Решение б/н Решение и предписание № 561-ж /2018 по жалобе ООО «Перспекти... от 17 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 561-ж /2018

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 04 сентября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 10 сентября 2018 года

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива», Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию участка водовода II-III подъема п. Локомотивный, Карталинского района Челябинской области (извещение № 0169300012218000023) (далее - Аукцион), в присутствии:

  • «…»
  • в отсутствие Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 06.08.2018.

Изменения извещения размещены в ЕИС 14.08.2018..

Начальная (максимальная) цена контракта– 39 243 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 30.08.2018 08:00.

Дата и время окончания срока рассмотрения первых частей – 31.08.2018.

Дата проведения Аукциона – 03.09.2018.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель указывает, что в проекте контракта Заказчиком не установлен необходимый для указанной закупки перечень возможных видов и объемов работ из утвержденного перечня, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно.

Помимо этого, в нарушение Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее – Постановление № 1042) Заказчиком неверно установлен размер штрафа в проекте контракта, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации

Также, по мнению Заявителя, в аукционной документации не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных законодательством о контрактной системе.

 

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.

 

Заказчик при формировании документации не предусмотрел все требования Постановления Правительства № 570, обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, связанных с оплатой контракта, так как не учли указанные требования законодательства о контрактной системе.

 

Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Во исполнение указанной нормы принято Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 № 570).

В Постановлении Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (далее – перечень работ).

Таким образом, в случае если работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, являющиеся объектом закупки, указаны в перечне работ согласно Постановлению Правительства РФ от 15.05.2017 № 570, то заказчик обязан в документации о закупке, в том числе в проекте контракта, предусмотреть следующие условия согласно подпунктам «а-в» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570:

  • возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
  • ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, в виде штрафа, размер которого составляет 5 процентов стоимости указанных работ.

Как установлено Комиссией Челябинского УФАС России, предметом закупки является реконструкция участка водовода II-III подъема п. Локомотивный, Карталинского района Челябинской области.

Вместе с тем, в нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 в документации о закупке, в том числе в проекте контракта, не предусмотрено условие, указанное в Постановлении Правительства РФ от 15.05.2017 № 570, а именно ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, в виде штрафа, размер которого составляет 5 процентов стоимости работ. Также в документации о закупке, проекте контракта не определен возможные объем и виды работ по строительству объекта, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.

 

2. Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Проект муниципального контракта не содержит указанное обязательное условие.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, Комиссия, приходит к выводу, что в указанных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

3. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств Заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063» (далее – Постановление № 1042) утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Пунктом 4 Постановления № 1042 определено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Пунктом 7.6. проекта муниципального контракта прямо предусмотрен указанный вид ответственности.

Таким образом, действия Заказчика правомерны, довод жалобы не обоснован.

 

Нарушения, выявленные при проведении внеплановой проверки обжалуемой закупки, указаны антимонопольным органом в решении № 565-ж/2018.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию участка водовода II-III подъема п. Локомотивный, Карталинского района Челябинской области (извещение № 0169300012218000023) обоснованной в части:

  • неустановления видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц;
  • неустановления обязательного условия об уменьшении суммы.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 13 статьи 34, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления от 15.05.2017 № 570.

3. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдано по итогам рассмотрения жалобы № 565-ж/2018*.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по частям 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 561-ж, 565-ж/2018

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

04 сентября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»

на основании решения Челябинского УФАС России от 04.09.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалоб ООО СКБ «ФОРУМ», ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию участка водовода II-III подъема п. Локомотивный, Карталинского района Челябинской области (извещение № 0169300012218000023) (далее – Аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Локомотивного городского округа Челябинской области со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок и/или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по итогам проведения электронного аукциона, оформленного протоколом № 0169300012218000023-2-1 от 03.09.2018;

2. Аукционной комиссии в срок до 14.09.2018 (включительно) принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, и передать указанное решение Администрации Локомотивного городского округа Челябинской области для размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

3. Администрации Локомотивного городского округа Челябинской области в срок до 19.09.2018 (включительно):

3.1. разместить сведения о решении аукционной комиссии, указанном в пункте 2 настоящего предписания, в ЕИС и направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

3.2. принять решение об отмене аукциона и разместить сведения об указанном решении в ЕИС путем формирования извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4. ООО «РТС-тендер» с 10.09.2018 обеспечить Администрации Локомотивного городского округа Челябинской области, аукционной комиссии, возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания.

5. Администрации Локомотивного городского округа Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 20.09.2018 (включительно) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения об отмене аукциона (извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), копию решения аукционной комиссии об отмене протоколов, доказательства размещения сведений об указанных решениях в ЕИС, направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».

6. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 20.09.2018 в адрес Челябинского УФАС России представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

«…»

 

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны