Решение б/н Решение по делу № 561-ж/2015 от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03 сентября 2015 года                                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59
 
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
         -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Охранное предприятие «Пилигрим» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации (извещение № 0169300000115003518) в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 03.06.2015 № 01;
- представителя МБУЗ ГКП №5 (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 03.09.2015 № 19;
- представителя ООО «Охранное предприятие «Пилигрим» (далее - заявитель), действующего на основании доверенности от 01.09.2015,

У С Т А Н О В И Л А:

    В Челябинское УФАС России 27.08.2015 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации (извещение № 0169300000115003518) (далее - аукцион).
    Согласно представленным документам 12.08.2015 уполномоченный орган объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300000115003518 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 787 195, 66 рублей.
    Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 21.08.2015 09:00.
На момент рассмотрения жалобы контракт на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации не заключен.
    Согласно доводам жалобы аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявке заявителя (порядковый номер заявки № 19) по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации.
    Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и пояснили следующее.
Аукционной комиссией правомерно не допущен к участию в электронном аукционе участник закупки с порядковым номером заявки № 19 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: в содержании первой части заявки участником закупки представлено двойное предложение значения показателя «Диапазон рабочих температур, градус Цельсия» по наименованию товара «Прибор управления системой речевого оповещения».

    Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169300000115003518 от 25.08.2015 участнику закупки с порядковым номером заявки № 19 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно: в составе первой части заявки участника закупки указано двойное предложение значения показателя «Диапазон рабочих температур, градус Цельсия» по наименованию товара «Прибор управления системой речевого оповещения», а именно в столбце «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» значение «от -10 до +55°С» и в столбце «Показатели, которые не могут изменяться» значение « от -10 до +50».
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар в первой части заявки требуется согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 12 части 1 Информационной карты электронного аукциона первая часть заявки участника закупки должна включать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, следует отметить, что требования к содержанию первой части заявки фактически дублируют положения пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, без конкретизации таких требований в соответствии с объектом закупки. Так, например, установлены требования как в случае наличия в документации о закупке указания на товарный знак, так и при отсутствии на такое указание. Приложение № 1 к документации об аукционе  не содержит указание на товарные знаки. Следовательно, и требования к составу первой части заявки в случае наличия в документации о закупке указания на товарный знак установлены безосновательно.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части отсутствия установленных с учетом объекта закупки требований к содержанию первой части заявки.
Согласно доводам заявителя общество в содержании первой части заявки представило информацию о товаре «Прибор управления системой речевого оповещения Рокот-2», технические характеристики которого предусматривают диапазон рабочих температур от -10 до +55, что не противоречит требованиям заказчика.
Между тем, инструкция по заполнению первой части заявки предусматривает, что первая часть заявки участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару, используемому при выполнении работы (приложение № 1 к документации об аукционе) позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к использованию при выполнении работ товара и его соответствии требованиям заказчика (пункт 12 части 1 информационной карты).
Приложение № 1 к документации об аукционе содержит таблицу «Требования к основным материалам», исходя из которой участнику закупки необходимо заполнить первую часть заявки.
По 3 позиции таблицы «Требования к основным материалам» заказчику требуется «Прибор управления системой речевого оповещения», одной из характеристик которого является «Диапазон рабочих температур, градус Цельсия». При этом значение данного показателя заказчиком указано в столбце «Показатели, которые не могут изменяться» в виде «от -10 до +50».
В соответствии с пунктом 12 части 1 Информационной карты аукционной документации характеристики из столбца «Показатели, которые не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями.
Так, участник закупки с порядковым номером заявки № 19 в первой части заявки по позиции «Прибор управления системой речевого оповещения» указал значение показателя «Диапазон рабочих температур, градус Цельсия» в столбце «Показатели, которые не могут изменяться» в соответствии с требованиями аукционной документации. Однако, при этом участник дополнил значение показателя «Диапазон рабочих температур, градус Цельсия» значением в виде «от -10 до +55 С◦», указав его в столбце «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки», что не требовалось аукционной документацией и повлекло за собой отказ аукционной комиссией в допуске к участию в электронном аукционе по причине предоставления двойного предложения значения показателя «Диапазон рабочих температур, градус Цельсия» по наименованию товара «Прибор управления системой речевого оповещения».
Таким образом, аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки № 19.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Охранное предприятие «Пилигрим» необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты торгов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                              
 
Члены Комиссии                                                                                                
                 
                                                                                                                                  

УВЕДОМЛЕНИЕ
о содержании жалобы, месте и времени её рассмотрения

31 августа 2015 года                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59
 
Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), руководствуясь частями 1,3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), сообщает о поступлении жалобы ООО «Охранное предприятие «Пилигрим» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации (извещение № 0169300000115003518) (далее — объект закупки).
требует приостановить заключение контракта, в части подписания со стороны Заказчика, в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации.
уведомляет о рассмотрении жалобы на заседании Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России (далее – Комиссия) 03 сентября 2015 года в 11 часов 20 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.
1 Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска необходимо до 11 часов 00 минут 03 сентября 2015 года представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом и описью документов) следующие, надлежащим образом заверенные, копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы) по объекту закупки:
    извещение об осуществлении закупки (со всеми изменениями);
    запросы о разъяснении документации об электронном аукционе;
    приказ о создании аукционной комиссии;
    утвержденную документацию об электронном аукционе со всеми изменениями, дополнениями, разъяснениями (в последней редакции);
    проект договора (контракта) со всеми приложениями;
    I, II части заявок участников закупки;
    протоколы, составленные в ходе проведения аукциона в электронной форме;
    сведения с указанием даты размещения на электронной площадке, официальном сайте в сети «Интернет» извещения об осуществлении закупки, документации об электронном аукционе, протоколов, составленных в ходе проведения аукциона в электронной форме;
    письменные пояснения по доводам жалобы (с приложением подтверждающих документов).
МБУЗ ГКП №5 необходимо до 11 часов 00 минут 03 сентября 2015 года представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом и описью документов) следующие, надлежащим образом заверенные, копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы) по объекту закупки:
- письменные пояснения по доводам жалобы (с приложением подтверждающих документов);
- сведения (в письменной форме) о стадии закупки, в случае заключения контракта - представить надлежащим образом заверенные копии контракта со всеми приложениями;
- запросы и ответы на запросы, направленные при обосновании установления начальной (максимальной) цены контрактов и иные сведения, исследование при обосновании цены контракта.
2. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска, МБУЗ ГКП №5 на заседание Комиссии необходимо предоставить оригиналы документов, указанных в пункте 1.
       За непредставление в срок указанной информации или представление недостоверной информации предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере 50 000 рублей, на юридических лиц в размере 500 000 рублей.
При рассмотрении жалобы обязательно присутствие представителя заказчика, членов аукционной комиссии (с доверенностью на право представления интересов организации в Челябинском УФАС России).
Должностным лицам необходимо представить надлежащим образом заверенную копию приказа о назначении на должность, должностную инструкцию и иные документы, подтверждающие наличие у лица соответствующих полномочий.
Лицам, присутствующим на Комиссии, при себе иметь паспорт и документы, подтверждающие полномочия на представление интересов организации (оригинал и копию доверенности).

 

Заместитель руководителя                                    

 


УВЕДОМЛЕНИЕ
о содержании жалобы, месте и времени её рассмотрения

31 августа 2015 года                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, руководствуясь частью 1 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», уведомляет, что рассмотрение вашей жалобы по существу на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации (извещение № 0169300000115003518) состоится 03 сентября 2015 года в 11 часов 20 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.
           На рассмотрение жалобы необходимо представить документы, подтверждающие полномочия на подписание жалобы и представление интересов с правом осуществления процессуальных действий, документ, удостоверяющий личность, документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также сведения, подтверждающие направление жалобы заказчику.

 

Заместитель руководителя            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны