Решение б/н Решение и предписание по делу № 560-ж/2013 по жалобе ООО «АЛ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 560-ж/2013

 

25 ноября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО «АЛАРМ» на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку радиостанции носимой без дисплея для нужд ГУ «ПСС ЧО» (извещение № 0369200012113000005), в присутствии:

- представителя ООО «АЛАРМ», действующего на основании доверенности от 24.11.2013;

- представителя ГУ «ПСС ЧО» и членов котировочной комиссии, действующего на основании доверенностей от 22.11.2013 №№ 22, б/н,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 18.11.2013 поступила жалоба ООО «АЛАРМ» на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку радиостанции носимой без дисплея для нужд ГУ «ПСС ЧО» (извещение № 0369200012113000005) (далее – Запрос котировок).

Согласно представленным документам, ГУ «ПСС ЧО» объявило о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 15.11.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта — 222 756, 67 рублей.

Дата и время начала подачи котировочных заявок – 18.11.2013 08:30.

Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок – 21.11.2013 17:30.

По состоянию на 25.11.2013 государственный контракт на поставку радиостанции носимой без дисплея для нужд ГУ «ПСС ЧО» не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заказчиком в извещении о проведении запроса котировок неправомерно установлено требование о наличии сервисного центра для оперативного гарантийного обслуживания радиостанций.

Вместе с тем, указанное требование, по мнению ООО «АЛАРМ», ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку гарантийного обслуживание поставщик может осуществлять и без наличия сервисного центра, при этом отсутствие сервисного центра не может повлиять на технические характеристики, качество, безопасности и потребительские свойства приобретаемого товара.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что наличие сервисного центра у потенциального поставщика необходимо для оперативного гарантийного обслуживания приобретаемой радиостанции, указанное требование не ограничивает количество участников размещения заказа, что подтверждается результатом проведенного запроса котировок.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «АЛАРМ» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1.В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа, а также наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг.

Исходя из требований пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, количество необходимо к поставке товара определяется заказчиком в соответствии с его потребностью, а, следовательно, не может быть изменено в процессе размещения заказа и заключения государственного контракта по результатам запроса котировок.

При этом статья 44 Закона о размещении заказов предусматривает исчерпывающий перечень сведений, которые участник размещения заказа должен указать в форме котировочной заявки.

Так, согласно форме котировочной заявки (Приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок), разработанной заказчиком, участнику размещения заказа необходимо указано в котировочной заявке «количество поставляемых товаров, ед. изм.», что не соответствует требованиям пункта 3 статьи 43, статьи 44 Закона о размещении заказов.

2. Согласно пункту 4.1 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования.

Частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Частью 1 статьи 8 Закона о размещении заказов определено, что участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов и иными федеральными законами.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок заказчиком в столбце «Наименование товара, требования (к качеству, техническим характеристикам, к безопасности, к функциональным характеристикам, размерам, упаковке, отгрузке, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия товара)» Таблицы указано, что «должно быть наличие сервисного центра для оперативного гарантийного обслуживания».

Пункт 1.6 проекта государственного контракта предусматривает указание адреса сервисного центра поставщика.

Вместе с тем требование о наличии сервисного центра не является требованием к товару, гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, а является требованием к участнику размещения заказа, которое не предусмотрено Законом о размещении заказов и иными федеральными законами и ограничивает количество участников рассматриваемого размещения заказа.

Таким образом, заказчиком нарушены часть 2 статьи 8, часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

3. Частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 Закона о размещении заказов, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Согласно части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 статьи 9, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 Закона о размещении заказов.

Таким образом, проект государственного контракта должен содержать все сведения, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок, за исключением наименования победителя запроса котировок, цены, предложенной таким победителем, характеристик товара (значений показателей), предложенных участником размещения заказа, что прямо следует из положений части 1 статьи 45, части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов.

3.1. Пунктом 1.6. проекта контракта предусмотрено следующее условие контракта: «Адрес сервисного центра Поставщика:_____________».

Однако форма котировочной заявки не предполагает указание адреса местонахождения такого сервисного центра, что исключает заполнение указанного пункта проекта контракта на стадии заключения.

3.2. Пункт 2.2.4 проекта контракта устанавливает, что «Гарантийный срок на поставленный товар составляет_______ месяцев с момента подписания сторонами товарной накладной».

Вместе с тем, статья 43 Закона о размещении заказов не предусматривает изменение гарантийного срока на товар, установленного заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, а, следовательно, гарантийный срок уже должен содержаться в проекте контракта, а не заполняться при заключении контракта сторонами.

3.3. Спецификация (Приложение № 1 к государственному контракту) содержит показатели и значения товара, установленные извещением о проведении запроса котировок, сопровождающиеся словами «или эквивалент», «не менее», «не более», что не позволит заказчику заключить контракт на условиях заявки победителя запроса котировок, поскольку изменение условий проекта контракта запрещено частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, и такое содержание приложения № 1 к проекту контракта противоречит части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, информации, представленной ООО «АЛАРМ», ГУ «ПСС ЧО», а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать доводы жалобы ООО «АЛАРМ» на действия заказчика обоснованными;

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 3 статьи 43, статьи 44, части 2 статьи 8, части 2 статьи 45, части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов;

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о размещении заказов.

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Н.В. Новикова

К.А. Долгополова


 

ПРЕДПИСАНИЕ № 560-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

25 ноября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Новиковой Н.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

 

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 25.11.2013, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «АЛАРМ» на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку радиостанции носимой без дисплея для нужд ГУ «ПСС ЧО» (извещение № 0369200012113000005) (далее – Запрос котировок), с целью устранения нарушений законодательства о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГУ «ПСС ЧО» с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru не заключать контракт по итогам проведения Запроса котировок (изв. № 0369200012113000005);

2. ГУ «ПСС ЧО» в срок до 29.11.2013 принять решение об отмене Запроса котировок (изв. № 0369200012113000005) и разместить указанное решение на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3. ГУ «ПСС ЧО» в подтверждение исполнения предписания в срок до 04.12.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: сведения о не заключении контракта, решение об отмене Запроса котировок и доказательства размещения указанного решение на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии:

В.А. Ливончик

Члены Комиссии:

Н.В. Новикова

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны