанными сотрудниками с места совершения административного правонарушения.

Помещение в здании, расположенном по адресу: г. Златоуст, ул. Аносова, д. 195, передано ИП <...> в аренду на основании договора аренды объекта недвижимости № 1/12, заключенного с ООО «Трасса СТ». В указанном помещении ИП <...> осуществляет торговую деятельность по продаже алкогольной продукции, а именно разливного пива.

Из объяснений ИП <...>, содержащихся в представленных прокуратурой материалах дела, следует, что нежилое помещение в здании, расположенном по указанному адресу, арендуется им у ООО «Трасса СТ» и используется для размещения магазина разливного пива. Рекламное панно «Магазин разливного пива…» по заказу ИП <...> было изготовлено сторонней организацией, и им произведен монтаж указанного панно на стену магазина.

Исследование материалов позволяет сделать следующие выводы.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Размещение рекламы алкогольной продукции, а именно пива, с использованием рекламной конструкции, установленной на внешней стене здания магазина, расположенного по указанному адресу, противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществившее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы «Магазин разливного пива…», размещенной с использованием панно на внешней стене магазина, расположенного по адресу: г. Златоуст, ул. Аносова, д. 195, является ИП <...>

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу пива, размещенную ИП <...> с использованием рекламной конструкции на внешней стене здания магазина, расположенного по адресу: г. Златоуст, ул. Аносова, д. 195, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <...> не передавать.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 16 июля 2013 года.

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Н.В. Соболь

Л.Р. Салиева

Связанные организации

Связанные организации не указаны