Решение б/н Решение № 562-ж/2015 от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 03 сентября 2015 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:    …………………    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    …………………    -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    …………………    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СтройКапитал» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Газоснабжение жилых домов п. Новостройка, пос. Паранино города Усть-Катава» (II очередь).  Газоснабжение  в надземном исполнении из металлических труб общей протяженностью 4556 пм, в том числе: высокого давления 12 п.м, низкого давления  4544  пм. (изв. № 0169300007515000108) в присутствии:
- представителя Администрации Усть-Катавского городского округа «Отдел социально-экономического развития и муниципального заказа», действующего на основании доверенности от 02.09.2015 года;
- представителя Функционального органа администрации Усть-Катавского городского округа «Управление инфраструктуры и строительства», действующего на основании доверенности № 01 от 16.01.2015 года,
в отсутствие представителя ООО «СтройКапитал», направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,  

УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройКапитал» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Газоснабжение жилых домов п. Новостройка, пос. Паранино города Усть-Катава» (II очередь).  Газоснабжение  в надземном исполнении из металлических труб общей протяженностью 4556 пм, в том числе: высокого давления 12 п.м, низкого давления  4544  пм. (изв. № 0169300007515000108) (далее - закупка).
    Согласно представленным документам Администрация Усть-Катавского городского округа «Отдел социально-экономического развития и муниципального заказа» (далее – уполномоченный орган), Функциональный орган администрации Усть-Катавского городского округа «Управление инфраструктуры и строительства» (далее – заказчик) 11.08.2015 года объявили о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Газоснабжение жилых домов п. Новостройка, пос. Паранино города Усть-Катава» (II очередь).  Газоснабжение  в надземном исполнении из металлических труб общей протяженностью 4556 пм, в том числе: высокого давления 12 п.м, низкого давления  4544  пм. путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300007515000108 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 15 000 000 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 27.08.2015 в 17 часов 30 минут.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2015 на участие в закупке поступило 4 заявки. Все заявки допущены до дальнейшего участия в аукционе.
На дату рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения закупки не заключен.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, в нарушение требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации о закупке отсутствуют дополнительные требования к участника закупки, в том числе к наличию опыта, связанного с предметом контракта.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, согласились и пояснили, что дополнительные требования к участникам закупки ввиду отсутствия опыта в проведении закупок на проведение подрядных работ с ценой контракта выше 10 млн. рублей у заказчика, уполномоченного органа отсутствовала информации о вступлении в силу Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».
При этом представители заказчика, уполномоченного органа отметили, что участник, предложивший наименьшую цену контракта - Общество с ограниченной ответственностью «Златоустгазстрой» соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в том числе в части наличия опыта на выполнение соответствующих объекту закупки видов работ.
 Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Таким образом, в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие указанным требованиям с учетом специфики объекта закупки, в извещении и документации о закупке в соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 63, пунктом 2 части 1, частью 3 статьи 64, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (далее - Постановление) утверждены дополнительные требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В пункте 1  Постановления указано, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В Приложении 1 к Постановлению установлены виды товаров, работ, услуг, при закупки которых необходимо устанавливать дополнительные требования, в том числе выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
При этом дополнительным требованием, которое заказчик должен установить к участнику при осуществлении закупки данных работ, является опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки данным требованиям, являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
Таким образом, при наличии одновременно трех условий, заказчик обязан установить дополнительные требования к участнику закупки и документы, подтверждающие соответствие участника закупки данным требованиям, а именно:
- закупка осуществляется одним из способов, указанных в Приложении № 1 к Постановлению.
- объектом закупки должно быть выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007;
- начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок превышает 10 млн. рублей.
Как следует из извещения и документации о закупке предметом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Газоснабжение жилых домов п. Новостройка, пос. Паранино города Усть-Катава», который в соответствии с извещением отнесен к коду ОКДП - 45.21.31.12 «Работы общестроительные по прокладке магистральных газопроводов» с начальной (максимальной) ценой контракта – 15 000 000,00 рублей.
Таким образом, в нарушение частей 2, 4 статьи 31, пункта 5 части 6 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком не установлены дополнительные требования к участнику закупки, а также требования о предоставлении составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки указанным требованиям в порядке, предусмотренном Приложением 1 к Постановлению.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2015 победителем признано Общество с ограниченной ответственностью «Златоустгазстрой» с предложением о цене контракта 11 920 000 рублей 00 копеек.
На заседание Комиссии представлены сведения о соответствии победителя закупки требованиям установленным законодательством о контрактной системе в том числе частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Так, представлена копия муниципального контракта №0169300035914000027-0079367-01(51) от 16.09.2014 на строительство объекта «Газоснабжение жилых домов ул. Фурманова, Чапаева, Железнодорожная, Набережная, Октября в г. Сим Челябинской области», заключенного между администрацией Симского городского поселения и Обществом с ограниченной ответственностью «Златоустгазстрой». Цена контракта составила 16 742 213 тысяч 00 копеек. Согласно актам о приемки выполненных работ работы выполнены обществом в полном объеме.
Таким образом, учитывая социальную значимость объекта закупки, существенное снижение цены контракта по итогам проведения аукциона (на 20,53% от установленной заказчиком начальной (максимальной) цены контракта), а также отсутствие последствий допущенных нарушений Комиссия приходит к выводу о невозможности выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены закупки.    
   
        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

     1. Признать доводы жалобы ООО «СтройКапитал» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Газоснабжение жилых домов п. Новостройка, пос. Паранино города Усть-Катава» (II очередь).  Газоснабжение  в надземном исполнении из металлических труб общей протяженностью 4556 пм, в том числе: высокого давления 12 п.м, низкого давления  4544  пм. (изв. № 0169300007515000108) обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушения частей 2, 4 статьи 31, пункта 5 части 6 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                      
 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны